• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Проектно-исследовательский семинар

Статус: Курс обязательный (Управление кадрами государственных организаций)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Управление кадрами государственных организаций
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, а также учебных ассистентов и студентов направления 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» подготовки магистров, обучающихся по магистерской программе «Управление кадрами государственных организаций». Программа разработана в соответствии с: • государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) «магистр»); • «Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (направление 38.04.04 – государственное и муниципальное управление, протокол от 06.12.2013 №50); • Концепцией магистерской программы «Управление кадрами государственных организаций», утвержденной Ученым Советом НИУ ВШЭ от 28 июня 2015 года.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» являются: • включение магистров в проектную исследовательскую и экспертную работу, • обучение применению при проведении проектной исследовательской работы знаний, полученных в рамках блока профессиональных дисциплин, • создание и защита исследовательских управленческих проектов отражающих потребности государственных органов и организаций, • подготовка рекомендаций по применению результатов проектов, • освоение технологии презентаций проектов (по итогам подготовки проектов).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен вести профессиональную, в том числе экспертно-аналитическую деятельность
  • Использование методов, методик и приемов для поиска и обработки информации – с указанием конкретных способов, методов.
  • Использование методов, методик и приемов для работы с базами данных – с указанием конкретных способов, методов.
  • Способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью
  • Создание текстов проектов, сообщений
  • Использование методов, методик и приемов презентации результатов -продвинутый уровень.
  • Использование методов, методик и приемов для создания презентаций – с указанием конкретных способов, методов
  • Общение, коммуникация (публично)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Выбор проектных тем и формирование коллективов в предметных областях ГМУ
    Выбор проектных тем и формирование коллективов в предметных областях ГМУ, относящихся к области управления кадрами государственных организаций
  • Постановка целей и задач перед проектными коллективами в контексте избранных проектных тем, в связи с практическими потребностями государственных органов и организаций
  • Коллективная работа над проектами – сбор данных и вспомогательных материалов
  • Коллективная работа над проектами – outputs, outcomes
  • Коллективная работа над проектами –оценка рисков
  • ТЭО проектов
  • Коллективная подготовка текстов проектов
  • Презентация (защита) результатов проектов, включая промежуточный зачет по итогам 1-го и 2-го модуля
  • ВКР – обсуждение возможностей использования результатов проектной работы
  • ВКР – обсуждение гипотез и их обоснований с учетом результатов проектной работы
  • ВКР – обсуждение методов обоснования гипотез с учетом результатов проектной работы
  • ВКР – обсуждение структуры текстов
  • ВКР – оценка прогресса, включая промежуточный зачет по итогам 3-го модуля
  • Итоговый зачет (суммирование результатов проектов и работы по обеспечению подготовки ВКР)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация (защита) результатов проектов, включая промежуточный зачет по итогам 1-го и 2-го модул
    Результирующая оценка (десятибалльная шкала) складывается из накопленной оценки по качеству выполнения заданий. Оценка выставляется команде проекта, оценка каждого участника команды идентичная оценке, выставленной команде. О результ = q1 O накопл + q2 О зач, где коэффициент q1 =1, коэффициент q2 = 0. Накопленная оценка: О накопл = k1 О текущий (по промежуточным этапам)+ k2 О ауд + k3 О самост. работа (домашние задания), где коэффициент k1 = 1, коэффициент k2 = 0,2 коэффициент k3 = 0,2. О текущий = m1 + m2 + m3 + m4 +m5, где коэффициенты равны: m1 = 2 балла (сформирован план-график выполнения задания) m2 = 2 балла (сформирована методика работы и все необходимые формы). m3 = 2 балла (подготовлен промежуточные результат по проекту). m4 = 2 балла (промежуточные результат по проекту доработан по замечаниям). m5 = 2 балла (представлена презентация по результату проекта). Максимально доступная оценка О результ = 10 баллов. Все оценки текущего контроля выставляются в рабочую таблицу, доступную студентам на закрытом форуме группы (в электронной форме). Способ округления при выставлении итоговой (результирующей) оценки на основании текущих оценок: арифметический в пользу студента. Для авторских коллективов индивидуальный вклад равен оценке коллектива, если все текущие требования выполнялись всеми авторами статьи. Все этапы оценки последовательны. Переход к следующему этапу невозможен без выполнения предшествующего. Студент не может получить возможность пересдать отдельные низкие результаты за текущий контроль.
  • неблокирующий ВКР – оценка прогресса, включая промежуточный зачет по итогам 3-го модуля
    Результирующая оценка (десятибалльная шкала) складывается из накопленной оценки по качеству выполнения заданий. Оценка выставляется команде проекта, оценка каждого участника команды идентичная оценке, выставленной команде. О результ = q1 O накопл + q2 О зач, где коэффициент q1 =1, коэффициент q2 = 0. Накопленная оценка: О накопл = k1 О текущий (по промежуточным этапам)+ k2 О ауд + k3 О самост. работа (домашние задания), где коэффициент k1 = 1, коэффициент k2 = 0,2 коэффициент k3 = 0,2. О текущий = m1 + m2 + m3 + m4 +m5, где коэффициенты равны: m1 = 2 балла (сформирован план-график выполнения задания) m2 = 2 балла (сформирована методика работы и все необходимые формы). m3 = 2 балла (подготовлен промежуточные результат по проекту). m4 = 2 балла (промежуточные результат по проекту доработан по замечаниям). m5 = 2 балла (представлена презентация по результату проекта). Максимально доступная оценка О результ = 10 баллов. Все оценки текущего контроля выставляются в рабочую таблицу, доступную студентам на закрытом форуме группы (в электронной форме). Способ округления при выставлении итоговой (результирующей) оценки на основании текущих оценок: арифметический в пользу студента. Для авторских коллективов индивидуальный вклад равен оценке коллектива, если все текущие требования выполнялись всеми авторами статьи. Все этапы оценки последовательны. Переход к следующему этапу невозможен без выполнения предшествующего. Студент не может получить возможность пересдать отдельные низкие результаты за текущий контроль.
  • неблокирующий Итоговый зачет (суммирование результатов проектов и работы по обеспечению подготовки ВКР)
    Результирующая оценка (десятибалльная шкала) складывается из накопленной оценки по качеству выполнения заданий. Оценка выставляется команде проекта, оценка каждого участника команды идентичная оценке, выставленной команде. О результ = q1 O накопл + q2 О зач, где коэффициент q1 =1, коэффициент q2 = 0. Накопленная оценка: О накопл = k1 О текущий (по промежуточным этапам)+ k2 О ауд + k3 О самост. работа (домашние задания), где коэффициент k1 = 1, коэффициент k2 = 0,2 коэффициент k3 = 0,2. О текущий = m1 + m2 + m3 + m4 +m5, где коэффициенты равны: m1 = 2 балла (сформирован план-график выполнения задания) m2 = 2 балла (сформирована методика работы и все необходимые формы). m3 = 2 балла (подготовлен промежуточные результат по проекту). m4 = 2 балла (промежуточные результат по проекту доработан по замечаниям). m5 = 2 балла (представлена презентация по результату проекта). Максимально доступная оценка О результ = 10 баллов. Все оценки текущего контроля выставляются в рабочую таблицу, доступную студентам на закрытом форуме группы (в электронной форме). Способ округления при выставлении итоговой (результирующей) оценки на основании текущих оценок: арифметический в пользу студента. Для авторских коллективов индивидуальный вклад равен оценке коллектива, если все текущие требования выполнялись всеми авторами статьи. Все этапы оценки последовательны. Переход к следующему этапу невозможен без выполнения предшествующего. Студент не может получить возможность пересдать отдельные низкие результаты за текущий контроль.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * ВКР – оценка прогресса, включая промежуточный зачет по итогам 3-го модуля + 0.5 * Презентация (защита) результатов проектов, включая промежуточный зачет по итогам 1-го и 2-го модул
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Барабашев А. Г., Климова А. В. - ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. ТЕХНОЛОГИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 194с. - ISBN: 978-5-534-07237-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-tehnologii-nauchno-issledovatelskoy-raboty-442196
  • Управление проектами : фундаментальный курс: учебник для вузов, Алешин, А. В., 2013