• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Проектно-исследовательский семинар

Статус: Курс обязательный (Инжиниринг в электронике)
Направление: 11.04.04. Электроника и наноэлектроника
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Алексеенко Алексей Владимирович, Балакин Станислав Викторович, Желтов Роман Леонидович, Золотаревский Юрий Михайлович, Крутиков Владимир Николаевич
Прогр. обучения: Инжиниринг в электронике
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 64

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на приобретение знаний, умений и практических навыков в самостоятельной проектной и исследовательской работе в области исследования, моделирования, проектирования электронных средств и технологий в электронной, космической, инфокоммуникационной и измерительной технике. Особое внимание уделяется разработке технического задания, аналитическому обзору литературных и патентных источников, исследованиям/разработке при решении задач выпускной квалификационной работы (ВКР)/проекта, анализу и оформлению результатов ВКР/ проекта. При обучении предусмотрен контроль знаний студентов в виде учета активности студентов в ходе проведения ПИС, по отчетам и презентациям по разработке технического задания, результатам аналитического обзора по тематике проекта/ ВКР, результатам исследовательской и проектной работы по тематике проекта/ ВКР, проверке проекта/ВКР на антиплагиат, по защите проекта/ВКР.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Проектно-исследовательский семинар» являются является формирование и развитие у магистрантов способностей применения результатов обучения в самостоятельной проектной и исследовательской работе в области исследования, моделирования, проектирования электронных средств и технологий и практического применения в электронной, космической, инфокоммуникационной и измерительной технике.
  • В результате освоения дисциплины «Проектно-исследовательский семинар» студент приобретает следующие компетенции: • способен создавать и применять новые теории, способы и инструменты профессиональной деятельности, представлять и аргументированно защищать результаты выполненной работы; • способен ставить и решать с использованием физико-математических методов задачи инженерного анализа для создания изделий электронной техники; • способен на основе системного подхода разрабатывать изделия электронной техники на стадиях инженерного проектирования с учетом экономических и экологических требований и требований безопасности жизнедеятельности; • способен проектировать и конструировать электронные компоненты и средства, приборы, устройства и оборудование различного назначения с применением современных компьютерных и информационных технологий.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: перспективы развития электронных компонентов. устройств и систем: сверхбыстродействующие БИС; структуру и содержание технического задания.
  • Уметь: формулировать цели, задачи. назначение объекта/технологии и определять основные требования к исследованиям/объекту.
  • Владеть: методикой формирования дерева целей проектирования.
  • Знать: знать принципы написания обзора и отбора литературных источников; структуру написания обзора.
  • Уметь: анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации и, и осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода; осуществлять выбор необходимых методов и средств исследований и близких аналогов объекта разработки/
  • Владеть: стандартными правилами написания литературного обзора/
  • Знать: перспективные методы исследования и создания электронных компонентов, устройств и систем; методы моделирования для разработки электронных компонентов, устройств и систем; методы проектирования разработке конкретных электронных компонентов. устройств и систем;
  • Уметь: выполнять теоретические и экспериментальные исследования с использованием современных программных комплексов;
  • Владеть: современной методологией автоматизированного проектирования электронных средств; современными методами математического моделирования конкретных электронных компонентов, устройств и систем; методологией теоретических и экспериментальных исследований электронных компонентов, устройств и систем; методологией инновационного проектирования при проведении проектных работ при создании электронных компонентов, устройств и систем; навыками исследовательской работы и разработки проектов в группах
  • Знать: структуру содержания отчета ВКР/проекта; методы анализа при исследовании и разработке конкретных электронных компонентов. устройств и систем; проектную документацию и требования к ней;
  • Уметь: формулировать описания актуальности и аннотации исследования/разработки; формулировать выводы и результаты выполненной ВКР/проекта; анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности.
  • Владеть: методикой составления отчета выпускной квалификационной работы(ВКР)/проекта в соответствии с ГОСТ 7.32-2001
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Разработка технического задания
    Актуальность ВКР/проекта Цель исследований/разработки ВКР/проекта. Объект исследования/разработки. Предмет исследования/разработки. Назначение объекта/технологии. Задачи исследования/разработки. Методы исследования/разработки. Требования к основным техническим параметрам. Содержание и сроки этапов ВКР/проекта. Предполагаемые результаты ВКР/проекта.
  • Аналитический обзор литературных и патентных источников
    Содержание раздела определяется темой ВКР/проекта.
  • Проведение исследований/разработки при решении задач ВКР/проекта
    Содержание раздела определяется темой ВКР/проекта.
  • Анализ и оформление ВКР/ проекта
    Содержание раздела определяется темой ВКР/проекта.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация аналитического обзора (Оп1)
    Выполнение презентации проводится по темам ВКР/проекта, выбранных студентами. Элемент контроля не блокирующий, вес элемента – более 30%.
  • неблокирующий Активность на семинарах разделов 1-2 (Оа1)
    Элемент контроля не подлежит пересдаче.
  • неблокирующий Презентация результатов исследований/разработки ВКР/проекта (Оп2)
    Выполнение презентации проводится по темам ВКР/проекта, выбранных студентами. Элемент контроля не блокирующий, вес элемента – более 30%.
  • неблокирующий Активность на семинарах раздела 3-4 (Оа2)
    Элемент контроля не подлежит пересдаче.
  • неблокирующий Экзамен
    Преподаватель вправе освободить от прохождения экзамена студентов, с выставлением им во время сессии оценки по промежуточной аттестации, соответствующей накопленной оценке без учёта веса экзамена (то есть сумма весов всех элементов контроля, за исключением экзамена, приравнивается к единице). Преподаватель объявляет свое решение не позднее, чем на последнем занятии до экзамена. Для объявления оценок могут быть использованы официальные каналы передачи информации, используемые в процессе обучения. По желанию студентов, они могут отказаться от выставления оценки без проведения экзамена и сдать его, о чем сообщают преподавателю не позднее последнего занятия. Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Jitsi (https://meet.miem.hse.ru/402). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию или по предварительной договоренности с преподавателем. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Jitsi. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение более одной минуты. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * Активность на семинарах раздела 3-4 (Оа2) + 0.1 * Активность на семинарах разделов 1-2 (Оа1) + 0.25 * Презентация аналитического обзора (Оп1) + 0.25 * Презентация результатов исследований/разработки ВКР/проекта (Оп2) + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Научное исследование : курсовые, дипломные и диссертационные работы, Ануфриев, А. Ф., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Уроки риторики и дебатов, Леммерман, Х., 2002