Бакалавриат
2020/2021
Итальянский язык
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Фундаментальная и компьютерная лингвистика)
Направление:
45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Кто читает:
Школа лингвистики
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
152
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Итальянский язык» изучается на 3ем курсе бакалавриата, образовательной программы "Фундаментальная и компьютерная лингвистика", без использования онлайн курса. Настоящая дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дисциплин и является курсом по выбору. Изучение данной дисциплины носит характер введения в профессиональное образование. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Социолингвистика» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Языковое разнообразие» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Теория языка» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Теоретическая и прикладная лексикография» (Профессиональный цикл, дисциплина по выбору).
Цель освоения дисциплины
- Подготовка специалистов, владеющих итальянским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
- Формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с текстами, написанными на итальянском языке.
- Подготовка студентов к участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения
- Уметь говорить о своем отношении к спорту и здоровому образу жизни; говорить о своем мнении используя сложный синтаксис.
- Уметь говорить о проблемах взаимопонимания между носителями разных культур, рассказать о своем опыт.
- Уметь говорить об образе жизни. Уметь объяснить, где мы предпочитаем жить и почему.
- Уметь говорить о своем отношении к интернету и социальным сетям.
- Уметь говорить о разных жанрах литературы. Уметь объяснить почему нравится или не нравится тот или иной литературный жанр.
- Уметь говорить о новых тенденциях в обществе; о роли семьи и об изменении семьи в современном мире.
- Уметь говорить о традициях и праздниках, сравнивать разные
- Уметь говорить об Италии, об известных людях и достопримечательностях.
- Уметь говорить о новых тенденциях в современных языках. Как и почему они меняются.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Грамматика и лексика.Грамматика. Местоимения che, cui. Прошедшее время модальных глаголов. Сослагательные конструкции настоящего времени. Лексические темы. спорт и здоровье.
- Тема 2. Грамматика и лексика.Грамматика. Сочетание местоимения как дополнения. Глагол dovere как предположение. предпрошедшее время Лексические темы. Разные культуры и культурный шок
- Тема 3. Грамматика и лексика.Грамматика. Условное наклонение в прошедшем. Местоимения ci/ne. фразеологические глаголы. Лексические темы. расширение лексики о городе
- Тема 4. Грамматика и лексика.Грамматика. сослагательное наклонение прошедшего времени (passato prossimo e imperfetto). прямая косвенная речь. Лексические темы. социальные сети и сми.
- Тема 5. Грамматика и лексика.Грамматика Страдательная форма. Литературная форма прошедшего времени. Лексические темы Книги и литература
- Тема 6. Грамматика и лексика.Грамматика Безличная форма возвратных глаголов. Конструкция fare + инфинитив Лексические темы Расширение лексики о семье
- Тема 7. Грамматика и лексика.Грамматика конструкция ''будущее в прошлом''. Условные конструкции второго типа. Лексические темы Расширение лексики народных праздников.
- Тема 8. Грамматика и лексика.Грамматика Герундии. Местоимения + герундии. Безличная форма. Косвенная речь. Лексические темы Исторические персонажи и факты. Регионы Италии.
- Тема 9. Грамматика и лексика.Грамматика. Страдательная форма с глаголом andare. Неопределенные формы глагола. условные конструкции третьего типа. Лексические темы Новые явления в итальянском языке
Элементы контроля
- Aудиторная работа.
- Контрольные работыПересдается в течение недели после окончания пропуска по уважительной причине, но не позднее 10 дней до сессии, если преподавателем не указано иное.
- ЭкзаменЭкзамен будет проводиться только устно в платформе Zoom по обычному адресу наших занятий. Порядок студенты могут решить сами. Для проведения экзамена необходимо включить микрофон и вебкам, Более того, студенты обязаны делиться с преподавателем их экраном (единственное окно открытое должно быть зум). В случае пропадания связи больше одной минуты, экзамен будет аннулирован. Экзамен делится на две части: проверка теоретических знаний грамматических правил. То есть объяснение правило или прокомментировать его употребление в определенном контексте. Беседа на итальянском с преподавателем о темах изученных и о книге прочитанной студентами во время учебного года.
- Aудиторная работа.
- Контрольные работыПересдается в течение недели после окончания пропуска по уважительной причине, но не позднее 10 дней до сессии, если преподавателем не указано иное.
- ЭкзаменЭкзамен будет проводиться только устно в платформе Zoom по обычному адресу наших занятий. Порядок студенты могут решить сами. Для проведения экзамена необходимо включить микрофон и вебкам, Более того, студенты обязаны делиться с преподавателем их экраном (единственное окно открытое должно быть зум). В случае пропадания связи больше одной минуты, экзамен будет аннулирован. Экзамен делится на две части: проверка теоретических знаний грамматических правил. То есть объяснение правило или прокомментировать его употребление в определенном контексте. Беседа на итальянском с преподавателем о темах изученных и о книге прочитанной студентами во время учебного года.