• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Практикум по прикладным экономическим исследованиям

Статус: Курс обязательный (Экономика)
Направление: 38.03.01. Экономика
Когда читается: 3-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Бессонова Евгения Владимировна, Зинченко Дарья Игоревна, Лазарева Ольга Владимировна, Левина Ирина Александровна, Лопатина Марина Валерьевна, Лукьянова Анна Львовна, Малахов Дмитрий Игоревич, Ощепков Алексей Юрьевич, Ткаченко Андрей Викторович, Травкин Павел Викторович, Шарунина Анна Вячеславовна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Практикум по прикладным экономическим исследованиям» является обязательным курсом и предназначен для студентов третьего курса бакалавриата факультета экономических наук. Студенты, приступающие к изучению курса, должны иметь знания в области микроэкономики в объеме дисциплины «Микроэкономика», макроэкономики в объеме дисциплины «Макроэкономика», статистики и эконометрики в объеме дисциплин «Эконометрика-1».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса – познакомить студентов с методологией и основными этапами проведения прикладных экономических исследований, дать практические навыки работы над исследованием с использованием реальных экономических данных, эконометрических методов анализа и статистических компьютерных пакетов. В ходе практических занятий основной акцент будет сделан не на сложности и разнообразии эконометрических методов исследования, а на основных проблемах, с которыми сталкивается исследователь при работе с данными (построение и описание переменных, описательные статистики и графический анализ данных, обнаружение ошибок и выбросов в данных, выбор подходящего метода оценки и спецификации модели, интерпретация результатов, проверка предположений модели и тестирование гипотез, проверка устойчивости оценок).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • 1. Имеет представление о целях, задачах и основных этапах прикладного экономического исследования;
  • 2. Понимает основные проблемы и сложности, возникающие на всех этапах прикладного исследования, начиная с постановки задачи и заканчивая интерпретацией результатов;
  • 4. Обладает начальными навыками работы в прикладном статистическом пакете Stata.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Методология и основные этапы прикладного исследования
  • Вводное занятие по прикладным статистическим пакетам
  • Тема 1. Отдача от образования
  • Тема 2.Анализ эффективности госзакупок методом разрывных дизайнов
  • Тема 3. Оценка влияния минимальной ставки зарплаты на безработицу
  • Тема 4. Эластичность предложения труда по зарплате
  • Тема 6. Анализ эффективности промышленных предприятий
  • Тема 7. Внутренняя организация фирм: децентрализация принятия решений
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение 3 ОФФЛАЙН семинаров по Stata и 6 ОНЛАЙН тематических семинаров
    В ходе семинарских занятий студенты выполняют компьютерные задания. Общий вес компонента в накопленной оценке - 0.25 (по 0.027 за каждый семинар)
  • неблокирующий Контрольная работа №1 по тематическим семинарам (включая задание в STATA)
    По первой паре тематических семинаров проводится одна ОФФЛАЙН контрольная работа. Контрольная работа проводится в форме практического задания на компьютере и задания на бумаге. Общий вес каждой контрольной работе в накопленной оценке - 0.25.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в письменной форме ОФФЛАЙН. Экзамен включает как задание в Stata, так и на бумаге.
  • неблокирующий Контрольная работа №2 по тематическим семинарам (включая задание в STATA)
    По первой паре тематических семинаров проводится одна ОФФЛАЙН контрольная работа. Контрольная работа проводится в форме практического задания на компьютере и задания на бумаге. Общий вес каждой контрольной работе в накопленной оценке - 0.25.
  • неблокирующий Контрольная работа №3 по тематическим семинарам (включая задание в STATA)
    По первой паре тематических семинаров проводится одна ОФФЛАЙН контрольная работа. Контрольная работа проводится в форме практического задания на компьютере и задания на бумаге. Общий вес каждой контрольной работе в накопленной оценке - 0.25.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.15 * Контрольная работа №1 по тематическим семинарам (включая задание в STATA) + 0.15 * Контрольная работа №2 по тематическим семинарам (включая задание в STATA) + 0.15 * Контрольная работа №3 по тематическим семинарам (включая задание в STATA) + 0.15 * Посещение 3 ОФФЛАЙН семинаров по Stata и 6 ОНЛАЙН тематических семинаров + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Практика эконометрики: классика и современность : учебник для вузов, Берндт, Э. Р., 2005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Aghion, P., Bloom, N., & Van Reenen, J. (2014). Incomplete Contracts and the Internal Organization of Firms. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A1897F40
  • Angrist, J. D., & Krueger, A. B. (1999). Empirical strategies in labor economics. Handbook of Labor Economics, 1277. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.h.eee.labchp.3.23
  • Ashenfelter, O., & Krueger, A. B. (1994). Estimates of the Economic Returns to Schooling from a New Sample of Twins. American Economic Review, (5), 1157. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.aea.aecrev.v84y1994i5p1157.73
  • Bloom, N., Sadun, R., & Van Reenen, J. (2012). The Organization of Firms Across Countries. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4060E35D
  • David Neumark, & William Wascher. (1992). Employment Effects of Minimum and Subminimum Wages: Panel Data on State Minimum Wage Laws. ILR Review, (1), 55. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.sae.ilrrev.v46y1992i1p55.81
  • Harberger, A. C. (1998). A Vision of the Growth Process. American Economic Review, (1), 1. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.aea.aecrev.v88y1998i1p1.32
  • Killingsworth, M. R., & Heckman, J. J. (1987). Female labor supply: A survey. Handbook of Labor Economics, 103. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.h.eee.labchp.1.02
  • Nicholas Bloom, Aprajit Mahajan, David McKenzie, & John Roberts. (2010). Why Do Firms in Developing Countries Have Low Productivity? American Economic Review, (2), 619. https://doi.org/10.1257/aer.100.2.619
  • Pencavel, J. (1987). Labor supply of men: A survey. Handbook of Labor Economics, 3. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.h.eee.labchp.1.01
  • Zilibotti, F., Van Reenen, J., Lelarge, C., Aghion, P., & Acemoglu, D. (2007). Technology, Information, and the Decentralization of the Firm. Scholarly Articles. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.hrv.faseco.4481506