• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Проектирование цифровой среды и производство мультимедийного контента в музейной деятельности

Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Трансмедийное производство в цифровых индустриях
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Специальность продюсера является одной из ключевых в современной музейно-выставочной деятельности. Профессиональные навыки и компетенции мультимедийного продюсера используются во всех областях практической деятельности: от создания экспозиции до построения оффлайн- и онлайн каналов коммуникации музея с широкой аудиторией. Они востребованы на всех стадиях проектной реализации: от разработки концепции до производства цифрового контента. Понимание значения и специфики продюсерской работы, а также применение полученных в результате прохождения этого курса знаний и навыков, является необходимым условием успеха не только музейной деятельности, но и практически любого социо-культурного проекта. Программа дисциплины не только позволит студентам понимать контекст, в котором существуют и используются различные типы мультимедийного контента, но и находить оптимальные решения, позволяющие построить продуктивную осмысленную коммуникацию с посетителями в рамках имеющихся технического задания, бюджетов и сроков. На примере ситуаций, возникающих в повседневной профессиональной деятельности и исходя из обширного опыта по производству различных типов контента, в рамках курса будут сформированы типовые подходы к решению стоящих перед мультимедийным продюсером задач. Методология курса строится от общего к частному, при этом теоретические занятия сочетаются с практическими заданиями, что позволяет сформировать у студентов широкий круг профессиональных навыков и компетенций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов профессиональных компетенций и прикладных навыков, необходимых для продюсирования и работы с различными типами мультимедийного контента в музейно-выставочной деятельности
  • Развитие навыков анализа практических проблем и сложностей, возникающих в процессе осуществления профессиональной деятельности по производству мультимедийного контента
  • Развитие практических навыков планирования, бюджетирования, этапности производства контента формирования рабочих групп
  • Формирование понимания контекста, типов подачи контента в зависимости от типов посетителей и способов взаимодействия с аудиторией
  • Понимание способов интеграции научного сообщения в контент и контента в мультимедийное оборудование
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает значение и специфику продюсерской работы в контексте работ по проектированию музейной экспозиции
  • Понимает роль контента в проектной документации и место инсталляции в экспозиции
  • Понимает составные части проектной работы
  • Понимает, что такое нарратив, как его представить в сценарии и с его помощью передать научное сообщение
  • Умеет пользоваться разными типами технологий для работы с нарративом
  • Понимает технический состав инсталляции, интерактивные механики, средства отображения и другие средства вовлечения пользователей
  • Понимает разновидности контента и их отличия
  • Составляет технические требования и задания на производство контента
  • Понимает, как контролировать качество готового продукта
  • Разбирается в посетительском опыте в разрезе использования мультимедийных технологий в пространстве музейной экспозиции
  • Умеет составлять рабочие группы
  • Оценивает сроки и бюджет производства
  • Оценивает риски, способы их устранения
  • Понимает требования, предъявляемые к доступности среды
  • Имеет полные представления о готовом продукте, способах его реализации и предварительном оценочном бюджете его производства
  • Понимает, как интегрировать элементы цифровой среды и мультимедийные решения в оффлайн-проекты музеев
  • Знает, из чего состоит информационное и образовательное поле музея и его специфику (сайт, приложение, методы вовлечения посетителей в коммуникацию, образовательные программы)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Музейное проектирование
    Цели, задачи курса. Профессиональные компетенции, знания и умения, полученные в результате учёбы. Разнообразие музейного проектирования и направления музейной деятельности, подпадающие под понятие “проектирование”. Разновидности проектов. Роль социального проектирования в музейной деятельности. Место мультимедиа и контента в структуре этапности проектирования. Этапы проектирования. Состав проекта от идеи до мониторинга результатов. Стратегия определения «погрешностей» при реализации проекта. Работа с проектной документацией: концепция; заявка; сметы; определение плюсов и минусов проекта; анализ ресурсов, рисков и «погрешностей».
  • Тема 2. Трансмедийный сторителлинг и музейная аудитория
    Идея и научное сообщение. Контекст и нарратив. Экспозиция и экспонат. Трансмедийный сторителлинг: каналы коммуникации и слои повествования. Подходы к дизайну экспозиции. Исследования и анализ имеющихся решений. Научная концепция и тематико-экспозиционный план. Маршрут посещения. Музейная аудитория: типы посетителей и их анализ. Драматургия и сценография музейных пространств.
  • Тема 3. Мультимедийные технологии для музеев
    Мультимедийные технологии для музеев. Цифровые экспонаты и коллекции. Digital heritage: исследование, разработка концепций и презентация культурного наследия в трансмедийных форматах. Проектирование опыта. Эдютейнмент, геймификация и персонализация опыта. Инклюзивные решения и доступная среда. Партиципаторные музеи. Интерактивные форматы: тесты, игры, генераторы, квесты.
  • Тема 4. Типы контента
    Типы контента. Дизайн-мышление в работе с контентом. Мультимедийное оборудование. Матрица оборудования и контентная матрица. Договор на разработку контента: ключевые моменты и возможные сложности. Техническое задание: примеры, задачи и структура. Авторские права и лицензирование. Creative Commons, Public Domain, GNU-лицензии.
  • Тема 5. Подготовка к производству контента
    Подготовка к производству контента. Прототипирование. Типы интерфейсов и механики пользовательского взаимодействия. Разновидности сценариев. Раскадровка, мудборды. Сбор и подготовка материалов. Стоковые материалы. Контент-менеджмент. Работа с архивами. Супервайзинг производства контента. Нейминг материалов. Структурирование и хранение данных. Локализация контента. Этапность производства контента: лучшие практики.
  • Тема 6. Интеграция контента в экспозицию
    Информационно-справочная и навигационная системы. Система удалённого управления контентом. Интеграционные решения. Музейная автоматизация и "умный" музей. IT-инфраструктура. Сбор и анализ данных - приёмы и методы. Мультимедийные гиды. Защита музейных экспонатов. Антивандальность и безопасность. Монтаж, застройка и пусконаладка. Эксплуатация мультимедийных инсталляций. Гарантийные обязательства.
  • Тема 7. Производство контента
    Общие правила производства контента: стандарты, нормы и лучшие практики. Графический контент. Принципы графического дизайна. Цвет, композиция, шрифты, типографика. Данные как контент: как видеть и интерпретировать данные. Визуализация данных и инфографика. Цифровая "упаковка" и фирменный стиль.
  • Тема 8. Аудиовизуальный контент
    Аудиовизуальный контент. Съёмочный процесс. Производство аудиоконтента. Монтаж аудиовизуального контента. 3д-моделирование. Интерактивный контент. Дополненная, виртуальная и смешанная реальность. Кинетические решения. Световые решения. Межплатформенные среды разработки. Игровые движки.
  • Тема 9. Онлайн-проекты и образовательные проекты музеев
    Онлайн-проекты и образовательные проекты музеев. Внутренний и временный контент для музейных целей: сайт и мобильное приложение музея. SMM и прочие каналы взаимодействия с посетителями. Разработка смешанных форматов посещения культурных институций. Расширение посетительского опыта путем включения элементов цифровой среды и мультимедийных решений в оффлайн-проекты.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Разработка технического задания на производство контента
    Разработка технического задания на производство контента, осуществляемая в результате получения теоретических знаний и разбора конкретных технических заданий. Техническое задание пишется по основным типам контента, с которыми может столкнуться мультимедийный продюсер. Готовые технические задания должны отвечать структуре, содержанию и требованиям, предъявляемым к созданию контента и представляют собой текстовые документы.
  • неблокирующий Эссе
    Написание студентами текста в формате минимум 3600 печатных знаков на заданную тему. Эссе включает описательный блок, в котором студенты делятся своими размышлениями на поставленную тему, а также блок критического анализа рекомендованной к прочтению литературы, релевантной поставленной задаче.
  • неблокирующий Контрольная работа
    Выполнение контрольной работы, состоящей из блока вопросов с возможностью выбора варианта ответа и блока вопросов, предполагающего написание ответа в свободной форме.
  • неблокирующий Творческая концепция мультимедийного контента
    Документ в свободной форме, содержащий в качестве основных блоков описание идеи, синопсис сценария, мудборд. Творческая концепция мультимедийного контента должна формировать чёткое представление о готовом продукте, способах его реализации и предварительном оценочном бюджете его производства. Защита творческой концепции осуществляется в ходе 10-минутного выступления в ходе семинарского занятия и ответа на связанные с ней вопросы от преподавателей и студентов.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен в виде презентации творческой концепции. Презентация представляет собой проработанную творческую концепцию, сценарий контента и пользовательского взаимодействия, а также техническое задание на производство контента. Презентация предоставляется в виде свёрстанного документа.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Контрольная работа + 0.1 * Разработка технического задания на производство контента + 0.3 * Творческая концепция мультимедийного контента + 0.3 * Экзамен + 0.1 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Партиципаторный музей, Саймон, Н., 2017
  • Философия музея: Учебное пособие / М.Б. Пиотровский, О.В. Беззубова, А.С. Дриккер; Под ред. М.Б. Пиотровского. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 192 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование: Магистратура). (обложка) ISBN 978-5-16-006155-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/366628

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кирия И.В., Новикова А.А. - История и теория медиа - Издательский дом Высшей школы экономики - 2017 - 423с. - ISBN: 978-5-7598-1188-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100133
  • Сафонов А. А., Сафонова М. А. - МУЗЕЕВЕДЕНИЕ. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 300с. - ISBN: 978-5-534-10773-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/muzeevedenie-431506