• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Немецкий язык

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Античность)
Направление: 45.03.01. Филология
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Визирова Екатерина Юльевна, Киянова Карина Артуровна
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 134

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Немецкий язык» является курсом базовой профильной части профессионального цикла образовательной программы «Античность». Развитая научная традиция Германии и, как следствие, наличие обширной литературы на немецком языке обуславливает требование достаточно бегло читать и понимать немецкие тексты по специальности. Знания основ грамматики немецкого языка и наличие навыка чтения, перевода и реферирования немецких текстов разного рода (прежде всего научных, научно-популярных и публицистических) является обязательным условием успешной учебной и научной деятельности обучающегося.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дисциплина «Немецкий язык» является курсом базовой профильной части профессионального цикла образовательной программы «Античность». Развитая научная традиция Германии и, как следствие, наличие обширной литературы на немецком языке обуславливает требование достаточно бегло читать и понимать немецкие тексты по специальности. Знания основ грамматики немецкого языка и наличие навыка чтения, перевода и реферирования немецких текстов разного рода (прежде всего научных, научно-популярных и публицистических) является обязательным условием успешной учебной и научной деятельности обучающегося.
  • познакомить студента с основными грамматическими явлениями немецкого языка, в частности различными синтаксическими конструкциями (не только базовыми, но и сложными, что обеспечивает правильное понимание серьезной научной литературы), с лексикой и устоявшимися выражениями (как обиходного, так и научного языка)
  • в короткий срок выработать у студентов умение читать словари, грамматики, энциклопедии и другую релевантную научную литературу, написанную на немецком языке
  • научить навыкам письменной научной и устной обиходной речи в пределах изученной тематики
  • научить навыкам письменной научной и устной обиходной речи в пределах изученной тематики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • умение передать чужое мнение (в частности, при пересказе содержания научных идей). Знание лексики и идиоматики по темам: экономика и хозяйство; вводные обороты; вступления и заключения
  • знание значений причастий; умение выделять в тексте границы причастных оборотов, правильно переводить их; умение перефразировать причастные обороты. Знание лексики по темам: географические термины, природа; литературоведческие термины; обороты научной речи
  • Знание лексики по темам: материальная культура и археология; обороты научной речи.
  • знание морфологии глагола, умение правильно интерпретировать глагольные формы в тексте; умение анализировать научный текст на немецком языке, выделять и понимать грамматические конструкции; умение извлекать информацию из письменного научного текста, выделять главное; умение порождать формы. Знание лексики на темам: экономика и хозяйство в древности; лингвистическая терминология. Формы контроля: письменная контрольная работа.
  • знание морфологии глагола, умение правильно интерпретировать глагольные формы в тексте; умение читать тексты по специальности (энциклопедии); умение анализировать научный текст на немецком языке, выделять и понимать грамматические конструкции; умение извлекать информацию из письменного научного текста, выделять главное; умение порождать формы. Знание лексики по темам: экономика и хозяйство в древности; литературоведческие термины.
  • знание морфологии имени существительного, прилагательного, числительного; умение правильно интерпретировать формы в тексте; умение извлекать информацию из письменного научного текста, выделять главное; умение порождать формы. Знание лексики по темам: древнейшая история; природа. Формы контроля: письменная контрольная работа.
  • знание основных элементов синтаксиса простого и сложного предложения; умение находить в тексте и верно интерпретировать придаточные; умение бегло читать тексты по специальности (научные статьи, научно-популярные тексты); умение анализировать научный текст на немецком языке, четко понимать грамматические конструкции, знать лексические и стилистические особенности немецкой научной речи; умение извлекать информацию из письменного научного текста, выделять главное; умение создавать текст.
  • знание предлогов немецкого языка и их управления; знание основных элементов синтаксиса простого и сложного предложения; умение находить в тексте и верно интерпретировать придаточные; умение читать тексты по специальности; умение анализировать научный текст на немецком языке, четко понимать грамматические конструкции; умение извлекать информацию из письменного научного текста, выделять главное. Знание лексики по темам: материальная культура и археология; обороты научной речи.
  • знание способов выражения объективной и субъективной модальности, умение перефразировать; умение понимать и переводить пассажи с подобными конструкциями, использовать их. Знание лексики по темам: материальная культура и археология; модальные конструкции
  • знание управления предлогов; знание основных глаголов с управлением; понимание важности информации об управлении глагола для верной интерпретации текста; умение правильно переводить и строить конструкции с местоименными наречиями; умение читать научно-популярные тексты по специальности. Знание лексики по темам: древнейшая и древняя история; обороты научной речи.
  • знание фонетических и фонологических особенностей немецкого языка, знание правил чтения; умение бегло читать вслух немецкие тексты. Форма контроля: упражнения на чтение, чтение текста вслух.
  • знание форм и правил употребления местоимений и артиклей; знание правил выбора окончаний прилагательных; умение правильно интерпретировать формы в тексте; умение читать тексты по специальности (грамматики, словари), умение анализировать научный текст на немецком языке; умение извлекать информацию из письменного научного текста; умение порождать формы. Знание лексики по темам: природа, география; лингвистическая терминология.
  • знание форм местоимений и артиклей; умение правильно интерпретировать формы в тексте; умение извлекать информацию из письменного научного текста; умение порождать формы. Знание лексики по темам: древняя история; географические термины. Формы контроля: письменная контрольная работа.
  • прочные знания по пройденным темам; понимание важности информации об управлении глагола для верной интерпретации текста; умение выражать обстоятельственные значения разными способами. Знание лексики и оборотов научной речи, принятых сокращений
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1: Фонетика и орфография.
  • Тема 1: Морфология имени и местоимений. Склонение прилагательных. Склонение и употребление артиклей.
  • Тема 1: Повторение элементарной морфологии и синтаксиса.
  • Тема 2: Морфология артиклей и местоимений.
  • Тема 2: Морфология глагола.
  • Тема 2: Причастия и причастные обороты. Перефразирование.
  • Тема 3: Морфология имени. Количественные и порядковые числительные.
  • Тема 3. Предлоги в немецком языке. Управление глаголов. Местоименные наречия.
  • Тема 3: Способы выражения объективной и субъективной модальности.
  • Тема 4: Морфология глагола.
  • Тема 4. Синтаксис. Словообразование.
  • Тема 4: Сослагательное наклонение (конъюнктив).
  • Тема 5. Предлоги в немецком языке. Синтаксис. Словообразование.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка за самостоятельные работы
  • неблокирующий Оценка за контрольные работы
  • неблокирующий экзамен
  • неблокирующий Оценка за самостоятельные работы
  • неблокирующий Оценка за контрольные работы
  • неблокирующий экзамен
  • неблокирующий Оценка за самостоятельные работы
  • неблокирующий Оценка за контрольные работы
  • неблокирующий экзамен
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Оценка за самостоятельные работы
  • неблокирующий Контрольная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.25 * Оценка за контрольные работы + 0.5 * экзамен + 0.25 * Оценка за самостоятельные работы
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.4 * Оценка за контрольные работы + 0.2 * Оценка за самостоятельные работы + 0.4 * экзамен
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.4 * Оценка за контрольные работы + 0.2 * Оценка за самостоятельные работы + 0.4 * экзамен
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.2 * Контрольная работа + 0.1 * Оценка за самостоятельные работы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Практическая грамматика немецкого языка : учебное пособие / М.М. Васильева, М.А. Васильева. — 15-е изд. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 255 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/textbook_5aa7dcf056bac1.36487196. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055786

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Schritte: Ubungsgrammatik, Gottstein-Schramm, B., 2010
  • Themen neu 1 : Arbeitsbuch, Bock, H., 1999
  • Themen neu 1 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2001