• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
русский
Контакты
Телефон:
+7(495) 772-9590 доб. 22126
Электронная почта:
Адрес: 101000, г. Москва, Потаповский пер., 16/10, каб.202
Резюме (PDF, 262 Кб)
SPIN РИНЦ: 6549-6706
ORCID: 0000-0001-8037-9142
ResearcherID: L-3075-2015
Google Scholar
Часы консультаций
по договоренности (e-mail)
Руководитель
Платонова Д. П.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Романенко Ксения Романовна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.

Полномочия / обязанности

Исследовательская и аналитическая деятельность в сфере высшего образования 

Образование

2015

Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Культурология»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

Стажировка в Университете Ювяскюли - октябрь 2017, Ювяскюля, Финляндия

Участие с докладом в ежегодной Летней школе Ассоциации исследователей образования EERSS 2017 "Методы и методология в исследованиях образования" - июль 2017, Линц, Австрия

Стажировка в Университете Осло - март, апрель 2017, Осло, Норвегия

Участие с докладом в IV Международной Летней школе Института образования НИУ ВШЭ, Китайского института исследований финансирования образования и Факультета образования Пекинского университета, посвященной междисциплинарным исследованиям высшего образования «Высшее образование, общество и государство» - июнь 2016, Санкт-Петербург

Участие с докладом с VIII Международном молодежном форуме «Право на диалог» - октябрь 2015, Триест, Италия

Участие с докладом в III Международной Летней школе Института образования НИУ ВШЭ, Факультета образования и Китайского института исследований финансирования образования Пекинского университета, посвященной междисциплинарным исследованиям высшего образования «Высшее образование и государство» - июнь 2015, Санкт-Петербург

Участие в IV культур-антропологической экспедиции Школы культурологии НИУ ВШЭ "Культурные эффекты границы" - апрель-май 2015, респ. Калмыкия, Дагестан

Участие в IV Летней школе отделения культурологии НИУ ВШЭ «Социокультурное развитие муниципального района» - июль 2014, г. Сатка Челябинской области

Участие в III культур-антропологической экспедиции Школы культурологии НИУ ВШЭ "Культурные эффекты границы" - апрель-май 2014, Грузия, Армения

Участие в тренинге Новосибирского государственного университета и Гете-Института в Новосибирске «Научная журналистика: из лабораторий на экраны планшетов» - октябрь 2013, г. Новосибирск

Обучение в аспирантуре

3-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Изменение студенческой идентичности при слияниях университетов
Научный руководитель: Фрумин Исак Давидович

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Методология научных исследований в менеджменте (Магистратура; где читается: Институт образования; программа "Управление в высшем образовании"; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус

Публикации6


Конференции

  • 2017
    Global Challenges - Nordic Experiences (Осло). Доклад: -
  • The 21st Century University: How to Build a Ladder to the Stars? (Осло). Доклад: -
  • VIII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования (РАИВО) (Москва). Доклад: Что меняется при университетских объединениях для студентов
  • 2016
    The 29th conference of the Consortium of Higher Education Researchers (CHER) (Cambridge). Доклад: Student Identity Transformation and University Mergers
  • VII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования (РАИВО) (Москва). Доклад: Студенческий опыт в объединяемых университетах
  • V конференция "Антропология. Фольклористика. Социолингвистика" (Санкт-Петербург ). Доклад: Конструирование идентичности города в рамках празднования 2000летия Дербента

  • 2015

    Антропология. Фольклористика. Социолингвистика (Санкт-Петербург). Доклад: «“Пейринг”, “слэш” и “альтернатива”: что современные фанаты видят в книгах и фильмах»

  • Вещь и контекст: художественное произведение и современные подходы к его анализу (Санкт-Петербург). Доклад: Роман Джейн Остен «Гордость и предубеждение» в современной культуре: от героев романа к героям масскульта
  • 2014
    Память в культуре / культура памяти (Москва). Доклад: Опыт передвижных выставок «Анна Франк. Уроки истории» («Дом Анны Франк в Амстердаме») и «Папины письма» («Мемориал»): от личных историй к большой истории

Высшее образование в моногородах: что узнала экспедиция из Москвы

Моногорода.рф

Пристрастный анализ университетских промороликов

На сайте почти любого западного университета обязательно найдутся фото счастливых студентов либо на зеленой лужайке перед кампусом, либо в современной аудитории. Непременно будет отражено и «diversity» — гендерное, расовое и субкультурное многообразие среди студентов и сотрудников.

«Теории и практики» продолжают расшифровывать аудиовизуальные послания учебных заведений. В этот раз аналитик лаборатории «Развитие университетов» НИУ ВШЭ Ксения Романенко изучила промо российских вузов и разобралась в том, что университеты хотят заявить о себе с их помощью.

Теории и практики (T&P)

«Богом хранимый наш университет»: как расшифровать гимны российских вузов 

Международным гимном студентов уже несколько веков считается «Гаудеамус», но у многих университетов есть собственные песни, официальные и не очень. Стажеры лаборатории «Развитие университетов» НИУ ВШЭ собрали внушительную коллекцию гимнов российских вузов. Исследователь высшего образования Ксения Романенко проанализировала их и рассказала «Теориям и практикам», что эти тексты говорят о самих университетах и их ценностях.

Теории и практики (T&P)

Письмо №160, из Университета Осло

В постоянной рубрике на T&P студенты, которые уехали учиться за границу, рассказывают о разнице в образовательных подходах и делятся впечатлениями от перемены обстановки. Ксения Романенко проходит аспирантскую стажировку в Норвегии, где изучает университетские объединения, читает лекции на два континента и работает с видом на фьорд.

Теории и практики (T&P)

Как устроены волшебные школы и университеты

За 19 лет романы Джоан Роулинг воспитали целое поколение, а Хогвартс стал недоступной мечтой всех будущих школьников. При этом и Хогвартс, и другие школы чародейства — это не только сказочные пространства, у всех них есть реальные прототипы. В день выхода новой книги про Гарри Поттера аналитик лаборатории «Развитие университетов» Института образования НИУ ВШЭ Ксения Романенко прочитала лекцию о том, как устроены школы и вузы в книгах о волшебниках.

Мел

Ксения Романенко прочитала курс о современной культуре на Летней школе

В рамках образовательного проекта «Летняя школа» под Дубной, на Отделении социальных наук (СоцО) Ксения Романенко прочитала миникурс об исследованиях современной культуры. Занятия проходили с 25 по 29 июля. Слушателями стали старшеклассники из Москвы, Санкт-Петербурга, Йошкар-Олы, Липецка, Тольятти и других городов России. См. подробнее.

Ксения Романенко приняла участие в проекте Высшей школы экономики и Фонда общественное мнение

Ксения Романенко приняла участие в проекте Высшей школы экономики и Фонда общественное мнение «Великий Новгород. Места, сообщества, герои» (28 июня – 10 июля 2018 г.). См. подробнее.

Сотрудничество с Чжэцзянским университетом

Завершилась уникальная летняя школа для студентов Колледжа образования Чжэцзянского университета, организованная Институтом образования Высшей школы экономики.

Дискуссии на Басманной и семинар ИНИИ

В этот четверг сотрудники лаборатории "Развитие университетов" выступили сразу на двух научных мероприятиях Вышки. Алексей Егоров и Дарья Зинченко представили доклад о роли высшего образования в экономическом развитии регионов на семинаре Института институциональных исследований, а Ксения Романенко приняла участие в качестве спикера в еженедельной дискуссии проекта "Новая русская карта", где рассказала о том, что происходит в университетах моногородов и порассуждала о новой роли высшего образования вместе с культурологом Яном Левченко.

Exploring Student Perceptions of University Mergers

A recent study by IOE expert Ksenia Romanenko looks at how students perceive changes that take place across the academic and organizational domains as a result of university mergers. The paper has been published in the latest issue of Higher Education in Russia and Beyond, a joint project between HSE and Boston College Center of International Higher Education.

Экспедиция ВШЭ отправилась на Урал, чтобы изучить работу вузов в моногородах

Студенты, аспиранты и преподаватели Института образования НИУ ВШЭ побывали в Свердловской области, чтобы изучить, как институты высшего образования способны повлиять на экономику и социальную жизнь индустриальных моногородов. Экспедиция была организована в рамках работы проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов» и охватила, кроме Екатеринбурга, пять моногородов: Нижний Тагил, Верхнюю Салду, Верхнюю Пышму, Каменск-Уральский и Первоуральск.

Ксения Романенко выступила на круглом столе в МГУ

Ксения Романенко приняла участие в круглом столе «Классик в современном медийном ландшафте: "Случай" В. Вулф», организованном 27 апреля кафедрой общей теории словесности МГУ им. Ломоносова. Ксения прочитала доклад «Феминизм, филфак и Флаш: Вирджиния Вулф в интернет-пространстве». См. подробнее.

Экспедиция "Высшее образование в моногородах"

С 16 по 25 апреля состоялась студенческая экспедиция в Свердловскую область, целью которой стало изучение роли высшего образования в городах, образованных вокруг предприятий. Команда экспедиции в составе 18 человек посетили пять городов Свердловской области, встретилась со студентами и администрацией вузов, преставителями индустрии, а также пообщалась с жителями моногородов и посетила местные театры и музеи.

Статья Ксении Романенко опубликована в журнале «Логос»

В журнале «Логос» (№ 6, 2017) опубликована статья Ксении Романенко «Ностальгия и самоирония: литературный культ Джейн Остен через фигуру ее фаната». В статье рассматривается роман британской писательницы Джейн Остен «Гордость и предубеждение» в отражениях его адаптаций, литературных и кинопродолжений и фанатских практик, связанных с ним и другими произведениями. См. текст статьи.

Защита проектов на факультативе "Развитие университетов"

15 марта состоялась защита выпускных проектов в рамках факультатива "Развитие университетов". В своих проектах студенты задавались вопросом, как можно реформировать высшее образование в Дагестане и на Сахалине, в Воронежской и в Тамбовской области.

Дебаты о высшем образовании: КЦП, Дюркгейм и свобода выбора

Предновогоднее занятие общеуниверситетского факультатива "Развитие университетов" прошло в форме дебатов об известных проблемах и задачах высшего образования. Его провели сотрудники лаборатории Ксения Романенко, Екатерина Шибанова и Бэла Таловская.

Завершилась вторая конференция EDgeneration

Второй год подряд студенты второго курса магистерской программы «Доказательная образовательная политика» проводят в Институте образования конференцию молодых исследователей образования EDgeneration. В этом году ее участниками стали более 150 человек.

Университеты в уральских моногородах: как их исследовать?

С 16 по 18 ноября в Уральском федеральном университете в Екатеринбурге состоялась XII международная конференция «Российские регионы в фокусе перемен». В рамках конференции прошел традиционный симпозиум «Роль региональных систем высшего образования в развитии регионов», на котором выступила с докладом аналитик лаборатории "Развитие университетов" Ксения Романенко.

Завершилась VIII конференция Российской ассоциации высшего образования "Университеты, меняющие себя и мир"

Подводим итоги VIII конференции РАИВО

Преподавательская стажировка в Финляндии

В начале октября аналитик Лаборатории "Развитие университетов" Ксения Романенко прошла преподавательскую стажировку в Университете Ювяскюли, Финляндия (University of Jyväskylä), по программе Erasmus +.

Исследования - это еще и про финансирование и проектный менеджмент

20-21 июля в работе открытого образовательного проекта "Летняя школа" приняли участие сотрудники Лаборатории "Развитие университетов" Дарья Платонова и Ксения Романенко.

Grounded theory, анализ социальных сетей и проведение фокус-групп: Летняя школа EERA в Австрии

Ксения Романенко, аналитик лаборатории "Развитие университетов" и аспирант Института образования, приняла участие в ежегодной школе EERA по методам и методологиям в исследованиях образования.

День открытых дверей в Лаборатории "Развитие университетов"

28 июня лаборатория провела день открытых дверей "Университет: от юзера к эксперту" для студентов Вышки и не только. Сотрудники лаборатории рассказали о том, с чего начиналась лаборатория, какие исследовательские темы стоят на повестке дня, поделились опытом консультирования университетов, а также провели небольшой мастер-класс по визуализации данных. Кроме того, студенты узнали о предстоящей экспедиции в моногорода и о возможности пройти стажировку в лаборатории.

Статья Ксении Романенко о фанфикшн по русской классической литературе

На портале «Горький-медиа» опубликована статья Ксении Романенко о фанфикшн по русской классической литературе. Фандомы собираются не только вокруг вселенных Гарри Поттера и «Властелина колец», но и литературного канона — любители фанфиков сочиняют альтернативные биографии Онегину и Наташе Ростовой, подчас помещая знаменитых персонажей в совершенно фантастический контекст. Ксения Романенко написала о том, как русская классика стала жертвой изощренной фанатской фантазии, а также составила топ лучших фанфиков по отечественной классике. См. подробнее.

Cемь важных дел и снежные фьорды

Опыт жизни и образования в другой стране полезен для любого мыслящего человека – а тем более для исследователя высшего образования. О своей стажировке в Норвегии рассказывает аспирантка Института образования НИУ ВШЭ Ксения Романенко.

О чем говорят университеты

В пятницу заведующий Лабораторией «Развитие университетов» Дмитрий Семенов и аналитик Лаборатории Ксения Романенко провели открытый семинар  "Гербы, гимны, проморолики: что университет рассказывает о себе", посвященный саморепрезентации вузов. Экспертами семинара выступили культуролог Наталья Самутина и философ образования Петр Сафронов.

Семинар НУГ о фанфикшн по русской классике

В сентябре–декабре 2016 года группа «Participatory Culture (культура соучастия): сообщества и практики» провела несколько семинаров. На докладе Ксении Романенко, прошедшем 7 октября 2016 года, предметом обсуждения стала фанатская литература/фанфикшн, посвященная не популярной, а «высокой» культуре. См. небольшой репортаж с семинара.

В Москве завершилась VII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования

20-22 октября 2016 года для решения глобальных вызовов, с которыми сталкиваются современные университеты, встретились в Москве участники Российской ассоциации исследователей высшего образования и представители ведущих вузов мира.

В Кембридже, Великобритания, состоялась 29 Международная конференция консорциума исследователей высшего образования (CHER - 2016)

В конференции, которая является одним из ключевых мероприятий в области исследований высшего образования в Европе, приняла участие группа сотрудников Института образования НИУ ВШЭ в составе И. Фрумина, И. Чирикова, М. Лисюткина, Д. Семенова, Д. Платоновой, К. Романенко, Т. Семеновой. Коллеги выступили с докладами и представили зарубежному научному сообществу ряд исследований Института образования.

29th Consortium of Higher Education Researchers: The University as a Critical Institution?

Сотрудники Лаборатории "Развитие университетов" стали участниками 29-ой Конференции консорциума исследователей высшего образования (CHER2016), которая прошла с 5 по 7 сентября в Великобритании, г. Кембридж.

Проверки данных мало не бывает...

Сотрудники Лаборатории, Константин Житков и Ксения Романенко, посетили свободный образовательный проект "Летняя школа" в качестве лекторов и рассказали студентам и исследователям образования о том, почему не стоит пренебрегать проверкой данных и какие типичные ошибки может допускать исследователь во время проведения интервью и этнографических наблюдений.