• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Супервизия психоаналитического консультирования и психотерапии

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Россохин Андрей Владимирович, Станкевич Татьяна Леонидовна
Прогр. обучения: Психоанализ и психоаналитическая психотерапия
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Основной целью освоения дисциплины является супервизия индивидуальной практики студентов в области психоаналитического бизнес-коучинга. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: • Основные принципы психоаналитического подхода в коучинге. • О целях, задачах, процессе прохождения супервизии. Уметь: • Применять в практике супервизии обучающую, консультационную и поддерживающую функцию. • Рефлексировать адекватность применения (в соответствии с теорией и практической базой психоаналитического подхода) того или иного метода, технического приема, выбранного способа взаимодействия – при наблюдении сессии или ведении собственной практической работы. Владеть: • Поиском и обобщением литературы для теоретических обзоров; • Формулировкой гипотез, подбора исследовательских планов и методов анализа данных для их проверки; • Оформлением данных для количественного анализа; • Навыком внутренней рефлексии группы для получения качественной обратной связи по материалам программы курса. Настоящая дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин, обеспечивающих подготовку магистра. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • «История и теория психоанализа» • «Групповой и командный бизнес-коучинг» • «Техника и практика бизнес-коучинга»
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины является супервизия индивидуальной практики студентов в области психоаналитического бизнес-коучинга.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: • теоретические и практические основы психологического консультирования. • основы психологии личности и теории развития личности.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Методология психоаналитической супервизии.
    • Индивидуальная супервизия сессий психоаналитического консультирования и психотерапии. • Понятие и функции супервизии. • История супервизии в психоанализе. • Применение принципов психоаналитической супервизии в супервизии сессий психоаналитического консультирования и психотерапии. • Сеттинг и этика индивидуальной супервизии. • Подготовка случая психоаналитического консультирования и психотерапии для индивидуальной супервизии. • Практика: заслушивание и супервизия случаев индивидуальной практики психоаналитического консультирования и психотерапии.
  • Раздел 2. Групповая супервизия сессий психоаналитического консультирования и психотерапии.
    • Ключевые элементы терапевтической и супервизорской системы. • Сеттинг и этика групповой супервизии. • Подготовка случая психоаналитического консультирования и психотерапии для групповой супервизии. • Практика: заслушивание случаев индивидуальной практики психоаналитического консультирования и психотерапии.
  • Раздел З. Супервизор в психоаналитическом консультировании и психотерапии
    • Роль и этика супервизора в практике психоаналитического консультирования и психотерапии. • Взаимосвязь терапевтической и супервизорской систем в процессе супервизии. • Заслушивание и супервизия случаев индивидуальной практики психоаналитического консультирования и психотерапии.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий работы в формате письменного эссе
  • неблокирующий работы в формате письменного эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Порядок формирования оценки по дисциплине: Преподаватель оценивает письменную(ые) работу(ы) студентов (эссе), выставляет за каждую присланную работу оценку; итоговая результирующая оценка за каждый год обучения складывается из среднеарифметической по всем присланным работам. Оитоговая= 0,3*Оэссе1+ 0,3*Оэссе2+ 0,4*Оэссе3 В диплом по данной дисциплине выставляется результирующая оценка за 2 года обучения, которая формируется следующим образом: Орезульт- диплом = 0,4*Оитоговая1 курс + 0,6 *Оитоговая2курс Способ округления результирующей оценки: арифметический.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Психодинамическая групповая психотерапия, Рутан, Д., Стоун, У., 2002
  • Психология зависимостей (аддиктология) / Б.Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2012. - 320 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0253-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/308448

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Залевский Г. В., Кузьмина Ю. В., Залевский В. Г. - КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 194с. - ISBN: 978-5-534-11802-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/kognitivno-povedencheskaya-psihoterapiya-446174
  • под редакцией Дэвида Брэзиера - Карл Роджерс и его последователи: Психотерапия на пороге XXI века - ООО "Когито-центр" - 2005 - 315с. - ISBN: 5-89353-085-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/109091