• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Семинар наставника "Исследования образования"

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Доказательное развитие образования)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Доказательное развитие образования
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 70

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предназначен для студентов программы “Доказательное развитие образования” и направлен, во-первых, на формирование у студентов навыков планирования своей образовательной траектории в групповой и индивидуальной работе с академическим наставником, во-вторых, на ознакомление с полем исследований и прикладных проектов в области образования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Фиксация индивидуальных образовательных результатов, которых студент планирует достичь в процессе освовения образовательной программы
  • Выбор и согласование ИУП, соответствующего индивидуальным образовательным результатам
  • Индивидуальное консультирование с академическим наставником
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент анализирует собственное продвижение по индивидуальной образовательной траектории
  • Студент называет основных акторов сферы образования
  • Студент обосновывает свой выбор отдельных элементов учебного плана
  • Студент описывает основные структурные элементы программы
  • Студент соотносит свои образовательные планы и ландшафт исследований сферы образования
  • Студент соотносит свои образовательные планы с структурными элементами программы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Структура образовательной программы "Доказательное развитие образование": ожидания, правила, возможности
  • Образование как область междисциплинарных исследований: организации, акторы, направления
  • Индивидуальный учебный план как инструмент достижения образовательных целей
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Рефлексивное эссе
  • неблокирующий Защита индивидуального учебного плана
  • неблокирующий Карта сферы исследований и аналитики образования
  • неблокирующий Активность на семинаре
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.4 * Защита индивидуального учебного плана + 0.2 * Активность на семинаре + 0.4 * Рефлексивное эссе
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.4 * Рефлексивное эссе + 0.4 * Карта сферы исследований и аналитики образования + 0.2 * Активность на семинаре
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Gerard Guthrie. (2010). Basic Research Methods : An Entry to Social Science Research. Sage Publications Pvt. Ltd.
  • Jeroen Huisman, Anna Smolentseva, & Isak Froumin. (2018). 25 Years of Transformations of Higher Education Systems in Post-Soviet Countries: Reform and Continuity. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.8736F319
  • Norbert M. Seel, Thomas Lehmann, Patrick Blumschein, & Oleg A. Podolskiy. (2017). Instructional Design for Learning : Theoretical Foundations. Brill.
  • Высшее образование в цифровую эпоху, Боуэн, У. Г., 2018
  • Зачем нужны университеты?, Коллини, С., 2016
  • Культурные основы обучения : Восток и Запад, Ли, Ц., 2015
  • Пятьдесят крупнейших мыслителей об образовании : от Конфуция до Дьюи, пер. с англ. Наталии Мироновой ; под науч. ред. М. С. Добряковой, 421 с., , 2012
  • Пятьдесят крупнейших мыслителей об образовании : от Пиаже до наших дней, пер. с англ. Светланы Деникиной, 486 с., , 2012
  • Система высшего образования: академическая организация в кросс-национальной перспективе, Кларк, Б. Р., 2011
  • Университет в руинах, Ридингс, Б., 2021

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Cohen, L., Manion, L., & Morrison, K. (2018). Research Methods in Education (Vol. Eighth edition). New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1614634
  • Исследование по сравнительному образованию : подходы и методы, , 2019
  • Университеты в России : как это работает, Кузьминов, Я. И., 2021

Авторы

  • Мальцева Вера Андреевна