• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Классический восточный язык (Арабский язык)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Изучаемый предмет направлен на формирование систематических знаний о ранних этапах формирования арабского классического языка, изучение и перевод доисламской прозы и Корана, развитие навыков чтения, перевода, анализа, комментирования оригинальных классических текстов на арабском языке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • сформировать систематические знания о ранних этапах формирования арабского классического языка и его влияния на развитие арабского литературного (АЛЯ) языка на примерах доисламской арабской поэзии, прозы и Корана как основных памятников арабского языка и культуры;
  • ознакомить с грамматическими, синтаксическими и стилистическими особенностями классического арабского языка;
  • развить навыки чтения, перевода, анализа, комментирования оригинальных классических текстов на арабском языке;
  • сформировать способность находить необходимую научную информацию в справочной и энциклопедической литературе на языке оригинала.
  • научить находить необходимую научную информацию в справочной и энциклопедической литературе на языке оригинала.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Объясняет что такое: 1. Классический арабский язык 2. Арабский язык как язык официального общения арабов. 3. Арабский язык ислама. 4. Современная география арабского языка. 5. Место классического арабского языка в лингвистических классификациях
  • Описывает: 1. Занятия арабских племен в древности. 2. Арабы и соседние языки. 3. На чем и как писали арабы в древности 4. Какие устные и письменные языковые формы предшествовали арабскому классическому языку
  • Разбирается в средневековой арабской прозе и теологической литературе
  • Формулирует цели и задачи дисциплины
  • Читает, переводит и анализирует арабскую средневековую поэзию: Омар ибн Абу Раби`а, Абу-Нувас, аль-Мутанабби, Абу-ль-Аля аль-Маарри
  • Читает, переводит и анализирует коранические суры
  • Читает, переводит и анализирует образцы древних арабских текстов, их перевод и анализ
  • Читает, переводит и анализирует тексты Имру-уль-Кайса, Тарафа, Зухайра, Лябида, Антары, Амр ибн Кульсум и Харис ибн Хиллиза
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводное занятие. Понятие классического арабского языка
  • Южные и северные языки/наречия древних арабов
  • Предпосылки формирования арабского классического языка. Древние письменные памятники арабского языка. Историко-филологический анализ языковой ситуации в Аравии 5-6 веков
  • Средневековая проза и теологическая литература
  • Коран как основа классического арабского языка. Образцы коранических текстов
  • Арабская средневековая поэзия.
  • Дни арабов как образец доисламской прозы. Чтение образцов текста
  • Му`аллакат – касыды доисламских поэтов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий семинары
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий семинары
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.5 * семинары + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • История арабской литературы, V - начало X века, Фильштинский, И. М., 2010
  • Корановедение, Кулиев, Э. Р., 2011

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bualuan, G. (2019). Stories From One Thousand and One Nights : For Intermediate and Advanced Students of Arabic. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1761618
  • Василенко, М. (2007). Бедуинская поэзия как этнографический источник: Неджд, Негев, Синай (XX век). Известия Российского Государственного Педагогического Университета Им. А.И. Герцена, (43–1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.4387560
  • МУРАТОВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ. (2016). К Вопросу Об Особенностях Исламской Экзегетики «Тафсир Аль Люгавия». Известия Саратовского Университета. Новая Серия. Серия Философия. Психология. Педагогика, (4). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16965434
  • УСЕИНОВА СОФЬЯ РУСТЭМОВНА. (2014). Проблемы определения и периодизации арабской религиозной поэзии. Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 13. Востоковедение. Африканистика, (2). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16062876