• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

История и теория литературы

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Журналистика)
Направление: 42.03.02. Журналистика
Кто читает: Департамент общей и прикладной филологии
Когда читается: 3-й курс, 1 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Зражаева Алина Сергеевна, Павловец Михаил Георгиевич, Яворовская Надежда Владиславовна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Данный историко-теоретически курс не ставит перед собой задачи систематического рассмотрения особенностей литературного процесса ХХ века в России, как и систематиче-ского изучения литературоведческого аппарата – на новом, по сравнению со школьным, уровне. Скорее он нацелен на то, чтобы вооружить студентов инструментарием для осмыс-ления общекультурных процессов, происходящих в последние 100 лет, на примере отече-ственной литературы в ее связи с другими видами искусства, социально-культурными и политическими процессами, интеллектуальной проблематикой, оказывающейся на острие общественного (а также и творческого) интереса в определенные периоды – и сохраняющей актуальность сегодня. Это прежде всего вопросы смены художественных форм и эволюции субъекта в литературе, проблемы моделей семьи, общества и человеческого общежития (как идеального, так и искаженного), государственного устройства, сохранения свободы личности в условиях роковых обстоятельств или полной несвободы и др.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Иметь представление о базовых понятиях теории литературы и об основных этапах развития историко-литературного процесса от Гомера до литературы 20 века
  • Цель курса – познакомить студентов с наиболее репрезентативными текстами классической нововременной литературы (английской, французской, испанской, немецкой), научить их читать, понимать, комментировать художественные произведения в контексте культуры обозначенного времени.
  • формирование у студентов навыков ориентации в историко- литературном процессе, анализа литературных явлений на социокультурном, историческом, историко-политическом фоне
  • Ориентироваться в поле современных методов анализа текста, в т.ч. в его интермедийном измерении, иметь представление об инструментарии, применяемом при анализе художественного текста
  • знакомство студентов с ключевыми тенденциями, событиями, фигурами и текстами русской литературы конца XIX - 1-й пол. XX века, ее эволюцией и основными методологическими подходами к ее изучению
  • Приобрести навыки анализа художественного текста с использованием инструментария современной филологии и смежных дисциплин
  • развитие у студентов навыков анализа текстов недавнего прошлого при помощи корректно применяемого разнообразного филологического инструментария
  • подготовка к профессиональной деятельности, в том числе закрепление навыков самостоятельной исследовательской работы.
  • Приобрести навык работы с научной и критической литературой, релевантной для исследуемого материала
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание о западной трагедии и комедии 17 века, умение анализировать драматический текст
  • Знание о философской повести, взглядах Вольтера и Руссо, специфике мещанской драмы как среднего жанра
  • Знание принципов испанской драматургии «Великого века», теоретических основ испанского театра, жанровой системы
  • Умение анализировать антропологическую проблематику пьес У. Шекспира и романа М. Сервантеса
  • Умение анализировать литературный текст-манифест, описать социальные и литературные функции литературного объединения, салона. Знать о причинах архаичности эпоса применительно к культурным реалиям 17 века
  • Умение анализировать немецкий просветительский роман и повесть эпохи Просвещения
  • Умение анализировать образцы романа воспитания, прояснять антропологическую проблематику
  • Умение анализировать прозаический нарратив в западно-европейской словесности, знание теоретических основ новеллы («сокол»), поэтики эссе
  • Умение работать с текстом просвещенческой традиции, анализировать романы маркиза де Сада, находить их антропологическую проблематику
  • В результате освоения дисциплины студент должен: знать: о важнейших процессах в истории русской литературы 1920-1950-х гг. века; о политических, эстетических, идейных основаниях полемики литературных объединений; о специфике поэтики и месте в литературном процессе ведущих писателей изучаемого периода
  • В результате освоения дисциплины студент должен: знать: о важнейших процессах в истории русской литературы 1950-1980-х гг. века; о политических, эстетических, идейных основаниях полемики литературных объединений; о специфике поэтики и месте в литературном процессе ведущих писателей изучаемого периода
  • В результате освоения дисциплины студент должен: знать: о важнейших процессах в истории русской литературы конца XIX - начала XX века; о политических, эстетических, идейных основаниях полемики литературных объединений; о специфике поэтики и месте в литературном процессе ведущих писателей Серебряного века
  • Владеть литературоведческой терминологией, отражающей специфику литературы 1920-1950-х гг.; навыками анализа художественного произведения; навыками исследовательской работы.
  • Владеть литературоведческой терминологией, отражающей специфику литературы 1950-1980-х гг.; навыками анализа художественного произведения; навыками исследовательской работы.
  • Владеть литературоведческой терминологией, отражающей специфику литературы конца XIX - начала. XX века; навыками анализа художественного произведения; навыками исследовательской работы.
  • уметь вписывать творчество писателя в контекст литературного процесса; самостоятельно анализировать произведения писателей 1920-1950-х гг. в историко-культурном и жанровом аспектах; устанавливать типологические связи между писателями и между литерными эпохами.
  • уметь вписывать творчество писателя в контекст литературного процесса; самостоятельно анализировать произведения писателей 1950-1980-х гг. в историко-культурном и жанровом аспектах; устанавливать типологические связи между писателями и между литерными эпохами.
  • уметь вписывать творчество писателя в контекст литературного процесса; самостоятельно анализировать произведения писателей конца XIX - начала XX века в историко-культурном и жанровом аспектах; устанавливать типологические связи между писателями и между литерными эпохами.
  • Анализ античных текстов и их позднейшей рецепции
  • Анализ литературного текста через реконструкцию его создания
  • Знает концепцию литературы и чтения как познавательной деятельности
  • Знает место поэзии, драмы и истории (прозы) в системе Аристотеля
  • Знает основные направления мировой литературы ХХ в.
  • Знает понятие диалога, основные теории диалога
  • Знаком с ролью мифа об Одиссее в истории мировой литературы
  • Знакомится с местом литературы в системе научного знания
  • Знакомство с главными библейскими и мифологическими сюжетами
  • Знакомство с местом поэзии и прозы в картинах мира человека
  • Знакомство с римским этапом античной литературы и его особенностями
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История русской литературы ХХ в. Литература Серебряного века.
  • Тема 2. XVII век как культурно-историческая эпоха
  • Литература 1920-50-х годов
  • Тема 3. Испанская драматургия XVII века
  • Место курса «Введение в теорию и историю литературы» в системе гуманитарных и социальных дисциплин
  • Литература 1950-1980-х годов
  • Тема 4. Статус прозы в XVII веке, сложность жанровой номинации
  • Поэтика и риторика. Литературное творчество и чтение как познавательная деятельность
  • Тема 5. Театр французского классицизма
  • Тема 6. Эпоха Просвещения: общая характеристика
  • «Поэтика» и «Категории» Аристотеля. Место поэзии, драмы и истории (прозы) в системе мироздания по Аристотелю
  • Тема 7. Феномен английского Просвещения
  • Место литературы в предметном репертуаре школы и университета
  • Тема 8. Немецкая литература Просвещения
  • Литература и миф. Типы мифического. Миф и поэзия
  • Тема 9. Французская литература XVIII века
  • Структура литературного текста и диалог
  • Тема 1. Позднее Возрождение в английской и испанской литературах
  • Литература между мифом, психологией (психиатрией), философией и игрой
  • Римское открытие античности
  • Литература между мифом, историей, политикой и религией
  • Анализ литературного текста через реконструкцию его создания
  • Абсурдизм и другие измы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменные домашние задания
  • неблокирующий Итоговое эссе
  • неблокирующий Дискуссия на семинаре
  • неблокирующий Устное собеседование
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom (https://zoom.us). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка zoom. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает собеседование по нескольким темам.
  • блокирует часть оценки/расчета Эссе по самостоятельно прочитанному произведению из дополнительного списка
  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Дискуссия на семинаре
  • неблокирующий Устное собеседование
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom (https://zoom.us). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка zoom. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает собеседование по нескольким темам.
  • блокирует часть оценки/расчета Эссе по самостоятельно прочитанному произведению из дополнительного списка
  • неблокирующий Активность на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2019/2020 учебный год 3 модуль
    0.5 * Письменные домашние задания + 0.5 * Итоговое эссе
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.3 * Устное собеседование + 0.7 * Дискуссия на семинаре
  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: активность студентов в дискуссиях, знания конкретных исторических фактов. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по десятибалльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед промежуточным контролем - Оауд Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов (эссе): полнота освещения темы, наличие/отсутствие фактических, логических и стилистических ошибок, использование научной литературы. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по десятибалльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным контролем - Осам, раб Письменная работа сдается в устанавливаемый преподавателем срок; по согласованию студентов и преподавателя работа может быть сдана в электронном виде (отправляется на адрес преподавателя) или в распечатке. Экзаменационный билет состоит из двух вопросов, один из которых носит общий, обзорный, а другой - частный, конкретный характер. Накопленная оценка за текущий контроль на каждом этапе освоения курса учитывает результаты студента следующим образом: О накопл = 0,3*Оауд + 0,4* Осам.раб На устный экзамен выходят те студенты, кто недоволен накопленной оценкой и хотел бы увеличить итоговый балл. Для остальных в качестве экзаменационного балла засчитывается балл полученный по результатам аудиторной работы (который тем самым удваивается). Оитог = Онакопл + 0,3*Оэкз
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Arsova, J. (2005). GIES, DAVID T, ed. The Cambridge History of Spanish Literature. Cambridge: Cambridge UP, 2004. 863 pp. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FCCD1AF0
  • Агеносов В. В. ; Отв. ред. Агеносов В. В. - ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 795с. - ISBN: 978-5-9916-3491-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-russkoy-literatury-xx-veka-v-2-ch-chast-1-425564
  • Агеносов В. В., Выгон Н. С., Леденев А. В. - ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ. ВТОРАЯ И ТРЕТЬЯ ВОЛНЫ. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 176с. - ISBN: 978-5-534-02929-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-literatury-russkogo-zarubezhya-vtoraya-i-tretya-volny-438465
  • Акопян В. З., Зюзин В. В., Лебедев Г. Ю. - ИСТОРИЯ СТРАН ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. ФРАНЦИЯ. ИСПАНИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 381с. - ISBN: 978-5-534-10019-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-stran-zapadnoy-evropy-v-2-ch-chast-2-franciya-ispaniya-429138
  • Аристотель. Категории. - Репринтное воспроизведение издания 1939 г. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 124 с.- ISBN 978-5-16-012030-0. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/348890
  • Ганин В. Н., Луков В. А. ; Отв. ред. Чернозёмова Е. Н. - ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVII-XVIII ВЕКОВ: ПРАКТИКУМ 2-е изд. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 265с. - ISBN: 978-5-534-06838-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-zarubezhnoy-literatury-xvii-xviii-vekov-praktikum-437773
  • Гете И.В. - Страдания юного Вертера - Художественная классика - 2019 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933366
  • Гете И.В. - Фауст - Художественная классика - 2019 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933367
  • Гомер .. ; Пер. Гнедич Н. И. - ИЛИАДА - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 388с. - ISBN: 978-5-534-05837-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/iliada-441723
  • Гомер .. ; Пер. Жуковский В. А. - ОДИССЕЯ - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 293с. - ISBN: 978-5-534-05838-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/odisseya-441722
  • Делез, Ж. Кафка: за малую литературу [Электронный ресурс] / Ж. Делез, Ф. Гваттари. - М. : Институт Общегуманитарных Исследований, 2016. - 114 с. - ISBN 978-5-94193-833-9. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1018071 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1018071
  • Дидро Д. - МОНАХИНЯ - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 183с. - ISBN: 978-5-534-10537-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/monahinya-430766
  • Длугач Т.Б. Три портрета эпохи Просвещения. Монтескьё. Вольтер. Руссо (от концепции просвещенного абсолютизма к теориям гражданского общества). – М., 2006. — 255 с. ISBN 5-9540-0050-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/346164
  • Кафка Ф. - AUSGEWAHLTE GESCHICHTE. ИЗБРАННЫЕ РАССКАЗЫ - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 189с. - ISBN: 978-5-534-05943-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ausgewahlte-geschichte-izbrannye-rasskazy-441800
  • Квинт Гораций Флакк -. ; Пер. Семенов-Тян-Шанский А. П. - ИЗБРАННАЯ ЛИРИКА - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 160с. - ISBN: 978-5-534-11195-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/izbrannaya-lirika-444710
  • Лессинг Г. Э. ; Пер. Эдельсон Е. Н. - ЛАОКООН, ИЛИ О ГРАНИЦАХ ЖИВОПИСИ И ПОЭЗИИ - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 148с. - ISBN: 978-5-534-10501-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/laokoon-ili-o-granicah-zhivopisi-i-poezii-430615
  • Маяковский В.В. - Стихотворения и поэмы - Художественная классика - 2019 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933272
  • Мисюров, Н. Н. История западноевропейской литературы. Классицизм. Просвещение. Романтизм : учебное пособие / Н. Н. Мисюров. — 2-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2017. — 48 с. — ISBN 978-5-9765-1231-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/105180 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Ницше Ф. В. - ТАК ГОВОРИЛ ЗАРАТУСТРА. РОЖДЕНИЕ ТРАГЕДИИ ИЛИ ЭЛЛИНСТВО И ПЕССИМИЗМ - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 314с. - ISBN: 978-5-534-05538-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/tak-govoril-zaratustra-rozhdenie-tragedii-ili-ellinstvo-i-pessimizm-441624
  • Осьмухина О. Ю. - ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVII-XVIII ВЕКОВ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 197с. - ISBN: 978-5-534-08581-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-zarubezhnoy-literatury-xvii-xviii-vekov-434451
  • Отв. ред. Агеносов В. В. - ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 687с. - ISBN: 978-5-9916-3579-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-russkoy-literatury-xx-veka-v-2-ch-chast-2-425565
  • Отв. ред. Агеносов В. В. - ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 294с. - ISBN: 978-5-534-06806-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-russkoy-literatury-serebryanogo-veka-434696
  • Платон - Государство - Русайнс - 2015 - ISBN: 978-5-4365-0254-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/917137
  • Платон -. ; Пер. Апт С. К., Соловьев М. С. - ПИР. АПОЛОГИЯ СОКРАТА - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 89с. - ISBN: 978-5-534-06630-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pir-apologiya-sokrata-441955
  • Под общ. ред. Пахсарьян Н. Т. - ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVII ВЕКА 3-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 433с. - ISBN: 978-5-534-07123-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-zarubezhnoy-literatury-xvii-veka-437065
  • Потебня А. А. - ПОЭТИКА. ИЗБРАННЫЕ РАБОТЫ - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 263с. - ISBN: 978-5-534-07145-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/poetika-izbrannye-raboty-422137
  • Проза. Поэзия. Поэтика. Избранные работы / Ю.К. Щеглов; Сост. А.К. Жолковский, В.А. Щеглова. - М.: Нов. лит. обозр., 2012. - 576 с.: 60x90 1/16. - (Научная библиотека). (переплет) ISBN 978-5-86793-964-9, 1500 экз.
  • Сартр, Ж. Трансценденция Эго. Набросок феноменологического описания [Электронный ресурс] / Ж. Сартр. - М. : Институт Общегуманитарных Исследований, 2016. - 162 с. - ISBN 978-5-94193-889-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1018077 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1018077
  • Свифт Д. - Путешествия Гулливера - Художественная классика - - ISBN: - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/901669
  • Сервантес М. - Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский. Часть 1 - Художественная классика - - ISBN: - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/901693
  • Сервантес М. - Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский. Часть 2 - Художественная классика - - ISBN: - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/901694
  • Софокл -., Еврипид -. ; Пер. Мережковский Д. С. - ТРАГЕДИИ - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 307с. - ISBN: 978-5-534-07669-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/tragedii-423536
  • Татаринова, Л. Н. Художественный текст в парадигме католической и протестантской культуры (Г.С. Элиот, У.Фолкнер, Ф. Кафка, А. Камю, Д.Г. Лоуренс, Дж. Джойс, Г.Грин и др.) : монография / Л. Н. Татаринова. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 232 с. — ISBN 978-5-9765-2341-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/125422 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Теория литературы : учебник для вузов, Хализев, В. Е., 2005
  • Филдинг Г. - История Тома Джонса, найденыша. В двух томах. Том 1 - Художественная классика - - ISBN: - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/901667
  • Цицерон -. ; Пер. Федоров Н. А. - УЧЕНИЕ АКАДЕМИКОВ. О ПРЕДЕЛАХ БЛАГА И ЗЛА. ПАРАДОКСЫ СТОИКОВ - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 240с. - ISBN: 978-5-534-07500-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/uchenie-akademikov-o-predelah-blaga-i-zla-paradoksy-stoikov-423209
  • Шекспир У. ; пер. Кузмин М. А. - ТРАГЕДИЯ О КОРОЛЕ ЛИРЕ - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 164с. - ISBN: 978-5-534-12099-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/tragediya-o-korole-lire-446811

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мескин В. А. - ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ "СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА". Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 385с. - ISBN: 978-5-9916-3639-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-russkoy-literatury-serebryanogo-veka-426189
  • Под общ. ред. Мескина В.А. - ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX-XXI ВЕКОВ. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 411с. - ISBN: 978-5-534-01425-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-russkoy-literatury-xx-xxi-vekov-437461
  • Скакун, А. А. (2015). Французская Культура Xvii Века И Ее Восприятие В России. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D40380D1
  • Фуко Мишель. (n.d.). Мысль извне. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fmysl-izvne