• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Персональный маркетинг. Создание бренда личности

Статус: Курс по выбору (Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Кто читает: Кафедра стратегического маркетинга
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 52

Программа дисциплины

Аннотация

В условиях постиндустриальной экономики происходит переосмысление содержания высшего образования, что предполагает ориентацию на раскрытие личностного потенциала студента. Для студентов старших курсов актуальным становится вопрос профессионального самоопределения и выбора приоритетного направления деятельности (академическая, управленческая, предпринимательская карьера и др.). Становление профессионала возможно лишь в результате единства профессионального и личностного развития. Выходя на рынок труда, студенты и выпускники ВУЗов конкурируют наряду с опытными специалистами. В настоящее время для трудоустройства или запуска собственного бизнеса недостаточно обладать только лишь теоретическими и практическими навыками, необходимо уметь правильно позиционировать себя на рынке. Персональный брендинг в силу специфики объекта и предмета – сложный процесс, имеющий междисциплинарную основу. Во-первых, очень важно, чтобы персональный бренд отражал суть и ценность личности, раскрывал его самые сильные стороны. В проработке персонального «продукта» используются социально-психологические подходы и инструменты. Во-вторых, создание персонального бренда требует работы с внешним видом человека. В-третьих, важно понимать какими профессиональными компетенциями должен обладать специалист той или иной специальности и сферы деятельности. Кроме того, для создания стратегии персонального бренда, а также для его реализации и продвижения требуются навыки профессионального маркетолога, специалиста по созданию брендов (в том числе со знанием виртуальной среды и основных способов продвижения в ней).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основная цель курса – формирование у студентов представлений о значении персонального маркетинга и брендинга для успешного развития карьеры, а также методах и инструментах самостоятельной разработки и продвижения персонального бренда.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные подходы и концепции персонального брендинга
  • Может по критериям отличить эффективный личный бренд от неэффективного
  • Может сформулировать формулу личного бренда
  • Знает основные методы диагностики личности
  • Знает основные модели идентичности в брендинге
  • Умеет определять основные архетипы применительно к личному бренду
  • Знает основные аспекты Я-концепции
  • Может по тесту определить основные Якоря своей карьеры
  • Умеет прорабатывать стратегические аспекты личного бренда
  • Владеет навыком подготовки плана продвижения личного бренда
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в предмет. Основные этапы создания персонального бренда. Подходы к определению личной/профессиональной уникальности.
    Эволюция развития бизнеса. Предпосылки возникновения концепции персонального брендинга. Соотнесение понятий маркетинг и брендинг. Подходы к построению персонального бренда. Эволюция концепций в области персонального маркетинга и брендинга. Смысловое поле и определение понятий «персональный бренд», «аутентичный персональный бренд». Формула персонального бренда. Основные черты эффективного персонального бренда. Уровни развития персонального бренда. Стратегия персонального бренда. Основные этапы разработки персонального бренда. Понятие самопроектирования. Основные методы диагностики личности.
  • Междисциплинарные аспекты разработки личного бренда. Профессиональное развитие персонального бренда молодого специалиста. Имидж молодого специалиста.
    Профессиональное самоопределение, выбор приоритетного направления деятельности на основе персональной идентичности. Квадрант денежного потока Р. Кийосаки. Профессиональная Я-концепция. Якорная модель профессионального развития. Основные модели компетенций. Сопоставление ценностей персонального бренда и выбранной компании. Важность развития эмоционального интеллекта. Внешний вид молодого специалиста. Раскрытие идентичности в одежде в соответствии с профессиональной областью и дресс-кодом.
  • Идентичность как основа персонального брендинга. Архетипы в персональном брендинге.
    Понятия индивидуальности, идентификации и идентичности. Основные модели идентичности в персональном брендинге. Использование теории архетипов в брендинге. Описание основных архетипов: их отличительные характеристики, уровни, возможные способы проявления. Разбор примеров архетипов известных личностей.
  • Разработка стратегии и способов продвижения персонального бренда
    STP-модель в персональном брендинге. Миссия и видение персонального бренда. Личные и персональные цели по SMART. Понятие целевой аудитории и целевых групп. SWOT- анализ. Позиционирование персонального бренда. Комплекс маркетинга (4, 7 P). Основные онлайн и оффлайн каналы продвижения персонального бренда. Трансляция характерных особенностей я-бренда через основные каналы продвижения (сайт, соц.сети, специализированные ресурсы и т.д.).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Завершающий тест
    Индивидуальное задание
  • неблокирующий Домашнее задание по определению эффективных и неэффективных личных брендов, а также их формул
    Индивидуальное задание
  • неблокирующий Определение архетипов как основы идентичности личного бренда на примерах известных личностей
    Групповая презентация (группы по 3-4 чел.)
  • неблокирующий Домашнее задание по подготовке стратегии и плана продвижения своего личного бренда
    Индивидуальное задание
  • блокирует часть оценки/расчета Презентация стратегии своего личного бренда
    Экзамен проводится в устной форме в виде защит презентаций личных брендов студентов перед комиссией из 3-х экспертов (преподавателей и приглашенных экспертов). Экзамен проводится на платформе MS Teams в команде курса. К экзамену необходимо подключиться согласно заранее согласованному распределению по времени. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка MS Teams. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Защита персонального проекта переносится на другой день по согласованию с преподавателем курса.
  • неблокирующий Описание идентичности своего личного бренда на основе различных инструментов
    Индивидуальное задание
  • неблокирующий Посещение
  • неблокирующий Бизнес-игра: "Тренды и личные бренды"
    Задание выполняется в группе по 4-5 человек
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Домашнее задание по определению эффективных и неэффективных личных брендов, а также их формул + 0.1 * Домашнее задание по подготовке стратегии и плана продвижения своего личного бренда + 0.1 * Завершающий тест + 0.1 * Описание идентичности своего личного бренда на основе различных инструментов + 0.1 * Определение архетипов как основы идентичности личного бренда на примерах известных личностей + 0.2 * Посещение + 0.3 * Презентация стратегии своего личного бренда
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Kotler, P., Kartajaya, H., & Setiawan, I. (2017). Marketing 4.0 : Moving From Traditional to Digital. Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1424256
  • Mark, M., & Pearson, C. (2001). The Hero and the Outlaw : Building Extraordinary Brands Through the Power of Archetypes. New York: McGraw-Hill Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=63620
  • Veronica Ioana ILIEȘ. (2018). Strategic Personal Branding for Students and Young Professionals. Cross-Cultural Management Journal, (1), 43. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsdoj&AN=edsdoj.799678f4672446e7961ece10c16980a5
  • Тульчинский Г. (2011). Личность Как Проект И Бренд. Наука Телевидения, 241. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsdoj&AN=edsdoj.badb360ebabf43c8af565d8d028c760f

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Robert T. Kiyosaki. (2015). Rich Dad’s CASHFLOW Quadrant : Rich Dad’s Guide to Financial Freedom. [N.p.]: Plata Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1095253
  • Veronica Ioana ILIEȘ. (2018). Strategic Personal Branding for Students and Young Professionals. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C3D98A5
  • Абдурасулов, Т. (2011). «Я-Концепция» И Профессиональное Самоопределение Личности. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4935782D
  • АНТОНОВА, Н. В., & МОРОЗОВА, В. Д. (2015). Взаимосвязь идентичности потребителя и индивидуальности бренда как фактор приверженности бренду. Social Psychology & Society, 6(4), 123–138. https://doi.org/10.17759/sps.2015060409
  • Богомаз, С. (2012). Модификация опросника «Якоря карьеры»: ценностная ориентация на инновационную и предпринимательскую деятельность. Сибирский Психологический Журнал, (44). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.14036942
  • ГАБРИЕЛЯН ТИГРАН ОЛЕГОВИЧ. (2016). Роль Архетипа В Визуально-Графической Типологии Бренда. Вестник Кемеровского Государственного Университета Культуры и Искусств, (34). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16532038
  • Пономарева, Е. В., & Иванова, Т. Д. (2018). Современные тенденции в формировании личного бренда руководителя. Leadership & Management / Liderstvo I Management, 5(4), 141–152. https://doi.org/10.18334/lim.5.4.40090
  • Рябых А., Зебра Н. - Персональный бренд: создание и продвижение - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 304с. - ISBN: 978-5-00057-321-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62265
  • Шкурко, О. В. (2016). Имиджелогия в профессиональной подготовке современного специалиста. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.1BD564C2