Магистратура
2019/2020
Кадровая политика государства и организации
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Управление образованием)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Департамент государственного администрирования
Где читается:
Санкт-Петербургская школа социальных наук
Когда читается:
1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Прогр. обучения:
Управление образованием
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Учебная дисциплина «Кадровая политика государства и организации» ориентирована на профессиональную подготовку действующих или потенциальных руководителей образовательных организаций и образовательных систем (подсистем) в сфере управления человеческими ресурсами для системы образования. В ходе изучения дисциплины магистранты знакомятся с особенностями разработки и реализации кадровой политики в сфере образования на уровне государственной политики и на уровне образовательных организаций.Так же изучаются международные практики управления персоналом. В программу включены интерактивные технологии по формированию навыков работы по планированию человеческих ресурсов, привлечению персонала, управлению показателями и качеством труда, внедрению модели компетенций и управлению знаниями и карьерой.
Цель освоения дисциплины
- Формирование системы знаний об особенностях разработки и реализации кадровой политики государства и организации в России и других странах, их использовании в государственном и муниципальном управлении;
- Формирование навыков работы по планированию человеческих ресурсов, привлечению персонала, управлению показателями и качеством труда, внедрению модели компетенций, управлению знаниями и карьерой;
- Формирование компетенций по использованию кадровой политики для повышения ее эффективности в образовательной организации и эффективности всей системы управления образованием в целом.
Планируемые результаты обучения
- Оценивает факторы внешней среды для образовательной организации, которые оказывают влияние на человеческие ресурсы.
- Выделяет приоритетные долгосрочные и краткосрочные цели в управлении человеческими ресурсами.
- Определяет тип организационной культуры.
- Прогнозирует и планирует потребность в человеческих ресурсах.
- Определяет ключевые ресурсы подбору и привлечению персонала.
- Составляет план по адаптации вновь принятых сотрудников и при переводе внутри организации
- Прогнозирует и планирует организационную деятельность по мотивации, стимулированию и развитию персонала
- Определяет основные социальные и экономические риски и типичные нарушения в системе управления персоналом конкретной организации
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Система управления человеческими ресурсами в образовательной организации. Тенденции национального рынка образовательных услуг.
- Тема 2. Стратегия и политика организации в области управления человеческими ресурсами. Организационная культура.
- Тема 3. Планирование и привлечение человеческих ресурсов. Отбор персонала.
- Тема 4. Изменение статуса сотрудника: организационная социализация и адаптация персонала
- Тема 5. Управление мотивацией человеческих ресурсов и стимулирование труда
- Тема 6. Взаимоотношения сотрудников и руководства. Управление талантами, формирование HR бренда
Элементы контроля
- Аудиторная работаПри участии в семинарских занятиях обучающиеся должны продемонстрировать знание современных тенденций в управлении человеческими ресурсами, умение работать с информацией, включая поиск, отбор и анализ информации, умение работать с академическими статьями, навыки работы в команде, умение логически мыслить, навыки публичных выступлений и презентации. Оценка работы на лекциях и семинарских занятиях осуществляется по 10-ти балльной шкале, в зависимости от качества выполнения практических заданий и кейсов, а также степени участия в обсуждении во время семинарских занятий. Оценка по 10-балльной шкале заносится в рабочую ведомость ЛМС. Результирующая оценка за работу на практических занятиях определяется как средняя арифметическая за весь период.
- Индивидуальное домашнее заданиеПри выполнении индивидуального домашнего задания обучающийся должен провести анализ внешних факторов, влиящих на человеческие ресурсы, оценить это влияние для конкретной образовательной организации, и составить рекомендации для выбранной организации, учитывающие негативное влияние внешней среды в контексте управления персоналом. Домашнее задание загружается в ЛМС в установленные сроки. Документы, не загруженные в LMS в установленные сроки оцениваться не будут.
- Групповое домашнее заданиеДомашнее задание выполняется в небольших группах (по 2-3 человека) на протяжении изучения дисциплины. Подготовка проекта (домашнее задание) представляет собой самостоятельную групповую работу студентов по анализу кадровой политики конкретной организации (по выбору обучающихся). Объем текста – не менее 15 стр. Защита проекта производится на заключительном занятии. Продолжительность итоговой презентации – 5-10 минут. Финальный текст в формате PDF, а также презентация загружается в ЛМС в установленные сроки. Документы, не загруженные в LMS в установленные сроки оцениваться не будут.
- Контрольная работаПри выполнении контрольной работы обучающийся должен продемонстрировать знания по следующим темам курса: «Система управления человеческими ресурсами в образовательной организации». «Тенденции национального рынка образовательных услуг» «Стратегия и политика организации в области управления человеческими ресурсами» «Организационная культура» «Планирование в управлении человеческими ресурсами» «Обеспечение организации человеческими ресурсами» «Изменение статуса сотрудника: организационная социализация и адаптация персонала».
- ЭкзаменНа письменном экзамене обучающийся должен продемонстрировать знания по всем темам курса. От сдачи экзамена могут быть освобождены обучающиеся, получившие за каждый элемент контроля (аудиторная работа, два домашних задания и контрольная работа) оценки «отлично» (8, 9, 10). В этом случае, средняя оценка по этим четырем элементам контроля выставляется в ведомость как как результирующая.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Групповое домашнее задание + 0.2 * Индивидуальное домашнее задание + 0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Москвин С. Н. - УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 142с. - ISBN: 978-5-534-10126-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/upravlenie-chelovecheskimi-resursami-v-obrazovatelnoy-organizacii-438814
Рекомендуемая дополнительная литература
- Знаменский Д. Ю. ; Отв. ред. Омельченко Н. А. - ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА 3-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 414с. - ISBN: 978-5-534-09076-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/gosudarstvennaya-i-municipalnaya-sluzhba-432067
- Техники успешного рекрутмента / Баскина Т.В. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 211 с.: ISBN 978-5-9614-0792-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925551
- Управление персоналом: Учебное пособие, - 2-е изд. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 242 с.: - (Harvard Business Review 10 лучших статей) ISBN 978-5-9614-5659-2