• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Современная массовая культура

Статус: Курс обязательный (Культурология)
Направление: 51.03.01. Культурология
Когда читается: 4-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Романенко Ксения Романовна, Саламова Земфира Каурбековна
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина дает представление о теоретических и методологических подходах исследований современной массовой и популярной культуры, а также предлагает инструменты для анализа различных феноменов популярной культуры.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие у учащихся теоретических представлений о концепциях «массовой культуры» и «популярной культуры», функционировании современной массовой культуры и ознакомление студентов с актуальными для культурологических исследований теориями и методологиями, позволяющими изучать современную популярную культуру.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты демонстрируют навыки работы с литературой по культурологической проблематике при анализе феноменов современной массовой культуры.
  • Студенты оперируют категориями современных исследований массовой культуры в дискуссиях.
  • Студенты способны применить релевантные методы изучения к феноменам современной массовой культуры.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теоретические подходы к пониманию массовой культуры
  • Методологические подходы к изучению массовой культуры
  • Аудитории современной массовой культуры
  • Популярная литература
  • Массовый кинофильм и сериал
  • Популярные телевизионные форматы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.6 * Работа на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Storey, J. (2010). Cultural Studies and the Study of Popular Culture: Vol. Third edition: revised and expanded. Edinburgh University Press.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Gorton, K. (2009). Media Audiences : Television, Meaning and Emotion. Edinburgh University Press.
  • Ruth A. Deller. (2019). Reality Television : The TV Phenomenon That Changed the World. Emerald Publishing Limited.
  • Storey, J. (1996). Cultural Studies and the Study of Popular Cultures : Theories and Methods. Edinburgh University Press.