• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Среда бизнеса

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на понимание студентами особенности работы в локальной и международной среде, на изучение современных трендов в управлении современной компанией. В рамках дисциплины будут изучаться факторы и инструменты анализа среды и рыночных возможностей, а также тренды в управлении компанией. Студенты научатся на основе анализа среды принимать управленческие решения, определять, как цифровизация влияет на трансформацию среды бизнес и сам бизнес, понимать современные тенденции организации бизнеса и внутренней среды компании.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями дисциплины «Среда бизнеса» являются формирование теоретико-методологической основы для понимания обучающимися понятийного аппарата, основных факторов среды бизнеса и инструментов ее оценки и анализа. Также дисциплина преследует цели освоения студентами знаний в области управления "организациями будущего" и применения цифровых технологий в бизнесе.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает сущность бирюзовых организаций, отличительные особенности управления "организациями будущего" от традиционных форму управления.
  • знает сущность цифровой трансформации, как цифровые технологии влияют на трансформацию бизнеса
  • может определить риски, связанные с переходом на цифровой формат работы, и перспективы для развития компании
  • Объясняет каждую из составляющих, приводит пример того, как международная среда бизнеса влияет на деятельность компании
  • приводит различия между международной, транснациональной, многонациональной, глобальной стратегиями проникновения на международный рынок
  • приводит различия между экспортом, лицензированием, совместными предприятиями, прямыми инвестициями как путями проникновения на международный рынок
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Международная среда бизнеса: основные составляющие
  • "Бирюзовые" организации будущего
  • Пути проникновения на международный рынок
  • Цифровизация бизнеса
  • Стратегии проникновения на международный рынок
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Участие на занятиях
  • неблокирующий Тест по международной среде бизнеса
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * Экзамен + 0.4 * Тест по международной среде бизнеса + 0.4 * Участие на занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Боброва О. С., Цыбуков С. И., Бобров И. А. - ОСНОВЫ БИЗНЕСА. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 330с. - ISBN: 978-5-534-03928-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-biznesa-433141
  • Москвитин Г.И. - Менеджмент: цифровые технологии, методы, контроль - Русайнс - 2018 - ISBN: 978-5-4365-2805-2 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/930441
  • Под ред. Погорлецкого А.И., Сутырина С.Ф. - МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 733с. - ISBN: 978-5-9916-3256-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/mezhdunarodnyy-biznes-teoriya-i-praktika-426103
  • Цифровой бизнес : учебник / под науч. ред. О.В. Китовой. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 418 с. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a0a8c777462e8.90172645. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/989795

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Чиненов М.В. - Основы международного бизнеса - КноРус - 2012 - ISBN: 978-5-406-02005-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/902269
  • Шевченко Б.И. - Международный бизнес - КноРус - 2017 - ISBN: 978-5-406-05937-1 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/922871
  • Шевченко Б.И. - Международный бизнес - КноРус - 2019 - ISBN: 978-5-406-06537-2 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/929534