• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Специальное проектирование. Анимация и иллюстрация

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: Full time
Преподаватели: Аляева Варвара Алексеевна, Горя София Олеговна, Ермолаев Алексей Евгеньевич, Зернов Евгений Владимирович, Кампиони Полина Андреевна, Ларцев Александр Евгеньевич, Полисадова Мария Николаевна
Язык: русский
Кредиты: 13

Программа дисциплины

Аннотация

В данном модуле перед учащимися были поставлены следующие задачи:Познакомиться с инструментарием Houdinini Side FX. Изучить приемы процедурного моделирования. Начать работу над своей локацией (создание набросков простых форм, сбор референсов). Создать процедурный объект для своей локации. Познакомиться с созданием ассетов в Houdinini Side FX. Разместить процедурный объект в локации. Начать изучать основы рендера Mantra для оформления итоговой работы. Создать симуляцию частиц. Научиться работать с партиклами. Написать визуальное исследование в соответствии с тематикой текущего модуля. На третьем году обучения студенты продолжают свое обучение по программе выбранной специализации: "Персонажная анимация" или "Локации в 3D-сцене и визуальные эффекты". В качестве заявки на дипломный проект студент готовит презентацию, где формулирует не более пяти тем, которые он может реализовать в качестве своей выпускной квалификационной работы. Тема дипломного проекта должна быть амбициозной, масштабной и актуальной. Это могут быть реальный заказ, старт-ап, выставочный проект и т. д. Приоритетная для студента тема может быть представлена дополнительными материалами, отражающими ее специфику и направление обучения (буклет, видео и т.п.). Все темы рассматриваются только в связке с сопутствующими им темами визуальных исследований, являющихся неотъемлемой частью дипломного проекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование навыков работы в программном пакете Houdini Side FX. Формирование навыков работы в программных пакетах Autodesk Maya и Mari.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Целями освоения дисциплины является формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации.
  • формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации
  • По итогам обучения в данном модуле студенты должны овладеть навыками создания сложных процедурных объектов, уметь создавать ассеты в Houdini Side FX, работать с партиклами.
  • По итогам обучения в данном модуле студенты должны овладеть навыками создания алгоритма по генерации локации и правил его работы, освоить различные способы рандомизации в Houdini Side FX, научиться создавать динамику разрушения объектов
  • По итогам обучения в данном модуле студенты должны овладеть навыками создания генерации растений, освоить принципы настройки света в 3D сцене и работа с материалами. Освоить визуализацию взаимодействия дыма с твердыми телами в сцене
  • По итогам обучения в данном модуле студенты должны овладеть навыками создания симуляции жидкости и газа. Освоить принципы создания финального рендера сцены. Утвердить тему выпускной квалификационной работы
  • По итогам обучения в данном модуле студенты должны овладеть навыками создания текстур, изучить принципы создания базовых материалов, освоить процесс экспортирования текстур для последующего рендера. Приобрести знания по создания 3D скелета двуногого персонажа для последующей анимации.
  • По итогам обучения в данном модуле студенты должны овладеть навыками создания базовой анимации элементарных форм и уметь анимировать походку двуного персонажа
  • По итогам обучения в данном модуле студенты должны овладеть навыками создания базовой анимации лица персонажа, научиться особенностями мимической анимации
  • По итогам обучения в данном модуле студенты должны понимать основные принципы различия мультипликационной и фотореалистичной анимации, овладеть базовыми навыками создания анимации взаимодействия предметов и объектов в сцене, создать анимационный рил. Утвердить тему выпускной квалификационной работы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Музыкальный клип: режиссерская разработка
    Работа над музыкальным клипом в прямой взаимосвязи с музыкантами. Студенты договариваются с авторами трека о том, что работа работа будет официально представлена в интернете и на телевидении от имени группы. Таким образом студенты впервые встречаются с реальной коммерческой задачей, учатся совмещать пожелания заказчика с собственной художественной задумкой.
  • Музыкальный клип: создание
    В процессе создания музыкального видео студенты могут применять гораздо больший инструментарий возможностей, чем в прошлых модулях - снять группу на видео, добавить анимацию, поработать с компоузом и лип-синхом (анимационной синхронизацией голоса). При этом важно учесть вкусы аудитории группы, чтобы иметь в дальнейшем максимальный охват.
  • Информационный ролик: режиссерская разработка
    Видеоролик в формате мультфильма на интересную студентам тему, который потенциально может удачно вписаться в современный документальный фильм, репортаж, телепрограмму или интернет-канал. На первом этапе студенты проводят аналитическую работу, находят интересную тему, и исследуют, как в дальнейшем может складываться судьба фильма, какую информационную площадку он может заинтересовать.
  • Информационный ролик: создание
    В текущем модуле студенты могут использовать различные подходы к производству - игровую, документальную/архивную съемку и мультипликацию, а также могут смешивать разные анимационные стили и моушн-дизайн. В отношении звука на этом этапе тоже открываются обширные возможности - можно использовать музыку, голос диктора, записать актеров, шумы. Работа с этими техниками, а также опыт предыдущих модулей, помогают студентам сформировать свой уникальный аудио-визуальный язык.
  • Иллюстрация для периодических изданий (этап 1)
    Разработка проекта иллюстрированного периодического издания: газеты или журнала. Определение концепции издания, разработка рабочего макета. Работа с визуальной метафорой, композицией иллюстрации в разворот с заданной версткой.
  • Иллюстрация для периодических изданий (этап 2)
    Самостоятельной проект, в рамках большой темы, газеты или журнала, выбранной куратором (объем 4 - 6 разворотов). Студент получает навыки работы с периодикой в рамках коллективного проекта. Учится отбирать и систематизировать материал для иллюстрирования. Изучает принцип работы иллюстрации в формате журнала/газеты, работает с композицией, ритмом и типографикой. Вторая часть задания — брифы Лаборатории дизайна. Состав проекта на просмотре: На просмотр студенты представляют коллективный проект печатное/онлайн издание, где каждый участник проекта выполняет не менее 6 иллюстраций.
  • Иллюстрированная авторская книга 40 - 80 полос (этап 1)
    Студенты разрабатывают идею и визуальный язык тематического иллюстрированного издания. Прорабатывают сценарий, раскадровку и формат будущего издания. Выполняют не менее двух разворотов в оригинальной технике выбранной для книги. Состав проекта на просмотре: законченный сценарий, раскадровка и не менее 2 разворотов в оригинальной технике.
  • Иллюстрированная авторская книга 40 - 80 полос (этап 2)
    Завершение работы: выполнение иллюстраций, верстка и подготовка в печать издания начатого в 3 модуле. Разработка презентации для издателя и плаката для своего издания. Состав проекта на просмотре: отпечатанный и собранный экземпляр книги, плакат и презентацию.
  • Локации в 3D-сцене и визуальные эффекты: 3D-локация
    В данном модуле перед учащимися были поставлены следующие задачи: 1.Познакомиться с инструментарием Houdinini Side FX 2.Изучить приемы процедурного моделирования 3.Начать работу над своей локацией (создание набросков простых форм, сбор референсов) 4.Создать процедурный объект для своей локации 5.Познакомиться с созданием ассетов в Houdinini Side FX 6.Разместить процедурный объект в локации 7.Начать изучать основы рендера Mantra для оформления итоговой работы 8.Создать симуляцию частиц 9.Научиться работать с партиклами 10.Написать визуальное исследование в соответствии с тематикой текущего модуля
  • Локации в 3D-сцене и визуальные эффекты: лайтинг и шейдинг
    В данном модуле перед учащимися поставлены следующие задачи: Придумать и описать правила для работы алгоритма по генерации локации Познакомиться с различными способами рандомизации в Houdini Создать алгоритм по генерации локации и применить его к своему проекту Включить процедурный объект в свою локацию. Создать динамику разрушения объектов
  • Локации в 3D-сцене и визуальные эффекты: генерация и рендер
    В данном модуле перед учащимися поставлены следующие задачи: Детализировать ландшафт окружения Сгенерировать растительность Познакомиться с настройкой света и материалами в Houdini Начать изучать рендер Mantra Познакомиться с основами симуляций дымов в Houdini Придумать и создать свою симуляцию с взаимодействием дыма с твердыми телами
  • Локации в 3D-сцене и визуальные эффекты: симуляция жидкости и газа
    В данном модуле перед учащимися поставлены следующие задачи: Изучить методы симуляции жидкости и газа в Houdini Создать симуляцию жидкости и газа в Houdini Создать процедурный материал Сделать финальный рендер ролика Подготовить тему ВКР и ВИ
  • Персонажная анимация: основы текстуринга и риггинга
    В данном модуле перед учащимися поставлены следующие задачи: Познакомиться с инструментарием Mari Освоить основные типы и виды текстур и материалов Изучить основные этапы подготовки 3D модели к текстурированию Изучить процесс экспортирования текстур с целью подготовки к итоговому рендеру Познакомиться с основными принципами механики движения предметов и объектов для последующей анимации Изучить принципы создания рига вAutodeskMaya Создать итогового рига выбранного объекта
  • Персонажная анимация: базовая анимация
    В данном модуле перед учащимися поставлены следующие задачи: Изучить 12 принципов классической анимации Создать анимацию элементарных форм в 3D-редактореAutodeskMaya Разработать сценарий видеоролика
  • Персонажная анимация: лицевая анимация
    В данном модуле перед учащимися поставлены следующие задачи: Изучить принципы и особенности микродвижений Овладеть базовыми навыками создания лицевой анимации Создать лицевую анимацию выбранного персонажа Создать брейкдаун
  • Персонажная анимация: реалистичная и «мультяшная» анимация. Анимация взаимодействия
    В данном модуле перед учащимися поставлены следующие задачи: Изучить особенности и основные различия мультипликационной и фотореалистичной анимации Овладеть базовыми навыками создания анимации взаимодействия предметов и объектов в сцене Создать анимационный рил
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр: (п1x0,15+п2x0,15+п3x0,15+п4x0,15)+п5x0,4, где: п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля; п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,15, 0,4— коэффициенты.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • - Ульрих К. — Интерактивная Web-анимация во Flash - Издательство "ДМК Пресс" - 2010 - ISBN: 978-5-94074-541-9 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/1074
  • Петров А.А. - Классическая анимация. Нарисованное движение: учебное пособие - Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова - 2010 - ISBN: 978-5-87149-121-8 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/69358

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Трехмерное моделирование и анимация/ТрошинаГ.В. - Новосиб.: НГТУ, 2010. - 99 с.: ISBN 978-5-7782-1507-8