• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Практический курс второго иностранного языка (французский язык)

Направление: 45.03.02. Лингвистика
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 8

Программа дисциплины

Аннотация

Освоение данной дисциплины направлено на подготовку специалиста, владеющего французским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его для решения профессиональных задач в педагогической, научно-исследовательской и научно-методической, переводческой, консультативно-коммуникативной деятельности на уровне, соответствующем «Пороговому уровню» В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции в совокупности её компонентов (языковой, речевой, межкультурной, методической /академической компетенций) как неотъемлемой составляющей профессиональной компетенции бакалавра в сфере лингвистики, преподавания иностранного языка и переводческой деятельности; достижение уровня В2 по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Данный уровень владения французским языком позволяет решать социально-коммуникативные задачи в различных областях научной, академической, профессиональной, социально-культурной и бытовой сфер деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Достижение указанного уровня коммуникативной компетенции обеспечивает реализацию принципа академической мобильности в мировом образовательном пространстве, возможность получения международных сертификатов/дипломов и осваивать образовательные программы и курсы на иностранном языке, предлагаемые зарубежными университетами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Аудирование и чтение: - понимает фрагменты радио и телепередач, конференций; интервью; художественных фильмов; - понимает научные и публицистические статьи, фрагменты литературных произведений; -применение разных стратегий чтения: чтение со словарем с полным, детальным понимаем прочитанного, чтение с извлечением основного содержания (ознакомительное чтение). -анализ и интерпретация текста; анализ структуры статьи, науч-ного текста.
  • Говорение: -умение вести беседу в рамках темы Французский язык и его история; -выступление с научным сообщением по изучаемой теме (наличие рефлексии, анализа, аргументации).
  • Письмо: -составление эссе-размышлений и эссе-аргументаций на заданную тему (из числа изученных); -составление текстов официального характера.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Французский язык: история и современное состояние. La langue française: histoire et état actuel.
    1.1. История французского языка. L’histoire de la langue française. 1.2. Французский разговорный язык: современное состояние и актуальные проблемы. Le français parlé : état moderne et problèmes actuels. 1.3. Французский литературный язык. Le français littéraire. Грамматический материал: - Les noms abstraits ; - L’emploi de l’article avec les noms abstraits ; - L’article devant les noms propres ; - Les temps de l’indicatif ; - Les verbes vaincre, convaincre ; - Les verbes conquérir, acquérir, requérir. Подготовка к экзамену DELF В2 Понимание устной речи. / Compréhension de l’oral : понимание развернутых докладов и лекций на знакомую тематику; понимание новостей и репортажей о текущих событиях.
  • Литература и искусство Франции. La littérature et l'art de France.
    2.1. Писатели и читатели. Écrivains et lecteurs. 2.2. Визуальное французское искусство. Arts visuels français. 2.3. Тема «Искусство» во французской литературе. Le thème de l'art dans la littérature française. Грамматический материал: - Les temps du conditionnel ; - Les valeurs du conditionnel dans une phrase simple ; - La subordonnée de comparaison introduite par « comme si » ; - L’adjectif et le pronom indéfini « tel » ; - L’adjectif et le pronom indéfini « nul » ; - Le pronom « le » neutre complément et attribut ; - Les verbes rompre, interrompre, corrompre. Подготовка к экзамену DELF В2 Письмо / Production écrite: Написание эссе, докладов с выраженной и аргументированной личной позицией; описание особенно важных событий и впечатлений в письмах
  • История Франция. Развитие философской мысли во Франции. L'histoire de France. L'évolution de la pensée philosophique en France.
    3.1. Основные этапы истории Франции. Les principales étapes de l’histoire de France. 3.2. История французской философской мысли. L’histoire de la pensée philosophique française. Грамматический материал: - Le conditionnel dans la phrase hypothétique ; - Constructions synonymiques à la subordonnée de condition ; - « Si » non-conditionnel ; - Les temps du subjonctif ; - Le subjonctif dans la préposition indépendante ; - Le subjonctif dans la subordonnée complétive. Подготовка к экзамену DELF В2 Говорение / Production orale: неподготовленный диалог с носителями языка; умение принимать активное участие в дискуссии, обосновывать и отстаивать свою точку зрения.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аттестационная работа
  • неблокирующий Контроль письменной речи
  • неблокирующий Контроль устной речи
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится на платформе MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка MS Teams. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушением 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
  • неблокирующий Контроль понимания устной речи
  • неблокирующий Контроль понимания письменной речи
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * Аттестационная работа + 0.1 * Контроль письменной речи + 0.1 * Контроль понимания письменной речи + 0.1 * Контроль понимания устной речи + 0.1 * Контроль устной речи + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Le francais.ru B2-C1 + CD-ROM. Кн.1: ., Александровская Е. Б., Лосева Н. В., 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бартенева И. Ю., Левина М. С., Хараузова В. В.-ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. A2-B1 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-281-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-06030-0: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/francuzskiy-yazyk-a2-b1-441758
  • Французская грамматика для всех : Сб. упражнений, Ильина Т. П., Кудрявцева Н. Б., 2000
  • Французская грамматика для всех. Справочник : учеб. пособие для вузов, Тарасова А. Н., 2011