• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Проектно-исследовательский семинар "Управление проектами по методологии CRISP-DM"

Статус: Курс обязательный (Коммуникации, основанные на данных)
Направление: 42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Коммуникации, основанные на данных
Язык: русский
Кредиты: 17
Контактные часы: 200

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках проектно-исследовательского семинара второго года обучения реализуются два образовательных трека. 1 трек – CRISP-DM и аналитика данных, направлен на поэтапное освоение студентами стадий управления проектами в области интеллектуального анализа данных по межотраслевой методологии CRISP-DM, а также обучение новым методам аналитики и визуализации данных. 2 трек – менеджмент в сфере коммуникаций и технологий, направлен на получение управленческих компетенций, освоение гибких проектных методологий, применяемых при внедрении дата-проектов, инструментов и подходов к управлению цифровым продуктом. Одной из задач проектно-исследовательского семинара является экспертная поддержка подготовки магистерского проекта (ВКР).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью дисциплины «Проектно-исследовательский семинар «Управление проектами по методологии CRISP-DM» является освоение студентами стадий управления проектами в области интеллектуального анализа данных по межотраслевой методологии CRISP-DM и развитие управленческих компетенции для руководства коммуникационными проектами и продакт-менеджмента.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает бизнес-задачи коммуникационной индустрии. Отличает бизнес-задачи от задач анализа данных. Умеет анализировать рынок и формулировать вопросы на выявление потребностей заказчика.
  • Умеет извлекать (парсить) данные с веб-ресурсов, используя пакеты для Python. Владеет базовыми навыками работы с SQL. Умеет проверять качество данных.
  • Умеет объединять и переформатировать данные. Умеет использовать Hadoop MapReduce для распределённых вычислений.
  • Умеет строить и выбирать оптимальную модель анализа данных для решения бизнес-задачи.
  • Оценивает результаты моделирования с точки зрения качества анализа данных и бизнес-показателей.
  • Умеет представлять результаты проекта по анализу данных в форме отчёта или презентации.
  • Умеет управлять работой проектной команды и планировать ресурсное обеспечение реализации проекта.
  • Умеет презентовать результаты проектно-исследовательской работы.
  • Умеет организовать кросс-канальную программатик кампанию. Владеет навыками оптимизации рекламных кампаний. Способен интерпретировать отчёты платформы. Способен интерпретировать и анализировать психографические данные. Обладает навыком портирования данных в различные системы. Способен объяснить принципы сбора данных такого рода.
  • Понимает принцип работы рекомендательных сервисов. Понимает типы данных, доступные на российском рынке. Владеет навыками работы с рекламными платформами. Способен описать ландшафт обмена e-commerce данными. Понимает принципы работы e-mail маркетинга.
  • Знает методологии проектного менеджмента, может обосновать выбор корректной методологии для проекта в зависимости от его специфики.
  • Умеет проводить технологический аудит и прогнозировать окупаемость внедрения систем, необходимых для решения коммуникационных задач клиента. Формулирует обоснованное предложение для клиента.
  • Планирует технические и человеческие ресурсы для внедрения технологий data-driven коммуникаций; анализирует реализацию проекта на каждом этапе.
  • Прорабатывает план внедрения DMP, учитывая специфику задач и ресурсов клиента.
  • Понимает принципы организации создания, развития и продвижения технологического продукта.
  • Глубоко разбирается в принципах работы основных аналитических сервисов. Понимает понятие сэмплирования, способен организовать работу с сырыми данными. Понимает как связать веб-аналитику и бизнес-результаты заказчика. Понимает принципы организации корректного тестирования в цифровом маркетинге. Способен спроектировать проверку гипотезы.
  • Отличает существующие в основных инструментах модели атрибуции. Способен подобрать подходящую в зависимости от медиамикса и типа клиента.
  • Визуализирует данные и создаёт интерактивные дэшборды с использованием библиотек Python.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Проектный менеджмент: этапы и процессы создания предложения по Data проектам для клиента.
    Аудит имеющихся решений. Предложение по новым технологиям внедрения. Создание единой инфраструктуры и экосистемы. Расчет окупаемости
  • CRISP-DM: понимание бизнес-задач.
    Определение бизнес-задач. Оценка ситуации. Выявление потребностей заказчика.
  • CRISP-DM: сбор и начальное изучение данных.
    Парсинг данных. SQL. Оценка качества данных.
  • Проектный менеджмент: практический разбор DMP внедрения.
    Разработка таксономии. Разметка сайтов. Интеграция с системами (CRM, Adserving, прочее).
  • Аналитика данных: модели атрибуции.
    Обзор существующих моделей атрибуции. Простые вероятностные модели. Сложные мультиканальные модели. Методы построения моделей. Построение мультиканальных моделей атрибуции на цепях Маркова. Построение моделей атрибуции, основанных на теории игр.Построение конверсионных цепочек и анализ эффективности рекламных кампаний.
  • Проектный менеджмент: методы управления проектами.
    Введение в методологии проектного менеджмента. Какие методы подходят для Data-проектов, таких как развертывание платформ клиентских данных (CDP), платформ управления данными (DMP), решений по динамической оптимизации креативов (DCO). Agile, Scrum, Kanban. Проектные системы, используемые в data-driven коммуникационных проектах.
  • CRISP-DM: моделирование.
    Методика моделирования. Дизайн тестов. Оценка параметров модели.
  • CRISP-DM: подготовка данных.
    Hadoop. MapReduce. Объединение и переформатирование данных.
  • Автоматизация маркетинга.
    Типы данных, доступные на российском рынке. Экосистема обмена данными. E-mail-маркетинг.
  • CRISP-DM: оценка.
    Оценка результатов моделирования с точки зрения качества анализа данных и бизнес-показателей.
  • Проектный менеджмент: этапы внедрения Big Data проектов на примере CDP, DMP, DCO решений, проведения кластерного анализа и создания Customer Journey.
    Программное обеспечение. Внедрение. Подбор команды и распределение обязанностей. Анализ полученного результата.
  • CRISP-DM: внедрение.
    План развёртывания. План мониторинга и поддержки. Отчёт по реализации проекта.
  • Презентация и обсуждение промежуточных результатов ВКР.
    Презентация промежуточных результатов магистерского проекта.
  • Управление продуктом
    Что такое продукт и его место в бизнесе. Business Model Canvas, Структура ценностного предложения, поиск ценностного предложения. Каналы доставки продукта. Модели монетизации. Custdev. Бизнес-моделирование: поиск эффективных моделей и их анализ. Метрики, композитные метрики, сравнение моделей (cac,ltv, скорость роста клиентской базы ,retention vs engagement, roi, npv, irr и пр). Фреймворки для управления продуктом: JBTD, ICE (Impact, Confidence, Ease) и GIST. Основы продуктовой аналитики. Эксперименты. Продукт, как способ измерения коммуникаций. Оптимизация
  • Визуализация данных
    Интерактивная визуализация данных в Python. Библиотеки plotly, seaborn.
  • Управление проектными командами, ресурсами и стоимостью проекта.
    Характеристика используемых ресурсов (денежных и материальных). График плановой стоимости. Человеческие ресурсы. Матрица назначений. Формы контроля хода работ.
  • Практическая работа с системами рекламы.
    Работа с рекламными платформами.
  • Аналитика данных: аналитические инструменты в цифровых коммуникациях.
    Основы веб-аналитики и настройка сквозной аналитики. Показатели эффективности коммуникаций, оценка качества коммуникаций, показатели и критерии качества эффективных коммуникаций, их реализация в коде. A/B тесты, подбор групп, подходы к ускорению тестов, реализация подходов в коде. Задача оптимизации коммуникаций, усложнение моделей, генерация новых данных на основе временных составляющих. Сбор истории коммуникаций, оптимизация затрат на коммуникации, uplift моделирование, детальная проработка возможных моделей.
  • Проведение презентаций результатов проектно-исследовательской работы над ВКР.
    Предзащита ВКР.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Бизнес-задача и данные.
  • неблокирующий Запрос в SQL.
  • неблокирующий Практическая работа по объединению и предобработке данных.
  • неблокирующий Презентация и обсуждение модели, используемой в ВКР.
  • неблокирующий План продвижения продукта на основе данных
  • неблокирующий Практическое задание по визуализации данных
  • неблокирующий Оценка состояния проекта в динамике
  • неблокирующий Подбор модели атрибуции.
  • неблокирующий Презентация дизайна A/B теста.
  • неблокирующий Индивидуальный проект
  • неблокирующий Рекламная кампания с выходом на целевые KPI.
  • неблокирующий Презентация промежуточных результатов ВКР.
  • неблокирующий Предзащита ВКР.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.07 * Бизнес-задача и данные. + 0.07 * Запрос в SQL. + 0.07 * Индивидуальный проект + 0.07 * Оценка состояния проекта в динамике + 0.07 * План продвижения продукта на основе данных + 0.07 * Подбор модели атрибуции. + 0.07 * Практическая работа по объединению и предобработке данных. + 0.07 * Практическое задание по визуализации данных + 0.1 * Предзащита ВКР. + 0.07 * Презентация дизайна A/B теста. + 0.1 * Презентация и обсуждение модели, используемой в ВКР. + 0.1 * Презентация промежуточных результатов ВКР. + 0.07 * Рекламная кампания с выходом на целевые KPI.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Aspin A. Pro Power BI Desktop. - Apress, 2018. - ЭБС Books 24x7.
  • Bernard Marr, & Matt Ward. (2019). Artificial Intelligence in Practice : How 50 Successful Companies Used AI and Machine Learning to Solve Problems. Wiley.
  • Bothma, N. (2017). Product Management: Vol. Second edition. Juta and Company [Pty] Ltd.
  • Chong Guan, Zhiying Jiang, Ding Ding, Yue Wang, & David Kuo Chuen Lee. (2020). Web Analytics. World Scientific Book Chapters, 143. https://doi.org/10.1142/9789811203930_0008
  • Cirillo, A. (2017). R Data Mining. Birmingham, UK: Packt Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1643003
  • Döbler, M., & Grössmann, T. (2019). Data Visualization with Python : Create an Impact with Meaningful Data Insights Using Interactive and Engaging Visuals. Packt Publishing.
  • Ole Nass, José Albors Garrigós, Hermenegildo Gil Gómez, & Klaus-Peter Schoeneberg. (2020). Attribution modelling in an omni-channel environment – new requirements and specifications from a practical perspective. International Journal of Electronic Marketing and Retailing, 1, 81.
  • Overgoor, G., Chica, M., Rand, W., & Weishampel, A. (2019). Letting the Computers Take Over: Using AI to Solve Marketing Problems. California Management Review, 61(4), 156–185. https://doi.org/10.1177/0008125619859318
  • Perkin, N. (2019). Agile Transformation : Structures, Processes and Mindsets for the Digital Age. Kogan Page.
  • Управление проектами : учебник: пер. с англ. пятого, полностью перераб. изд., Ларсон, Э. У., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Foster, I., Ghani, R., Jarmin, R. S., Kreuter, F., & Lane, J. I. (2017). Big Data and Social Science : A Practical Guide to Methods and Tools. Boca Raton: Chapman and Hall/CRC. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1353316
  • Frampton M. Big Data Made Easy: A Working Guide to the Complete Hadoop Toolset. - Apress, 2015. - ЭБС Books 24x7.
  • Martin Oberhofer, Eberhard Hechler, Ivan Milman, Scott Schumacher, & Dan Wolfson. (2014). Beyond Big Data : Using Social MDM to Drive Deep Customer Insight. [N.p.]: IBM Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1600785
  • Бизнес-презентация : творческие идеи для блестящего выступления, Сэмпсон, Э., 2004
  • Бизнес-презентация : творческие идеи для блестящего выступления, Сэмпсон, Э., 2006
  • Блистательный Agile : гибкое управление проектами с помощью Agile, Scrum и Kanban, Коул, Р., 2019
  • Гибкое управление проектами и продуктами, Вольфсон, Б., 2017
  • Построение запросов и программирование на SQL : учеб. пособие для вузов, Маркин, А. В., 2008
  • Сделано : проектный менеджмент на практике, Беркун, С., 2019