• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
немецкий
русский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-9590 доб. 22699
Электронная почта:
Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 528
Время присутствия: Среда, 14:00 - 18:00
Расписание
Резюме (DOC, 38 Кб)
SPIN РИНЦ: 4941-0388
ORCID: 0000-0001-7246-1787
ResearcherID: K-4622-2015
Scopus AuthorID: 56809278100
Google Scholar
Блоги и соц. сети
Facebook
LiVEJOURNAL
Twitter
Руководитель
Пенская Е. Н.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Павловец Михаил Георгиевич

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.
  • Научно-педагогический стаж: 19 лет.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 2000
    Ученое звание: Доцент
  • 1997

    Кандидат филологических наук: Московский педагогический государственный универси, специальность 10.01.01 «Русская литература», тема диссертации: «Становление художественной системы Б.Л. Пастернака и творчество Р.М. Рильке»

  • 1994

    Специалитет: Московский Педагогический Государственный Университет имени В.И. Ленина, специальность «Русский язык и литература»

Достижения и поощрения

Лучший преподаватель – 2017, 2016, 2015

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Структура русского нарратива (от Пушкина до Толстого) (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; программа "Фундаментальная и компьютерная лингвистика"; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус

Участие в редколлегиях научных журналов

С 2012г.: приглашенный редактор журнала «Folia Litteraria Rossica».

Конференции

2014
XLIII Международная филологическая конференция (Санкт-Петербург). Доклад: Книга Александра Кондратова «КОНКРЕЦИИ» как опыт русского конкретизма

Публикации55

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Передача "Тем временем". Вед. А.Архангельский. 
"Культура иили смерть"

Битвы за классику становятся все жестче: попытки вольного подхода к ее сюжетам, героям, идеям предпринимаются все чаще - и все жестче реакции читательского и зрительского сословия. Отношение к классике подчас становится религиозным - и богоборческим ее отрицание. Зачем нам классика? Обладает ли она сакральным статусом? И есть ли границы приличия в отношениях с ней, которые нельзя нарушать?Участвуют: Михаил Павловец, кандидат филологических наук, доцент школы филологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ; Ольга Федянина, театральный критик, переводчик, драматург; Илья Кухаренко, драматург; Сергей Зинин, доктор педагогических наук, председатель Федеральной предметной комиссии по литературе; Николай Котрелев, литературовед;
Георгий Исаакян, режиссер, художественный руководитель Московского государственного академического детского музыкального театра им. Н.И. Сац.

Культура

"Кафедра" с Игорем Ружейниковым

Что осталось нам сейчас от военной прозы? Когда родились писатели и поэты "эпохи застоя"? Произошла ли какая-то метаморфоза с литературой после 1968-го года? Остались ли популярны писатели "эпохи застоя" после окончания этого периода? Была ли, действительно, наша страна - самой читающей страной в мире?

Маяк

Передача "Родительское собрание", вед. Ксения Ларина.

Эхо Москвы

"Тем временем" с Александром Архангельским

Осенью 2016 года начнут формировать новый федеральный список учебников - он будет действовать 5 лет; какое место в школьной программе займет литература, которую создают здесь и сейчас - русские и зарубежные писатели? Есть ли жесткие ограничители? Или, наоборот, принципиальные показания к использованию? Должен ли читательский опыт школьника формироваться только на проверенных временем книгах? Случайно ли, что темы итогового сочинения в 11 классе, утвержденные Министерством образования на этот год, никак не связаны с литературой?
В программе принимают участие: Михаил Павловец, заместитель руководителя Школы филологии НИУ ВШЭ; Ольга Зайцева, преподаватель русского языка; Любовь Борусяк, социолог, кандидат экономических наук; Александр Привалов, научный редактор журнала "Эксперт"; Сергей Зинин, председатель Федеральной предметной комиссии по литературе; Дмитрий Бак, директор Государственного литературного музея.

Культура

Передача "Кафедра"

Маяк

Передача "Тем временем" с Александром Архангельским

Телеканал "Культура"

"Тем временем" с Александром Архангельским

Одним из самых обсуждаемых событий 2016 года стал учебник "Поэзия", выпущенный под эгидой Института языкознания РАН. Всегда считалось, что самой поэзии учить нельзя, можно - истории, можно - теории. Здесь же задача заявлена амбициозная, но исполнимая ли? Или просто меняются наши представления о том, что такое поэзия?
В программе принимают участие: Мария Степанова, поэт; Игорь Шайтанов, филолог, главный редактор журнала "Вопросы литературы"; Лев Оборин, поэт, переводчик, литературный критик; Алексей Алехин, поэт, главный редактор журнала "Арион"; Марина Бородицкая, поэт, переводчик; Михаил Павловец, филолог, доцент школы филологии НИУ ВШЭ.

Культура

Передача "Классный час"

Радио Свобода

Ирина Лукьянова Список, мораль и русская литература 

Новая газета

Юлия Пешкова.  «Страсти по литературе: Как не убить у подростка интерес к чтению?» 

Учительская газета

Герасимова Елена Урок литературы или кружок занимательного чтения

НГ-Сценарии

Конюхова Ксения Нужно ли учеников заставлять читать классику? 

Комсомольская правда

Марина Лемуткина
"Единого списка обязательной школьной литературы пока не будет"

Московский комсомолец

Андрей Мельников
"Причащение к русской словесности: Московский патриархат получил возможность «воцерковления» гуманитарной сферы"

НГ-религии

Передача "Родительское собрание"

Эхо Москвы

Статья «Примерная программа по литературе. Дорожная карта перемен»

Учительская газета

Передача "Парламентский час"

Вести - Россия 24

Передача "Тем временем"

Классика втягивается в цифровую современность, но остается ли она при этом классикой? Проект, начавшийся оцифровкой полного собрания сочинений Л.Н. Толстого, продолженный всемирным чтением "Анны Карениной" и - только что - Чехова - не остановится на достигнутом. Впереди четырехтомная "Война и мир", которую онлайн прочтут на разных континентах. Значит ли это, что найдена новая форма классической литературной жизни? Или возникает новая культура, для которой классический текст - только повод? Конвертируется ли прошлое в сегодня? Что мы читаем, адаптируя классику к нуждам цифрового поколения?В обсуждении принимают участие: Фекла Толстая - заведующая отделом развития Государственного музея Л.Н. Толстого; Алла Забровская - директор по связям с общественностью компании Google; Михаил Павловец - филолог; Любовь Борусяк - социолог; Анастасия Бонч-Осмоловская - лингвист; Леонид Клейн - филолог, журналист, преподаватель РАНХиГС.

Телеканал "Культура"

Радиостанция "Серебряный дождь" 

"Родительское собрание"

Эхо Москвы

Радио "Столица FM": Передача "Сто лиц столицы"

http://stolica.fm/archive-view/12866/

"Сочинение иллюзий"

Новая газета

Взрослые книги для детей

Маяк

Заметка "Середняки" как основа обновления

Троицкий вариант

Передача "Особое мнение"

Программу "Особое мнение" ведёт Игорь Гмыза.
Вслед за историей российские власти озаботились литературой. В России должна появиться единая концепция преподавания литературы в школах.

Радио России

Статья  "Между болью и ее причиной"

Вести образования

Передача "Родительское собрание"

Будущее уроков литературы: единый учебник, единая концепция


Время выхода в эфир: 01 ФЕВРАЛЯ 2015, 12:08
ГОСТИ: Алексей Варламов директор ЛИ им. А.М.Горького

Маша Трауб писатель-родитель

Михаил Павловец доцент школы филологии НИУ ВШЭ, член раб. группы Министерства образования и науки РФ по возвращению сочинения в школьную программу

ВЕДУЩИЙ:Ксения Ларина

Эхо Москвы

"Привлечение" vs "Вовлечение"

Вести образования

Передача "Классный час"

Передача посвящена современным проблемам литературы как школьного предмета. Участники: Михаил Павловец, Евгения Абелюк, Ирина Лукьянова, Елена Романичева. Ведущая - Тамара Лиленкова.

Радио Свобода

Передача "Родительское собрание"

Передача с участием Ксении Лариной, Александра Адамского  и Ольги Зайцевой

Эхо Москвы

Передача "Родительское собрание"

Эхо Москвы

Точка зрения: Проблема преподавания литературы в школе

ПостНаука

Передача "Родительское собрание"

Эхо Москвы

Передача "Родительское собрание"

Эхо Москвы

Сталин и дети

Как советский диктатор приобрел репутацию генералиссимуса литературы

Время дописывать курсовые

Чуть менее месяца остается у второкурсников и третьекурсников ОП «Журналистика» на написание и оформление курсовых работ. К 13 июня студенты должны загрузить свои исследования в систему LMS для проверки на плагиат. Учащиеся рассказали о том, как продвигается работа над их курсовыми.

"Куда делись литературные девяностые?"

Доцент школы филологии Михаил Павловец принял участие в круглом столе на тему: «Куда делись литературные девяностые?»

Михаил Павловец выступил с гостевой лекцией в Пассау

Доцент школы филологии Михаил Павловец выступил в Пассау с гостевой лекцией на тему: «Немецкий конкретизм и русская неофициальная литература».

«Не ожидала, что обучение русскому языку через игры может кого-то удивить»

Доцент школы лингвистики Анна Леонтьева поучаствовала в Днях русского слова в Ереване и получила благодарность от организаторов. Мы публикуем её рассказ о проведенных лекциях, особенностях преподавания русского иностранцам и впечатлениях от Армении.

Что такое «нонфик»?

Лицеисты гуманитарного направления приняли участие в качестве волонтеров в Международной ярмарке интеллектуальной литературы non/fictio№18. Кроме того, ребята участвовали в круглом столе «Великие спорщики и сомневающиеся», проводившемся в рамках проекта «Детские книги в круге чтения взрослых».

Круглый стол в МГУ

11 марта 2016 года на филологическом факультете МГУ в рамках исследовательского проекта «Культурная антропология творческих сообществ и трансмедийный эксперимент» состоялся круглый стол «Неоавангардизм барачного типа: к культурной интерпретации опыта «Лианозовцев». Темой обсуждения стал «Лианозовский опыт» как противоречивое единство эстетического и социального, литературного и визуального эксперимента.

Специальный номер журнала Russian Literature

Вышел специальный номер журнала Russian Literature, полностью посвященный А. Кондратову. Номер подготовили Михаил Павловец и Юрий Орлицкий (РГГУ).

Михаил Павловец на радиостанции "Эхо Москвы"

Доцент школы филологии М.Г. Павловец принял участие в передаче "Родительское собрание" на радиостанции "Эхо Москвы".

Михаил Павловец выступил в Госдуме с лекцией о русской литературе XX века

Доцент школы филологии Михаил Павловец выступил в Государственной Думе с лекцией "Русская неподцензурная литература двадцатого века", входящей в приуроченный к Году литературы цикл лекций.

«Наша школа — это место для тех, кто ищет себя»

Школа юного филолога ВШЭ открывает свой пятый сезон. Каждую среду после шести вечера школьников, а также их учителей ждут встречи с преподавателями и исследователями, изучающими самые разные аспекты филологии. Запись в школу открыта в течение всего учебного года, занятия в ней бесплатные. По окончании школы ее слушателям выдается сертификат. 

«Наша школа — это место для тех, кто ищет себя»

Школа юного филолога ВШЭ открывает свой пятый сезон. Каждую среду после шести вечера школьников, а также их учителей ждут встречи с преподавателями и исследователями, изучающими самые разные аспекты филологии. Запись в школу открыта в течение всего учебного года, занятия в ней бесплатные. По окончании школы ее слушателям выдается сертификат.

«В сочинении ценятся живая эмоция, широкий кругозор и попытки самостоятельно размышлять»

В этом году впервые в качестве индивидуальных достижений, которые дают дополнительные баллы при поступлении, засчитываются сочинения, написанные зимой. В Высшей школе экономики эта составляющая может дать до 10 баллов. Многие абитуриенты вполне понятно волнуются за свои результаты. «А судьи кто», «как узнать, сколько я получу» — одни из самых популярных вопросов на форумах поступающих. Михаил Павловец, заместитель председателя экспертной комиссии по проверке сочинений, заместитель руководителя Школы филологии НИУ ВШЭ рассказал, как эксперты оценивают сочинения, а также дал первые предварительные оценки качества работ.

Завершилась Всероссийская олимпиада школьников по литературе

2 апреля в подмосковном санатории «Вороново» завершился заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе. В ней приняли участие 259 старшеклассников из 57 регионов России; 22 из них стали победителями и 66 — призерами.