• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
русский
Контакты
Телефон:
+7(495) 772-9590 доб. 22126
Электронная почта:
Адрес: 101000, г. Москва, Потаповский пер., 16/10, каб.202
Расписание
Резюме (PDF, 262 Кб)
SPIN РИНЦ: 6549-6706
ORCID: 0000-0001-8037-9142
ResearcherID: L-3075-2015
Google Scholar
Часы консультаций
по договоренности (e-mail)
Руководитель
Платонова Д. П.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Романенко Ксения Романовна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.

Полномочия / обязанности

Исследовательская и аналитическая деятельность в сфере высшего образования 

Образование

2015

Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Культурология»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

Участие с докладом в ежегодной Летней школе HERSS: "Science and Politics: Exploring Relations between Academic Research, Higher Education, and Science Policy" - сентябрь 2018, Бонн, Германия

Стажировка в Университете Ювяскюли - октябрь 2017, Ювяскюля, Финляндия

Участие с докладом в ежегодной Летней школе Ассоциации исследователей образования EERSS 2017 "Методы и методология в исследованиях образования" - июль 2017, Линц, Австрия

Стажировка в Университете Осло - март, апрель 2017, Осло, Норвегия

Участие с докладом в IV Международной Летней школе Института образования НИУ ВШЭ, Китайского института исследований финансирования образования и Факультета образования Пекинского университета, посвященной междисциплинарным исследованиям высшего образования «Высшее образование, общество и государство» - июнь 2016, Санкт-Петербург

Участие с докладом с VIII Международном молодежном форуме «Право на диалог» - октябрь 2015, Триест, Италия

Участие с докладом в III Международной Летней школе Института образования НИУ ВШЭ, Факультета образования и Китайского института исследований финансирования образования Пекинского университета, посвященной междисциплинарным исследованиям высшего образования «Высшее образование и государство» - июнь 2015, Санкт-Петербург

Участие в IV культур-антропологической экспедиции Школы культурологии НИУ ВШЭ "Культурные эффекты границы" - апрель-май 2015, респ. Калмыкия, Дагестан

Участие в IV Летней школе отделения культурологии НИУ ВШЭ «Социокультурное развитие муниципального района» - июль 2014, г. Сатка Челябинской области

Участие в III культур-антропологической экспедиции Школы культурологии НИУ ВШЭ "Культурные эффекты границы" - апрель-май 2014, Грузия, Армения

Участие в тренинге Новосибирского государственного университета и Гете-Института в Новосибирске «Научная журналистика: из лабораторий на экраны планшетов» - октябрь 2013, г. Новосибирск

Обучение в аспирантуре

3-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Изменение студенческой идентичности при слияниях университетов
Научный руководитель: Фрумин Исак Давидович

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Публикации6


Конференции

  • 2018
    The 31st conference of the Consortium of Higher Education Researchers (CHER) (Moscow). Доклад: “To become an alumnus of unknown something”: Students in University Mergers
  • 2017
    Global Challenges - Nordic Experiences (Осло). Доклад: -
  • The 21st Century University: How to Build a Ladder to the Stars? (Осло). Доклад: -
  • VIII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования (РАИВО) (Москва). Доклад: Что меняется при университетских объединениях для студентов
  • III Ежегодный симпозиум "Роль региональных систем высшего образования в развитии регионов (Екатеринбург). Доклад: Университеты в моногородах: проект экспедиции
  • 2016
    The 29th conference of the Consortium of Higher Education Researchers (CHER) (Cambridge). Доклад: Student Identity Transformation and University Mergers
  • VII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования (РАИВО) (Москва). Доклад: Студенческий опыт в объединяемых университетах
  • V конференция "Антропология. Фольклористика. Социолингвистика" (Санкт-Петербург ). Доклад: Конструирование идентичности города в рамках празднования 2000летия Дербента

  • 2015

    Антропология. Фольклористика. Социолингвистика (Санкт-Петербург). Доклад: «“Пейринг”, “слэш” и “альтернатива”: что современные фанаты видят в книгах и фильмах»

  • Вещь и контекст: художественное произведение и современные подходы к его анализу (Санкт-Петербург). Доклад: Роман Джейн Остен «Гордость и предубеждение» в современной культуре: от героев романа к героям масскульта
  • 2014
    Память в культуре / культура памяти (Москва). Доклад: Опыт передвижных выставок «Анна Франк. Уроки истории» («Дом Анны Франк в Амстердаме») и «Папины письма» («Мемориал»): от личных историй к большой истории

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Высшее образование в моногородах: что узнала экспедиция из Москвы

Моногорода.рф

Пристрастный анализ университетских промороликов

На сайте почти любого западного университета обязательно найдутся фото счастливых студентов либо на зеленой лужайке перед кампусом, либо в современной аудитории. Непременно будет отражено и «diversity» — гендерное, расовое и субкультурное многообразие среди студентов и сотрудников.

«Теории и практики» продолжают расшифровывать аудиовизуальные послания учебных заведений. В этот раз аналитик лаборатории «Развитие университетов» НИУ ВШЭ Ксения Романенко изучила промо российских вузов и разобралась в том, что университеты хотят заявить о себе с их помощью.

Теории и практики (T&P)

«Богом хранимый наш университет»: как расшифровать гимны российских вузов 

Международным гимном студентов уже несколько веков считается «Гаудеамус», но у многих университетов есть собственные песни, официальные и не очень. Стажеры лаборатории «Развитие университетов» НИУ ВШЭ собрали внушительную коллекцию гимнов российских вузов. Исследователь высшего образования Ксения Романенко проанализировала их и рассказала «Теориям и практикам», что эти тексты говорят о самих университетах и их ценностях.

Теории и практики (T&P)

Письмо №160, из Университета Осло

В постоянной рубрике на T&P студенты, которые уехали учиться за границу, рассказывают о разнице в образовательных подходах и делятся впечатлениями от перемены обстановки. Ксения Романенко проходит аспирантскую стажировку в Норвегии, где изучает университетские объединения, читает лекции на два континента и работает с видом на фьорд.

Теории и практики (T&P)

Как устроены волшебные школы и университеты

За 19 лет романы Джоан Роулинг воспитали целое поколение, а Хогвартс стал недоступной мечтой всех будущих школьников. При этом и Хогвартс, и другие школы чародейства — это не только сказочные пространства, у всех них есть реальные прототипы. В день выхода новой книги про Гарри Поттера аналитик лаборатории «Развитие университетов» Института образования НИУ ВШЭ Ксения Романенко прочитала лекцию о том, как устроены школы и вузы в книгах о волшебниках.

Мел

Как изучать образовательную и научную политику: летняя школа в Германии

Управление в высшем образовании и дискурсы научной политики, дифференциация научных и образовательных организаций, ответственнность науки и образования перед обществом – такие темы обсудили аспиранты и молодые исследователи на Летней школе Summer School in Higher Education Research and Science Studies "Scienceand Politics: Exploring Relations between Academic Research, Higher Education, and Science Policy" в Бонне, Германия.

2018 CHER International Higher Education Conference: Firsthand Impressions from IOE Experts

As the 2018 CHER International Higher Education Conference was underway at HSE Moscow during August 30 – September 1, we approached several IOE experts in between the forum sessions to ask about the most interesting topics and areas on the Conference agenda.

На конференцию CHER приехали исследователи высшего образования со всего мира

В Высшей школе экономики началась 31 конференция Консорциума исследователей высшего образования CHER-2018. В этом году она впервые проходит в России. Сотрудники и студенты Института образования НИУ ВШЭ делятся впечатлениями от первых дней конференции.

Ксения Романенко прочитала курс о современной культуре на Летней школе

В рамках образовательного проекта «Летняя школа» под Дубной, на Отделении социальных наук (СоцО) Ксения Романенко прочитала миникурс об исследованиях современной культуры. Занятия проходили с 25 по 29 июля. Слушателями стали старшеклассники из Москвы, Санкт-Петербурга, Йошкар-Олы, Липецка, Тольятти и других городов России. См. подробнее.

Ксения Романенко приняла участие в проекте Высшей школы экономики и Фонда общественное мнение

Ксения Романенко приняла участие в проекте Высшей школы экономики и Фонда общественное мнение «Великий Новгород. Места, сообщества, герои» (28 июня – 10 июля 2018 г.). См. подробнее.

Сотрудничество с Чжэцзянским университетом

Завершилась уникальная летняя школа для студентов Колледжа образования Чжэцзянского университета, организованная Институтом образования Высшей школы экономики.

Дискуссии на Басманной и семинар ИНИИ

В этот четверг сотрудники лаборатории "Развитие университетов" выступили сразу на двух научных мероприятиях Вышки. Алексей Егоров и Дарья Зинченко представили доклад о роли высшего образования в экономическом развитии регионов на семинаре Института институциональных исследований, а Ксения Романенко приняла участие в качестве спикера в еженедельной дискуссии проекта "Новая русская карта", где рассказала о том, что происходит в университетах моногородов и порассуждала о новой роли высшего образования вместе с культурологом Яном Левченко.

Exploring Student Perceptions of University Mergers

A recent study by IOE expert Ksenia Romanenko looks at how students perceive changes that take place across the academic and organizational domains as a result of university mergers. The paper has been published in the latest issue of Higher Education in Russia and Beyond, a joint project between HSE and Boston College Center of International Higher Education.

Экспедиция ВШЭ отправилась на Урал, чтобы изучить работу вузов в моногородах

Студенты, аспиранты и преподаватели Института образования НИУ ВШЭ побывали в Свердловской области, чтобы изучить, как институты высшего образования способны повлиять на экономику и социальную жизнь индустриальных моногородов. Экспедиция была организована в рамках работы проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов» и охватила, кроме Екатеринбурга, пять моногородов: Нижний Тагил, Верхнюю Салду, Верхнюю Пышму, Каменск-Уральский и Первоуральск.

Ксения Романенко выступила на круглом столе в МГУ

Ксения Романенко приняла участие в круглом столе «Классик в современном медийном ландшафте: "Случай" В. Вулф», организованном 27 апреля кафедрой общей теории словесности МГУ им. Ломоносова. Ксения прочитала доклад «Феминизм, филфак и Флаш: Вирджиния Вулф в интернет-пространстве». См. подробнее.

Экспедиция "Высшее образование в моногородах"

С 16 по 25 апреля состоялась студенческая экспедиция в Свердловскую область, целью которой стало изучение роли высшего образования в городах, образованных вокруг предприятий. Команда экспедиции в составе 18 человек посетили пять городов Свердловской области, встретилась со студентами и администрацией вузов, преставителями индустрии, а также пообщалась с жителями моногородов и посетила местные театры и музеи.

Статья Ксении Романенко опубликована в журнале «Логос»

В журнале «Логос» (№ 6, 2017) опубликована статья Ксении Романенко «Ностальгия и самоирония: литературный культ Джейн Остен через фигуру ее фаната». В статье рассматривается роман британской писательницы Джейн Остен «Гордость и предубеждение» в отражениях его адаптаций, литературных и кинопродолжений и фанатских практик, связанных с ним и другими произведениями. См. текст статьи.

Защита проектов на факультативе "Развитие университетов"

15 марта состоялась защита выпускных проектов в рамках факультатива "Развитие университетов". В своих проектах студенты задавались вопросом, как можно реформировать высшее образование в Дагестане и на Сахалине, в Воронежской и в Тамбовской области.

Дебаты о высшем образовании: КЦП, Дюркгейм и свобода выбора

Предновогоднее занятие общеуниверситетского факультатива "Развитие университетов" прошло в форме дебатов об известных проблемах и задачах высшего образования. Его провели сотрудники лаборатории Ксения Романенко, Екатерина Шибанова и Бэла Таловская.

Завершилась вторая конференция EDgeneration

Второй год подряд студенты второго курса магистерской программы «Доказательная образовательная политика» проводят в Институте образования конференцию молодых исследователей образования EDgeneration. В этом году ее участниками стали более 150 человек.

Университеты в уральских моногородах: как их исследовать?

С 16 по 18 ноября в Уральском федеральном университете в Екатеринбурге состоялась XII международная конференция «Российские регионы в фокусе перемен». В рамках конференции прошел традиционный симпозиум «Роль региональных систем высшего образования в развитии регионов», на котором выступила с докладом аналитик лаборатории "Развитие университетов" Ксения Романенко.

Завершилась VIII конференция Российской ассоциации высшего образования "Университеты, меняющие себя и мир"

Подводим итоги VIII конференции РАИВО

Преподавательская стажировка в Финляндии

В начале октября аналитик Лаборатории "Развитие университетов" Ксения Романенко прошла преподавательскую стажировку в Университете Ювяскюли, Финляндия (University of Jyväskylä), по программе Erasmus +.

Исследования - это еще и про финансирование и проектный менеджмент

20-21 июля в работе открытого образовательного проекта "Летняя школа" приняли участие сотрудники Лаборатории "Развитие университетов" Дарья Платонова и Ксения Романенко.

Grounded theory, анализ социальных сетей и проведение фокус-групп: Летняя школа EERA в Австрии

Ксения Романенко, аналитик лаборатории "Развитие университетов" и аспирант Института образования, приняла участие в ежегодной школе EERA по методам и методологиям в исследованиях образования.

День открытых дверей в Лаборатории "Развитие университетов"

28 июня лаборатория провела день открытых дверей "Университет: от юзера к эксперту" для студентов Вышки и не только. Сотрудники лаборатории рассказали о том, с чего начиналась лаборатория, какие исследовательские темы стоят на повестке дня, поделились опытом консультирования университетов, а также провели небольшой мастер-класс по визуализации данных. Кроме того, студенты узнали о предстоящей экспедиции в моногорода и о возможности пройти стажировку в лаборатории.

Статья Ксении Романенко о фанфикшн по русской классической литературе

На портале «Горький-медиа» опубликована статья Ксении Романенко о фанфикшн по русской классической литературе. Фандомы собираются не только вокруг вселенных Гарри Поттера и «Властелина колец», но и литературного канона — любители фанфиков сочиняют альтернативные биографии Онегину и Наташе Ростовой, подчас помещая знаменитых персонажей в совершенно фантастический контекст. Ксения Романенко написала о том, как русская классика стала жертвой изощренной фанатской фантазии, а также составила топ лучших фанфиков по отечественной классике. См. подробнее.

Cемь важных дел и снежные фьорды

Опыт жизни и образования в другой стране полезен для любого мыслящего человека – а тем более для исследователя высшего образования. О своей стажировке в Норвегии рассказывает аспирантка Института образования НИУ ВШЭ Ксения Романенко.

О чем говорят университеты

В пятницу заведующий Лабораторией «Развитие университетов» Дмитрий Семенов и аналитик Лаборатории Ксения Романенко провели открытый семинар  "Гербы, гимны, проморолики: что университет рассказывает о себе", посвященный саморепрезентации вузов. Экспертами семинара выступили культуролог Наталья Самутина и философ образования Петр Сафронов.

Семинар НУГ о фанфикшн по русской классике

В сентябре–декабре 2016 года группа «Participatory Culture (культура соучастия): сообщества и практики» провела несколько семинаров. На докладе Ксении Романенко, прошедшем 7 октября 2016 года, предметом обсуждения стала фанатская литература/фанфикшн, посвященная не популярной, а «высокой» культуре. См. небольшой репортаж с семинара.

В Москве завершилась VII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования

20-22 октября 2016 года для решения глобальных вызовов, с которыми сталкиваются современные университеты, встретились в Москве участники Российской ассоциации исследователей высшего образования и представители ведущих вузов мира.

В Кембридже, Великобритания, состоялась 29 Международная конференция консорциума исследователей высшего образования (CHER - 2016)

В конференции, которая является одним из ключевых мероприятий в области исследований высшего образования в Европе, приняла участие группа сотрудников Института образования НИУ ВШЭ в составе И. Фрумина, И. Чирикова, М. Лисюткина, Д. Семенова, Д. Платоновой, К. Романенко, Т. Семеновой. Коллеги выступили с докладами и представили зарубежному научному сообществу ряд исследований Института образования.

29th Consortium of Higher Education Researchers: The University as a Critical Institution?

Сотрудники Лаборатории "Развитие университетов" стали участниками 29-ой Конференции консорциума исследователей высшего образования (CHER2016), которая прошла с 5 по 7 сентября в Великобритании, г. Кембридж.

Проверки данных мало не бывает...

Сотрудники Лаборатории, Константин Житков и Ксения Романенко, посетили свободный образовательный проект "Летняя школа" в качестве лекторов и рассказали студентам и исследователям образования о том, почему не стоит пренебрегать проверкой данных и какие типичные ошибки может допускать исследователь во время проведения интервью и этнографических наблюдений.