Магистратура
2019/2020
Анализ эффективности команд в образовании
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Управление образованием)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Стишкин Максим Сергеевич
Прогр. обучения:
Управление образованием
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Образовательные центры их структура, оценивание их эффективности необходимое условие существования грамотно выстроенной корпоративной образовательной организации . Понимание значимости системного анализа эффективности работы команд образовательного центра и анализ особенностей команд различных типов, их стадий развития, а также групповых процессов, влияющие на эффективность команды необходимо, для грамотного руководства. Курс организует индивидуальную и групповую работу студентов для приобретения опыта анализа эффективности команд образовательного центра каждым участником
Цель освоения дисциплины
- Цель программы - создание условий, для осознания и осмысления студентами значимости системного анализа эффективности работы команд образовательного центра; организация индивидуальной и групповой работы студентов для приобретения опыта анализа эффективности команд образовательного центра каждым участником.
Планируемые результаты обучения
- уметь анализировать особенности команд различных типов, их стадии развития, а также групповые процессы, влияющие на эффективность команды;
- знать оргструктуру и стадии развития корпоративной культуры образовательной организации;
- владеть навыками воздействия на групповые процессы команды образовательного центра;
- уметь оценивать эффективность работы команды образовательного центра при помощи проведения совещаний;
- уметь формулировать свою собственную (экспертную, авторскую) позицию по той или иной проблеме, излагать ее в письменной и устной форме (с учетом адресата, способа подачи, адекватной терминологии и т.д.).
- владеть навыками критического рассмотрения исследований в данной области, критической оценки теоретических и практических работ,
- владеть способностью к осмысленному анализу собственной практики в связи с теорией
- владеть навыками подготовки аналитического отчета об эффективности команды образовательного центра;
- знать методы и составляющие анализа эффективности команд образовательных центров.
Содержание учебной дисциплины
- Теоретические аспектыВводное занятие. Представление дисциплины. Согласование целей и задач дисциплины. Образовательные результаты дисциплины. Тема 1. «Эффективность команды образовательного центра». Тема 2. «Характеристики команд образовательных центров: оргструктура, корпкультура». Тема 3. «Характеристики команд образовательных центров: типы команд». Тема 4. «Методы оценки эффективности команд образовательного центра (KPI; BSC; ROI; СОИ)». Тема 5. «Стадии развития команд образовательного центра».
- Практические аспектыТема 6. «Групповые защитные механизмы и групповые эффекты в анализе эффективности команды образовательного центра» Тема 7. «Совещание как метод оценки эффективности команды образовательного центра». Итоговое занятие. Презентации проектов студентов.
Элементы контроля
- проект // контрольное мероприятие 1реализация (представление в виде презентации) проектов по анализу внешних аспектов эффективности команды. При подготовке проекта, студент должен самостоятельно в соответствии с изученным в рамках программы курса подготовить аналитический отчет об эффективности команды образовательного центра с точки зрения ее внешних аспектов и выступить с докладом.
- проект // контрольное мероприятие 2реализация внутренних аспектов эффективности команды образовательного центра.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.5 * проект // контрольное мероприятие 1 + 0.5 * проект // контрольное мероприятие 2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Мандрикова, Е. (2012). Рецензия На Учебник Чанько А.Д. Команды В Современных Организациях. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F874764
- Сидоренко, Е. (2012). Аксиологические Аспекты Новой Геополитической Парадигмы В Глобальных Условиях. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7B2F87E4
Рекомендуемая дополнительная литература
- АСАДУЛЛИНА Л.Ф. (2015). Методы Активного Социально-Психологического Обучения В Повышении Личностной Зрелости Будущего Психолога. Актуальные Проблемы Гуманитарных и Естественных Наук, (1–2). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15963742
- Бастракова, Н. С. (2016). Методы активного социально-психологического обучения : учебное пособие. Russia, Europe: Российский государственный профессионально-педагогический университет. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.ECF1EEAC