Бакалавриат
2020/2021
Маркетинг в интегрированных коммуникациях
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Карасев Олег Владимирович
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
26
Программа дисциплины
Аннотация
Данная дисциплина позволяет расширить и углубить знания, полученные на курсе «Основы маркетинга» и даёт возможность овладеть теоретическими и практическими знаниями в области маркетинга, в том числе маркетинговой коммуникации, как части комплекса интегрированных коммуникаций организации. Особенность дисциплины – в ее практической направленности. Преподаватели имеют большой опыт работы в отделах маркетинга крупных компаний и рекламных агентствах, в процессе обучения используются бизнес-кейсы и бизнес-игры.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины является подготовка студентов к началу карьеры в отделах маркетинга компаний, агентствах маркетинговых коммуникаций или в качестве предпринимателей, работающих над созданием и продвижением своих собственных брендов. Также, дисциплина создаёт основу для успешного овладения узкоспециализированными дисциплинами 4-го курса, связанными с маркетингом, такими как «Контент-маркетинг» и т.п.
Планируемые результаты обучения
- Знает, каким образом повысить эффективность программы лояльности. Корректно использует методику расчета пожизненной стоимости клиента (CLTV).
- Знает особенности маркетинга B2B. Определяет маркетинговую и коммуникационную стратегии бизнеса B2B в процессе работы над учебным кейсом.
- Знает логику и структуру P&L бренда/компании. Использует механизмы влияния маркетинга на прибыльность бренда/компании.
- Знает основные подходы к расчету ROMI и способен их использовать. Знает ограничения в расчете ROMI для определенных каналов продвижения.
- Разрабатывает маркетинг-план на основе учебного кейса.
- Знает новые тенденций и подходы в области маркетинга и использует их при разработке маркетинг-плана.
Содержание учебной дисциплины
- Новый взгляд на маркетингБайрон Шарп, Девид Аакер, Лес Бинет и Питер Филд. Критика традиционных концепций. Увеличение потребительской базы против лояльности. Значимость против дифференцирования. Напоминание против убеждения в рекламе.
- Маркетинговая стратегия и маркетинг-планЦели, логика и структура маркетинг-плана. Долгосрочные и краткосрочные цели. Иерархия целей. Стратегии. SWOT-анализ и TOWS.
- Окупаемость маркетинговых инвестиций (ROMI)Проблемы расчёта ROMI коммуникации в традиционных масс-медиа. Эконометрическое моделирование. Данные единого источника. Тест-маркет. Критика чрезмерной фиксации на ROMI в ущерб долгосрочному построению бренда.
- CRM, CLTV, программы лояльностиПожизненная стоимость клиента (CLTV) и методики ее расчета. Определение CRM. Роль программ лояльности и их эффективность. Критика программ лояльности.
- Маркетинг B2BСпецифика. Цепочки создания ценности (B2B + B2C). Сходства и различия с маркетингом B2C. Роль маркетинга в компаниях B2B.
- Основы финансов для маркетологовВзаимодействие маркетинга и финансового департамента. Бюджет компании и маркетинговый бюджет. Отчет о прибылях и убытках (P&L) и его структура. Как маркетинг-менеджер может влиять на выручку и прибыльность бренда.
Элементы контроля
- Активность на семинарахКаждый студент получает оценку по 10-балльной шкале за активность на каждом семинаре, на котором он присутствовал. В случае отсутствия на семинаре без уважительной причины, студент получает оценку "0". Оценкой за активность на семинарах по итогам каждого учебного модуля является средний балл всех оценок.
- Домашнее заданиеИндивидуальная форма контроля
- Тест (контрольная работа)Индивидуальная форма контроля. Тест проводится в аудитории в присутствии преподавателя. Правильные ответы объявляются преподавателем сразу после сдачи всеми студентами бланков теста.
- ЭкзаменМаксимальное количество студентов в группе для защиты проекта – 4 человека. Экзаменационные вопросы высылаются студентам не позднее, чем за три недели до начала экзамена.
- Итоговая оценка за 3-й курс
- Бизнес-игра