• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Завершилась Всероссийская олимпиада школьников по литературе

2 апреля в подмосковном санатории «Вороново» завершился заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе. В ней приняли участие 259 старшеклассников из 57 регионов России; 22 из них стали победителями и 66 — призерами.

В этом году, как и в прошлом, олимпиада состояла из трех туров: двух письменных и одного устного. Первый тур включал в себя анализ прозаического или поэтического текста на выбор, второй — творческие задания. Нововведением устного тура было то, что члены жюри имели возможность задать старшеклассникам вопросы. Как отметил заместитель председателя жюри Михаил Павловец, изменения правил проведения устного тура помогли участникам лучше раскрыться.

«Первое, что я вынес из этой олимпиады, — отмечает Михаил Павловец, — явно наметился тренд деления ребят на чистых филологов и тех, кто ориентирован на филологию как на прикладную дисциплину. Это было особенно видно по различиям в результатах туров: школьники, ориентированные на филологию, прекрасно справлялись с первым туром (анализ текста), а те, кто ориентирован на специальности, где филология нужна, но не является самоцелью, часто получали невысокий балл на первом туре, но добирали необходимые очки на втором и третьем (устном) турах. В этом году, как и обещали, мы сделали ребятам сюрприз: добавили в третий тур часть с ответами на вопросы жюри. Зачастую, ответами ребята поднимали свой балл, им удавалось прояснить то, что они не успели выразить в своем докладе. Еще важный момент. Как мне показалось, уровень работ в 9 классе был существенно ниже, чем в 10 и 11. Для нас, создателей заданий, это повод поразмыслить о том, что, быть может, задания для 9 класса должны носить более игровой и практический характер».

В перерывах между турами старшеклассники успели съездить на экскурсию в Москву и встретиться с гостями олимпиады, среди которых были Филипп Дзядко и Наталия Солженицына. Среди тех, кто поздравил призеров и победителей олимпиады были проректор ВШЭ Вячеслав Башев, заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ Татьяна Тихомирова, руководитель Школы филологии факультета гуманитарных наук ВШЭ Елена Пенская, организаторы олимпиады, преподаватели и члены жюри.

Всероссийская олимпиада дает возможность не просто кардинально изменить свое мировоззрение, но и встретиться с удивительными людьми

На церемонию закрытия олимпиады выступила первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк. «Знание литературы, любовь к ней — это признак любой развитой нации, — сказала она. — Мы по праву можем гордиться и своим литературным прошлым, и литературным настоящим. Наши писатели и поэты известны во всем мире. Их произведения заслуженно относят к кругу шедевров мировой художественной литературы. И я уверена, что за вами не менее яркое будущее. Надеюсь, что ваши имена мы увидим среди имен известных поэтов, писателей, журналистов, педагогов. Уверена, что все те навыки, которые вы здесь получили, вы сможете успешно применить в своей жизни. Любовь к литературе, любовь к чтению, свой интерес вы сможете передать своим сверстникам, друзьям. Это важно, потому что знание и любовь к литературе и художественным произведениям не только обогащают нас духовно и интеллектуально, но и воспитывает любовь и уважение к нашей Родине. Я хочу пожелать вам успехов и сказать, что даже если вы не получили сегодня награду, вы уже победители, потому что смогли пройти сложные отборочные туры, дошли до федерального уровня и по праву можете гордиться своим мастерством. Вы провели интересные, увлекательные дни в кругу друзей, увидели и узнали много нового».

Абсолютными победителями олимпиады стали одиннадцатиклассник из Челябинска Ростислав Ярцев, ученица десятого класса из Череповца Ульяна Миненкова и девятиклассница из Москвы Юлия Панченко. «По большому счету вся жизнь готовит человека к каким-то решающим моментам, и в моем случае решающий момент — Всероссийская олимпиада, — говорит Ростислав Ярцев. — Она дает возможность не просто кардинально изменить свое мировоззрение, но и встретиться с удивительными людьми. Это потрясающие преподаватели, члены жюри, их внимательность, интеллигентность, образованность и компетентность в своей области подкупают. Работа была плодотворной и нацеленной на хороший результат еще и благодаря вниманию студентов-волонтеров. Задания мне показались более интересными, чем в прошлом году, в особенности это касается устного тура, который из монолога превратился в открытый разговор».

Олимпиада по литературе — первая, которую принимает в этом году Высшая школа экономики. Через неделю в подмосковном санатории «Вороново» пройдут заключительные этапы олимпиады по экономике и обществознанию.

Екатерина Дмитриева

Фото Анастасии Бурцевой

Вам также может быть интересно:

Как «цифра» помогает изучать «букву»

Цифровые технологии открывают новые возможности для изучения и публикации литературных архивов. О том, как их использовать и о результатах первых российских проектов в этой сфере, говорили участники круглого стола «Текст как DATA: рукопись в цифровом пространстве», состоявшегося 9 октября в Вышке.

В Санкт-Петербурге объявили победителей II Международной олимпиады школьников по экономике

Завершилась II Международная олимпиада школьников по экономике (International Economics Olympiad), открывшаяся в северной столице неделю назад. Золото в командном зачёте досталось команде из Бразилии. Серебро и бронза у участников из Китая. Россияне — на пятом месте.

При чем здесь Цветаева? Как издатели повелись на фейк, и что из этого вышло

Иногда мелкие заблуждения становятся глобальными ошибками. Это как нельзя лучше подтверждает новый сборник лирики Марины Цветаевой, напечатанный под фейковой обложкой — с чужим фото из интернета. О том, как снимок появился и почему мы перестаем узнавать и понимать поэта, рассказывает Светлана Салтанова, сотрудник ВШЭ, редактор портала IQ.HSE и автор книги о Цветаевой.

В Санкт-Петербургском кампусе ВШЭ открылась II Международная олимпиада школьников по экономике

Олимпиада, организованная по инициативе Вышки, собрала школьников из 24 стран мира. Генеральным спонсором олимпиады выступает ПАО Сбербанк. Соревнования продлятся неделю. Победители получат возможность бесплатно поступить на образовательные программы ВШЭ по экономике в 2020 году.

Электронный архив литературы Серебряного века «Автограф» перешел в ведение Вышки

«Автограф» дает возможность изучать электронные копии рукописей русских писателей конца ХIХ – начала XX века, которые до этого хранились в обычных — закрытых для ученых и общественности — архивах разных городов и стран.

5 главных цифр о достижениях лицеистов Вышки на Всеросе

Лицей НИУ ВШЭ подвел итоги участия в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2018/19 учебном году.

Библионочь в Высшей школе экономики: Шекспир, музеи и квесты

Почти 40 команд приняли участие в квесте «По страницам Басмании», организованном Высшей школой экономики в рамках ежегодной городской акции. В это же время в библиотеке университета ставили отрывки из «Ромео и Джульетты» и слушали лекции о театре.

«У каждого из вас будет шанс внести новое в знание об обществе и политике»

100 учащихся 9-11 классов стали победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, заключительный этап которой проходил с 30 марта по 4 апреля в учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново».

224

учащихся из 63 регионов России собрались на заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, который проводит НИУ ВШЭ.

«Буду делать всё, чтобы не опускаться ниже взятой планки»

Завершилась Всероссийская олимпиада школьников по экономике. Ее заключительный этап по традиции прошел в учебном центре ВШЭ «Вороново». Победителями и призерами олимпиады стали 126 учеников 8-11 классов из более чем тридцати регионов России.