• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

История русской литературы

Статус: Курс обязательный (Филология)
Направление: 45.03.01. Филология
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Лекманов Олег Андершанович, Свердлов Михаил Игоревич, Чабан Александра Александровна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 82

Программа дисциплины

Аннотация

В процессе освоения дисциплины «История русской литературы. Ч. IV. Русская литература ХХ вв.» студенты сформируют навыки ориентации в русском историко-литературном процессе на фоне западноевропейского, анализа литературных явлений на социокультурном, историческом, историко-политическом фоне; познакомятся с ключевыми тенденциями, событиями, фигурами и текстами русской литературы ХХ в., с методологическими подходами к ее изучению, с ее эволюцией; освоят принципы анализа текстов XX в. при помощи разнообразного филологического инструментария, применяемого гибко и корректно; усовершенствуют навыки самостоятельной исследовательской работы. У студентов сформируется представление о персональном составе русской литературы ХХ в. и важнейших сочинениях, составивших по мере развития словесности национальный канон; о базовых чертах изучаемого периода, исторических и социокультурных, и их динамике; о судьбе важнейших произведений ХХ в. (и их авторов) в критике и литературной полемике; о наиболее существенных литературных школах, обществах и кружках. Студенты научатся сопоставлять тексты в рамках жанров и видеть их модификации; различать биографические контексты, значимые для понимания текста. Формы контроля: письменная работа (во 2 и 3 модулях), экзамен (в конце 3 модуля).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Усвоение студентами знаний о языке и письменной культуре Древней Руси как части общеславянского литературно-языкового пространства и об основных понятиях исторической социолингвистики
  • Целями освоения дисциплины "История русской литературы. Ч. 4. Русская литература XX века" являются - формирование у студентов навыков ориентации в историко-литературном процессе, анализа литературных явлений на социокультурном, историческом, историко-политическом фоне; - знакомство студентов с ключевыми тенденциями, событиями, фигурами и текстами русской литературы XX века, ее эволюцией и основными методологическими подходами к ее изучению; - развитие у студентов навыков анализа текстов недавнего прошлого при помощи корректно применяемого разнообразного филологического инструментария; - подготовка к профессиональной деятельности, в том числе закрепление навыков самостоятельной исследовательской работы.
  • Целями освоения дисциплины «История русской литературы. Ч. III. Русская литература XIX – начала ХХ вв.: 1826 – 1913» являются: - формирование у студентов навыков ориентации в историко-литературном процессе, анализа литературных явлений на социокультурном, историческом, историко-политическом фоне; - знакомство студентов с ключевыми тенденциями, событиями, фигурами и текстами русской литературы XIX – начала ХХ вв., с методологическими подходами к ее изучению, с ее эволюцией; - развитие у студентов навыков анализа текстов прошлого при помощи разнообразного филологического инструментария, применяемого гибко и корректно; - подготовка к профессиональной деятельности, в том числе закрепление навыков самостоятельной исследовательской работы.
  • В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - персональный состав русской литературы XIX – начала ХХ вв. и важнейшие сочинения, составившие по мере развития словесности национальный канон; - базовые черты «русского XIX века», исторические и социокультурные, и их динамику в различные периоды (царствования); - судьбу важнейших произведений XIX – начала ХХ в. (и их авторов) в критике и литературной полемике; - наиболее существенные литературные школы, общества и кружки.
  • В результате освоения дисциплины студент должен: • Знать: • - персональный состав русской литературы XX в. и важнейшие сочинения, составившие по мере развития словесности национальный канон; • - базовые черты «русского XX века», исторические и социокультурные, и их динамику в различные периоды; • - важнейшие интерпретации произведений и индивидуальных художественных систем XX в. в современном им контексте (критика, литературная полемика, государственная идеологическая политика) и филологической науке; • - наиболее существенные литературные школы, общества и кружки. • Уметь: • - проецировать тексты периода на русский и западноевропейский литературный и исторический фон и претекст; • - сопоставлять тексты в рамках жанра (нескольких жанров) и видеть их модификации: • - различать биографические контексты, значимые для понимания того или иного текста (серии текстов). • Иметь навыки (приобрести опыт): • - полифокусного анализа текстов XX в.; • - отслеживания динамики развития литературы.
  • Развитие представлений о фонетическом и рамматическом строе русского книжного (литературного) языка XI-XVII вв. в его сопоставлении с восточнославянскими диалектами
  • Уметь: - проецировать тексты периода на русский и западноевропейский литературный и исторический фон и претекст; - сопоставлять тексты в рамках жанра (нескольких жанров) и видеть их модификации; - различать биографические контексты, значимые для понимания того или иного текста (круга текстов).
  • Формирование у студентов умений и практических навыков чтения церковнославянских и древнерусских текстов XI-XVII вв.
  • Иметь навыки (приобрести опыт): - полифокусного анализа текстов XIX – начала ХХ вв.; - отслеживания динамики развития литературы.
  • Усвоение знаний о периодизации древнерусской литературы
  • Усвоение знаний о жанрах русской словесности допетровского времени, их особенностях, основных произведениях этих жанров
  • Целями освоения дисциплины «История русской литературы. Ч. II. Русская литература XVIII - первой четверти XIX века» являются: • формирование у студентов навыков ориентации в историко-литературном процессе, анализа литературных явлений на социокультурном, историческом, историко-политическом фоне; • знакомство студентов с ключевыми тенденциями, событиями, фигурами и текстами русской литературы XVIII - первой четверти XIX века, с методологическими подходами к ее изучению, с ее эволюцией; • развитие у студентов навыков анализа текстов прошлого при помощи разнообразного филологического инструментария, применяемого гибко и корректно; • подготовка к профессиональной деятельности, в том числе к самостоятельной исследовательской работе.
  • В результате освоения дисциплины студент должен: знать: • базовые черты «русского XVIII века» и «александровского времени», исторические и социокультурные; • основные подходы к изучению этих периодов (отечественные и зарубежные); • систему жанров русской литературы в XVIII – первой четверти XIX в. и ее эволюцию; • границу между литературой как таковой и паралитературными явлениями, как она пересматривалась в течение XVIII – первой четверти XIX столетия; • персональный состав литературы и важнейшие сочинения, составившие по мере развития словесности национальный канон. уметь: • проецировать тексты периода на западноевропейский и русский литературный и исторический фон; • сопоставлять тексты в рамках жанра (нескольких жанров) и видеть их модификации: • различать биографические контексты, значимые для понимания того или иного текста (серии текстов). иметь навыки: • полифокусного анализа текстов XVIII – первой четверти XIX в.; • отслеживания динамики развития литературы. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: ◦ История (семиотика истории); ◦ Введение в филологию; • Ключевые тексты русской литературы XIX и XX веков; ◦ История русской литературы. Ч. I. Русская словесность допетровского времени.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует тексты русской литературы XI - XVII века как репрезентанты историко-культурной и историко-языковой ситуации
  • Владеет навыками чтения произведений древнерусской литературы XI – XVII вв.
  • Владеет приемами литературоведческого и анализа письменных текстов XI – XVII вв.
  • Знает литературные традиции России Раннего Нового времени
  • Знает общерусские и локальные литературные традиции допетровской Руси
  • Знает общую проблематику историко--литературных исследований в области допетровской письменной культуры Руси-России
  • Знает основные черты и специфику литературных жанров Древней Руси и России XVII столетия
  • Знает основные черты и специфику литературных жанров, появляющихся в России на рубеже Раннего Нового времени и 18 столетия
  • Знает фонетические и грамматические особенности языковых страт допетровского периода русской письменности
  • Проводит семантический анализ текстов, написанных на Руси в эпоху Смуты
  • Студент осуществляет полифокусный анализ текстов изучаемой эпохи.
  • Читает и понимает тексты, написанные на территории Руси в XI-XVII вв., проводить семантический анализ текстов
  • Понимание роли медиа в развитии русской литературы, знания об основных толстых журналах и театрах в России середины XIX века, их социальных и культурных функциях; умение анализировать литературные произведения в контексте их бытования.
  • Понимание социальных и культурных обстоятельств, определивших развитие литературы 1840-х и начала 1850-х гг., основных закономерностей литературного процесса этого периода; умение анализировать произведения русской литературы в историческом контексте этой эпохи.
  • Понимание социальных и культурных обстоятельств, определивших развитие литературы 1860-х гг., основных закономерностей литературного процесса этого периода; умение анализировать произведения русской литературы в историческом контексте этой эпохи.
  • Понимание устройства системы литературы середины 19 века, знание роли и места в ней основных жанров, умение анализировать произведения этого периода в контексте творчества их авторов и системы литературы в целом.
  • Студент знаком с основными научными подходами к исследованию творчества Л.Н.Толстого; разбирается в вопросах эволюции толстовской прозы в контексте историко-литературного процесса 1850-1900-х гг.; умеет анализировать произведения Толстого, опираясь на широкий спектр методов историко-литературного анализа; знаком с ключевыми произведениями Л.Н.Толстого разных жанров, выполненных в разные периоды его творчества.
  • студент ориентируется в историко-литературном процессе к. XIX – начала ХХ вв., анализирует литературные явления на социокультурном, историческом, историко-политическом фоне, уместно применяет филологический инструментарий для анализа текста, корректно интерпретирует предложенный текст в заданном аспекте с привлечением информации, полученной в ходе изучения курса, и фоновой информации.
  • студент ориентируется в историко-литературном процессе эпохи царствования Николая I, анализирует литературные явления на социокультурном, историческом, историко-политическом фоне, уместно применяет филологический инструментарий для анализа текста, корректно интерпретирует предложенный текст в заданном аспекте с привлечением информации, полученной в ходе изучения курса, и фоновой информации.
  • Студент ориентируется в особенностях историко-литературного процесса 1870-х гг.; разбирается в основных подходах к изучению русской литературы этого периода, знает ключевые тексты прозы М.Е.Салтыкова (Щедрина), Н.С.Лескова, А.К.Толстого. Владеет теоретико-методологическим инструментарием и навыками анализа произведений этого периода.
  • Студент разбирается в основных проблемах изучения творчества Ф.М.Достоевского, знаком с ключевыми произведениями Достоевского, умеет их анализировать через призму основных научных концепций изучения творчества писателя, разбирается в проблематике жанровых и идеологических истоков прозы Достоевского.
  • Студент интерпретирует произведения и описывает индивидуальные художественные системы XX в. в современном им контексте (критики, литературной полемики, государственной идеологической политики) и в контексте филологической науки.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в изучение древнерусской литературы
  • Литература в царствование Николая I
  • Литература конца XIX – начала ХХ вв. (Продолжение 3)
  • Раздел 1. Бунин - Пастернак
  • Система жанров древнерусской литературы 11-15 вв.
  • Литература в царствование Николая I (Продолжение)
  • Раздел 1. Бунин - Пастернак (Продолжение 1)
  • Второе южнославянское влияние; его предпосылки и последствия
  • Литература в царствование Николая I (Продолжение 2)
  • Раздел 1. Бунин - Пастернак (Продолжение 2)
  • Литература Московского царства
  • Литература в царствование Николая I (Продолжение 3)
  • Раздел 1. Бунин - Пастернак (Продолжение 3)
  • От Смуты к реформам
  • Раздел 1. Бунин - Пастернак (Продолжение 4)
  • Эпоха барокко: древнерусская литература на пороге 18 столетия
  • Литература 1840-1850-х гг.
  • Раздел 1. Бунин - Пастернак (Продолжение 5)
  • Литература XVIII века
  • Реформы Александра II и русская литература.
  • Раздел 1. Бунин - Пастернак (Продолжение 6)
  • Литература XVIII века (Продолжение)
  • Толстые журналы и их роль в русской литературе 1840-1860-х гг.
  • Раздел 2. Грин - Набоков
  • Литература XVIII века (Продолжение 2)
  • Жанровая система и проблематика литературы середины XIX века
  • Раздел 2. Грин - Набоков (Продолжение 1)
  • Литература XVIII века (Продолжение 3)
  • Раздел 2. Грин - Набоков (Продолжение 2)
  • Литература первой трети XIX века
  • Раздел 2. Грин - Набоков (Продолжение 3)
  • Литература первой трети XIX века (Продолжение)
  • Раздел 2. Грин - Набоков (Продолжение 4)
  • Литература первой трети XIX века (Продолжение 2)
  • Раздел 2. Грин - Набоков (Продолжение 5)
  • Литература первой трети XIX века (Продолжение 3)
  • Литература конца XIX – начала ХХ вв.
  • Литература первой трети XIX века (Продолжение 4)
  • Литература конца XIX – начала ХХ вв. (Продолжение)
  • Раздел 3. Ахматова - Бродский
  • Литература первой трети XIX век (Продолжение 5)
  • Литература конца XIX – начала ХХ вв. (Продолжение 2)
  • Раздел 3. Ахматова - Бродский (Продолжение 1)
  • Единство и эволюция художественного мира Л.Н. Толстого
  • Раздел 3. Ахматова - Бродский (Продолжение 2)
  • Творчество Ф.М. Достоевского
  • Раздел 3. Ахматова - Бродский (Продолжение 3)
  • Проза и поэзия 1870-х гг.
  • Раздел 3. Ахматова - Бродский (Продолжение 4)
  • Раздел 3. Ахматова - Бродский (Продолжение 5)
  • Раздел 3. Ахматова - Бродский (Продолжение 6)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Опрос на семинарских занятиях
  • неблокирующий Письменные работы
  • неблокирующий Письменный экзамен
    Экзаменационный билет состоит из вопроса и задания (анализ текста), относящихся к разным «разделам» курса. Распределение вопросов проводится экзаменатором с помощью генератора случайных чисел. В назначенный учебным офисом день и час экзаменатор отправляет на общий адрес курса три файла: 1) распределение билетов (при фамилии студента стоит номер доставшегося ему билета); 2) пронумерованные вопросы; 3) пронумерованные тексты для анализа. Студенты должны отправить письменные ответы на адрес, с которого придут задания, не позднее, чем через полтора часа (90 минут). Экзаменатор проверяет работы в течение двух-четырех дней, после чего возвращает их студентам с замечаниями и оценкой. Оценка за дисциплину: 0,3 среднего арифметического двух модульных письменных работ (2-й модуль) или 0,3 оценки модульной письменной работы (3-й модуль) + 0,7 оценки за экзамен. Округление суммы – среднеарифметическое. Если суммарная оценка менее 4, округление проводится до целой части – выставляется оценка 3 (неудовлетворительно).
  • неблокирующий Письменная домашняя работа (3, 4 модули)
    Оценка по дисциплине: 0.3 письменные домашние работы (среднеарифметическое оценок за работы, выполненные в 3 и 4 модулях). В случае пропуска даты подачи модульной письменной работы по уважительной причине дополнительный срок подачи составляет неделю после даты, в которую студент официально приступил к занятиям после пропуска, но не позднее 10 дней до начала сессии.
  • неблокирующий Экзамен в 4 модуле
    Письменный экзамен продолжительностью полтора часа. Задания присылаются и отправляются по эл. почте.
  • неблокирующий письменные домашние работы в 1 и 2 модулях
    Предусмотрены письменные домашние работы в 1 и 2 модулях. Предусмотрен экзамен в 3 модуле. Оценка по дисциплине: 0.3 письменные домашние работы + 0.7 экзамен Учитывается средний арифметический балл за письменные домашние работы с коэффициентом 0.3. Округление итоговой суммы среднеарифметическое. Оценка по дисциплине ниже 4 (неудовлетворительно) до последующего целого балла не округляется (например: 3,8 = 3). В случае пропуска даты подачи домашней письменной работы по уважительной причине дополнительный срок подачи составляет неделю после даты, в которую студент официально приступил к занятиям после пропуска, но не позднее 10 дней до начала сессии. В документе об образовании отображается среднее арифметическое всех промежуточных аттестаций по курсу.
  • неблокирующий экзамен в 3 модуле
    Предусмотрены письменные домашние работы в 1 и 2 модулях. Предусмотрен экзамен в 3 модуле. Оценка по дисциплине: 0.3 письменные домашние работы + 0.7 экзамен Учитывается средний арифметический балл за письменные домашние работы с коэффициентом 0.3. Округление итоговой суммы среднеарифметическое. Оценка по дисциплине ниже 4 (неудовлетворительно) до последующего целого балла не округляется (например: 3,8 = 3). В случае пропуска даты подачи домашней письменной работы по уважительной причине дополнительный срок подачи составляет неделю после даты, в которую студент официально приступил к занятиям после пропуска, но не позднее 10 дней до начала сессии. В документе об образовании отображается среднее арифметическое всех промежуточных аттестаций по курсу.
  • неблокирующий экзамен во 2, 3, 4 модулях
    Экзамен в сессию 2 модуля проходит следующим образом. Билет будет состоять из двух вопросов: один по содержанию 1 или 2 модуля, другой - по анализу текста 2 или 1 модуля, соответственно. Студенты, получившие отлично по модульной работе в первом модуле и за работу на семинаре во втором, имеют право отвечать на один вопрос из двух по собственному выбору. Оценки за ответы по 1 и 2 вопросам также суммируются. Итоговая также будет среднеарифметической. В летнюю сессию письменный экзамен за 4 модуль. Экзаменационный билет состоит из вопроса и задания (анализ текста – текст или фрагмент текста из списка обязательных источников). Распределение вопросов проводится экзаменатором с помощью генератора случайных чисел. В назначенный учебным офисом день и час экзаменатор отправляет на общий адрес курса три файла: 1) распределение билетов (при фамилии студента стоит номер доставшегося ему билета); 2) пронумерованные вопросы; 3) пронумерованные тексты для анализа. Студенты должны отправить письменные ответы на адрес, с которого придут задания, не позднее, чем через полтора часа (90 минут). Экзаменатор проверяет работы в течение двух-четырех дней, после чего возвращает их студентам с замечаниями и оценкой.
  • неблокирующий письменные домашние работы в 1 и 2 модулях
    Предусмотрены письменные домашние работы в 1 и 2 модулях. Предусмотрен экзамен в 3 модуле. Оценка по дисциплине: 0.3 письменные домашние работы + 0.7 экзамен Учитывается средний арифметический балл за письменные домашние работы с коэффициентом 0.3. Округление итоговой суммы среднеарифметическое. Оценка по дисциплине ниже 4 (неудовлетворительно) до последующего целого балла не округляется (например: 3,8 = 3). В случае пропуска даты подачи домашней письменной работы по уважительной причине дополнительный срок подачи составляет неделю после даты, в которую студент официально приступил к занятиям после пропуска, но не позднее 10 дней до начала сессии. В документе об образовании отображается среднее арифметическое всех промежуточных аттестаций по курсу.
  • неблокирующий экзамен в 3 модуле
    Предусмотрены письменные домашние работы в 1 и 2 модулях. Предусмотрен экзамен в 3 модуле. Оценка по дисциплине: 0.3 письменные домашние работы + 0.7 экзамен Учитывается средний арифметический балл за письменные домашние работы с коэффициентом 0.3. Округление итоговой суммы среднеарифметическое. Оценка по дисциплине ниже 4 (неудовлетворительно) до последующего целого балла не округляется (например: 3,8 = 3). В случае пропуска даты подачи домашней письменной работы по уважительной причине дополнительный срок подачи составляет неделю после даты, в которую студент официально приступил к занятиям после пропуска, но не позднее 10 дней до начала сессии. В документе об образовании отображается среднее арифметическое всех промежуточных аттестаций по курсу.
  • неблокирующий письменные домашние работы в 1 и 4 модулях
    Предусмотрены письменные домашние работы в 1 и 4 модулях. Оценка за письменную домашнюю работу составляет 0,3 от общей оценки. Во 2 модуле оценка за текущий контроль является средним арифметическим от оценки за письменную домашнюю работу 1 модуля и оценки за аудиторную работу на семинарах 2 модуля. Округление итоговой суммы среднеарифметическое. Оценка по дисциплине ниже 4 (неудовлетворительно) до последующего целого балла не округляется (например: 3,8 = 3). В случае пропуска даты подачи модульной письменной работы по уважительной причине дополнительный срок подачи составляет неделю после даты, в которую студент официально приступил к занятиям после пропуска, но не позднее 10 дней до начала сессии. В документе об образовании отображается среднее арифметическое всех промежуточных аттестаций по курсу.
  • неблокирующий работа на практических занятиях
    Во 2 модуле за каждое соответствующее критериям выступление на семинаре зачисляется один балл. За каждый доклад на семинаре зачисляется два балла. Студенты могут дополнительно сдать в письменном виде реферат научной работы из списка рекомендованной литературы и получить за него 2 балла. После суммирования баллы умножаются на 1,25. Итоговая оценка составляет 0,3 от оценки за 2 модуль. Студенты, получившие за практические занятия и за письменную работу в модуле 1 оценку "отлично", могут во время экзамена во 2 модуле выбрать один из двух включенных в билет вопросов. В 3 модуле работа на семинаре составляет 0,3 от итоговой оценки, экзамен составляет 0,7 от итоговой оценки за 3 модуль.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2019/2020 учебный год 2 модуль
    0.25 * Письменные работы + 0.25 * Опрос на семинарских занятиях + 0.5 * Письменный экзамен
  • 2019/2020 учебный год 4 модуль
    0.3 * Письменная домашняя работа (3, 4 модули) + 0.7 * Экзамен в 4 модуле
  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    0.3 * письменные домашние работы в 1 и 4 модулях
  • 2020/2021 учебный год 3 модуль
    0.3 * письменные домашние работы в 1 и 4 модулях
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.3 * письменные домашние работы в 1 и 4 модулях
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.3 * письменные домашние работы в 1 и 2 модулях + 0.7 * экзамен в 3 модуле
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Анализ художественного текста. Русская литература XX века: 20-е годы: Учебное пособие / Рогова К.А. - СПб:СПбГУ, 2018. - 286 с.: ISBN 978-5-288-05820-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1001187
  • Голубков М. М. - РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 238с. - ISBN: 978-5-534-07240-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkaya-literatura-xx-veka-434278
  • Егоров Б. Ф. - ОТ ХОМЯКОВА ДО ЛОТМАНА. ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И КУЛЬТУРЫ 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 272с. - ISBN: 978-5-534-07230-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ot-homyakova-do-lotmana-istoriya-russkoy-literatury-i-kultury-422738
  • Егоров Б. Ф. - ОТ ХОМЯКОВА ДО ЛОТМАНА. ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И КУЛЬТУРЫ 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 272с. - ISBN: 978-5-534-07230-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ot-homyakova-do-lotmana-istoriya-russkoy-literatury-i-kultury-442158
  • Красовский В. Е., Леденев А. В. ; Под общ. ред. Красовского В.Е. - РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 650с. - ISBN: 978-5-534-10656-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkaya-literatura-430987
  • Минералов Ю. И. - ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 1800-1830-Е ГОДЫ 3-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 340с. - ISBN: 978-5-534-09019-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-russkoy-literatury-1800-1830-e-gody-436551
  • Минералов Ю. И. - ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 1800-1830-Е ГОДЫ 3-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 340с. - ISBN: 978-5-534-10164-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-russkoy-literatury-1800-1830-e-gody-437096
  • Отв. ред. Аношкина В. Н., Громова Л. Д. - ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЙ ТРЕТИ XIX ВЕКА В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 351с. - ISBN: 978-5-534-07418-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-russkoy-literatury-pervoy-treti-xix-veka-v-2-ch-chast-2-434090
  • Отв. ред. Аношкина В. Н., Громова Л. Д. - РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ТРЕТИ XIX ВЕКА В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 3-е изд. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 406с. - ISBN: 978-5-534-03982-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkaya-literatura-vtoroy-treti-xix-veka-v-2-ch-chast-2-434091
  • Отв. ред. Аношкина В. Н., Громова Л. Д., Катаев В. Б. - РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕТИ XIX ВЕКА В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 342с. - ISBN: 978-5-534-07662-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkaya-literatura-posledney-treti-xix-veka-v-2-ch-chast-2-434092
  • Отв. ред. Громова Л. Д. - РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ТРЕТИ XIX ВЕКА В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 351с. - ISBN: 978-5-534-07720-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkaya-literatura-pervoy-treti-xix-veka-v-2-ch-chast-2-434093
  • Под ред. Аношкиной В.Н., Громовой Л.Д. - ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЙ ТРЕТИ XIX ВЕКА В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 354с. - ISBN: 978-5-534-07416-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-russkoy-literatury-pervoy-treti-xix-veka-v-2-ch-chast-1-433934
  • Под ред. Аношкиной В.Н., Громовой Л.Д. - РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ТРЕТИ XIX ВЕКА В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 355с. - ISBN: 978-5-534-07714-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkaya-literatura-pervoy-treti-xix-veka-v-2-ch-chast-1-433955
  • Под ред. Аношкиной В.Н., Громовой Л.Д., Катаева В.Б. - РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ТРЕТИ XIX ВЕКА В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 3-е изд. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 235с. - ISBN: 978-5-534-03972-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkaya-literatura-vtoroy-treti-xix-veka-v-2-ch-chast-1-433960
  • Под ред. Аношкиной В.Н., Громовой Л.Д., Катаева В.Б. - РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕТИ XIX ВЕКА В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 402с. - ISBN: 978-5-534-07655-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkaya-literatura-posledney-treti-xix-veka-v-2-ch-chast-1-433961
  • Под ред. Романовой Г.И. - РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ В 2 Т. ТОМ 2. XX ВЕК 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 232с. - ISBN: 978-5-534-07770-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkaya-literatura-v-voprosah-i-otvetah-v-2-t-tom-2-xx-vek-434640
  • Под ред. Чернец Л.В. - РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ В 2 Т. ТОМ 1. XIX ВЕК 4-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 212с. - ISBN: 978-5-534-07963-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkaya-literatura-v-voprosah-i-otvetah-v-2-t-tom-1-xix-vek-434288
  • Соколов А. Г. - РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА КОНЦА XIX - НАЧАЛА XX ВЕКА 5-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 501с. - ISBN: 978-5-9916-6305-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkaya-literatura-konca-xix-nachala-xx-veka-426514
  • Фортунатов Н. М., Уртминцева М. Г., Юхнова И. С. ; Под ред. Фортунатова Н.М. - РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ТРЕТИ XIX ВЕКА 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 246с. - ISBN: 978-5-534-01043-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkaya-literatura-vtoroy-treti-xix-veka-433732
  • Фортунатов Н. М., Уртминцева М. Г., Юхнова И. С. ; Под ред. Фортунатова Н.М. - РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ТРЕТИ XIX ВЕКА 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 207с. - ISBN: 978-5-9916-6020-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkaya-literatura-pervoy-treti-xix-veka-433733
  • Шелемова, А. О. История русской литературы XVIII века: конспект лекций / А. О. Шелемова. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2015. — 87 с. — ISBN 978-5-9765-2225-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/70432 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Янушкевич, А. С. История русской литературы первой трети XIX века : учебное пособие / А. С. Янушкевич. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2016. — 749 с. — ISBN 978-5-9765-1508-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/119464 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Янушкевич, А. С. История русской литературы первой трети XIX века. Допушкинская эпоха : учебное пособие / А. С. Янушкевич. — 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 157 с. — ISBN 978-5-9765-1849-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/119919 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Акимова Н.Н., под ред., Анненкова Е.И. - Русская литература и культура XIX века - КноРус - 2020 - ISBN: 978-5-406-07754-2 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933613
  • Васильев, Н. Л. Словарь поэтического языка Н.М. Карамзина : словарь / Н. Л. Васильев, Д. Н. Жаткин. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 80 с. — ISBN 978-5-9765-2907-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/99125 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • История русской литературы XVIII века : учебник для вузов, Лебедева, О. Б., 2000
  • История русской литературы конца XIX - начала XX века : учебник для вузов, Соколов, А. Г., 2000
  • Кременцов, Л. П. Русская литература XIX века. 1801–1850 : учебное пособие / Л. П. Кременцов. — 5-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2011. — 248 с. — ISBN 978-5-98349-757-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/3770 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Кременцов, Л. П. Русская литература в ХХ веке. Обретения и утраты : учебное пособие / Л. П. Кременцов. — 3-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2011. — 224 с. — ISBN 978-5-9765-0008-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/2631 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Пашкуров, А. Н. История русской литературы XVIII века : учебник : в 2 частях / А. Н. Пашкуров, А. И. Разживин. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, [б. г.]. — Часть 1 — 2017. — 408 с. — ISBN 978-5-9765-2975-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/99557 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Пашкуров, А. Н. История русской литературы XVIII века : учебник : в 2 частях / А. Н. Пашкуров, А. И. Разживин. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, [б. г.]. — Часть 2 — 2017. — 536 с. — ISBN 978-5-9765-2976-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/99558 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Строев П.М. - Ключ или алфавитный указатель к Истории государства Российского Н.М.Карамзина.. - Издательские архивы - 1844 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/913531
  • Фортунатов Н. М., Уртминцева М. Г., Юхнова И. С. ; Под ред. Фортунатова Н.М. - ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЙ ТРЕТИ XIX ВЕКА 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 207с. - ISBN: 978-5-534-01260-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-russkoy-literatury-pervoy-treti-xix-veka-433729
  • Фортунатов Н. М., Уртминцева М. Г., Юхнова И. С. ; Под ред. Фортунатова Н.М. - РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕТИ XIX ВЕКА 4-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 310с. - ISBN: 978-5-534-10666-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkaya-literatura-posledney-treti-xix-veka-431053
  • Ходасевич, В. Ф. Державин (1916) / В. Ф. Ходасевич. — Санкт-Петербург : Издательство "Лань", 2013. — 5 с. — ISBN 978-5-507-26881-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/28132 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.