• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Время дописывать курсовые

Чуть менее месяца остается у второкурсников и третьекурсников ОП «Журналистика» на написание и оформление курсовых работ. К 13 июня студенты должны загрузить свои исследования в систему LMS для проверки на плагиат. Учащиеся рассказали о том, как продвигается работа над их курсовыми.


Наталья Иванкина, 3-й курс

Тема курсовой: Киноинтерпретация литературного текста: на примере книг «Обитаемый остров» и «Трудно быть богом» А. и Б. Стругацких

Научный руководитель: Михаил Павловец

Готовность курсовой: 20%

Журналистским темам Наталья предпочитает филологические, поэтому ее выбор пал на работу, связанную с литературой. Третьекурсница анализирует представление произведений Стругацких в кино. Стругацкие – любимые писатели Натальи, а научный руководитель – ее любимый преподаватель. Казалось бы, все сложилось идеально, но пока проект студентки готов лишь на пятую часть.

– Кажется, что у меня чисто русской менталитет: пока время поджимать не начнет, ничего делать не стану, – комментирует Иванкина свой темп работы. – Но, судя по опыту прошлого года, мне надо всего лишь три дня усиленного труда, чтобы все было готово.

Лилит Матосян, 2-й курс

Тема курсовой: Основные приоритеты редакционной политики русской версии журнала Vogue (на материале рубрики «Письмо редактора» за 2006-2016 гг)

Научный руководитель: Евгения Петрова

Готовность курсовой: 40%

Лилит дописывает теоретическую часть работы, а в середине мая планирует приступить к практической –  возьмется за архивы Vogue в Российской государственной библиотеке. Работа над их анализом, по подсчетам Матосян, займёт две недели. Тему исследования девушка выбрала неслучайно: она очень любит журнал и хочет работать именно в Vogue.

– Как согласовывала тему? Я пришла к научному руководителю с несколькими вариантами тем, и мы все совместили, переделали и пришли к окончательной версии, – вспоминает Лилит. – Теперь я пишу работу с большим удовольствием.

Татьяна Белюга, 3-й курс

Тема курсовой: Неинституционализированные общественные СМИ: случай России

Научный руководитель: Ольга Довбыш

Готовность курсовой: 30%

Татьяну интересует медиаэкономика, а темами по этому направлению занимается Ольга Довбыш, с которой студентка работает уже второй год.

– Фактически в этом году мы развиваем в курсовой работе мою прошлогоднюю тему, – рассказывает Белюга. – Но теперь исследование будет проводиться на основе других данных. Могу отметить, что работать над теоретическим материалом по моей теме было довольно интересно. Кроме того, англоязычная литература позволила мне подтянуть и английский.

Дарья Силкина, 2-й курс

Тема курсовой: Теракт в редакции Charlie Hebdo как медиасобытие: риторика российских и зарубежных СМИ

Научный руководитель: Евгения Ним

Готовность курсовой : 0%

– Сначала хотела взять что-то глобальное, к примеру, Беслан, – вспоминает Дарья о выборе темы. – Но достоверной информации об этих событиях мало, очень много вопросов. Я обратились к Евгении Ним, так как это один из лучших профессоров на факультете. Она преподаватель-теоретик и сможет уделить много времени научной стороне моего исследования. Всегда можно посоветоваться с ней.

Впрочем, процесс подготовки курсовой не обошелся для второкурсницы без разочарований:

– Если честно, мне казалось, что курсовая  работа – это какое-то реальное исследование, что-то новое в науке, а на самом деле оказалось, что это требует не так много от студента. Та же теоретическая часть – это небольшой обзор литературы. Надеюсь. что в следующем году я смогу раньше начать свою курсовую или выбрать более близкую тему, чтобы писать было проще.

Анна Бережная, 3-й курс

Тема курсовой: Драматургия и режиссура интервью в программе «Познер»

Научный руководитель: Артур Тарасенко

Второй год подряд Анна работает над анализом проектов, выходящих на «Первом канале». На втором курсе она писала про технологии эмоционального воздействия в шоу «Голос», сейчас исследует программу «Познер».

– Бесполезно писать о том, что совершенно не вызывает интереса, – рассуждает Бережная. – Я рада, что пишу о том, что мне нравится. Я уважаю Познера, согласна абсолютно со всем, что он делает и говорит.

Студентка отмечает своего руководителя:

– Артур Станиславович ставит конкретные задачи, объясняет, что я делаю не так. У него курсовая разбита на блоки и дедлайны. Надеюсь писать под его шефством и диплом.


Зоя Арутюнян, 1-й курс «Журналистики»