Магистратура
2020/2021
Информационные интернет-ресурсы курсов "История" и "Обществознание"
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Современная историческая наука в преподавании истории в школе)
Направление:
46.04.01. История
Кто читает:
Школа философии и культурологии
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Зарецкий Юрий Петрович
Прогр. обучения:
Современная историческая наука в преподавании истории в школе
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
58
Программа дисциплины
Аннотация
Содержание дисциплины «Статистические и математические методы в историческом исследовании» предусматривает изложение основных понятий, концепций и методов квантитативной истории, а также опыт применения этих методов в исторических исследованиях. Материалы курса способствуют овладению современными информационными технологиями в той их части, которая касается задач хранения и анализа данных исторических источников Курс учитывает как международный, так и отечественный опыт информатизации гуманитарных наук. В изложении математических понятий и методов основное внимание уделяется их логической структуре. Обсуждение принципов построения математических моделей и статистических теорий проводится с учетом ограничений, порождаемых спецификой социально-гуманитарного знания.
Цель освоения дисциплины
- Ознакомление с основными типами информационных ресурсов по курсу «Обществознание»
- Создание теоретической базы для успешного формирования учебных программ по курсу «Обществознание» с использованием информационных ресурсов различных типов
- Овладение практическими навыками использования информационных ресурсов различных типов в образовательном процессе
Планируемые результаты обучения
- знать основные типы информационных ресурсов, которые могут быть эффективно использованы в рамках курсов «Обществознание» и "История"
- Уметь анализировать анализа, сравнивать и выбирать информационные ресурсы, адекватные поставленным образовательным задачам
- Овладение практическими навыками использования информационных ресурсов различных типов в образовательном процессе.
- Иметь навыки (приобрести опыт) использования информационных ресурсов различных типов в образовательном процессе.
Содержание учебной дисциплины
- E-learning в курсе обществознания (введение)Что такое E-learning? Цели, задачи, особенности. Основные инструменты e-learning.
- Типология информационных ресурсов по курсу «Обществознание» и смежным с ним («История», «Литература» и др.).Средства создания, хранения и передачи знаний. Виды образо- вательного контента и их взаимосвязи. Средства контроля знаний. Средства коммуникации и ор- ганизации групповой работы. Средства и модели управления обучением. Открытые образовательные ресурсы. Электронные СМИ.
- Ресурсы для организации общения и групповой работы.Вики и блоги. Коллективная работа с текстами. Блог учителя как образовательный инструмент. Виалоги. Виртуальные лаборатории. Виртуальное рабочее пространство. Чаты. Сервисы для поддержки проектной и исследователь- ской работы школьников. Портфолио ученика, учителя, рабочей группы.
- Ресурсы для создания мультимедийных презентаций.Связь формы и содержаниия. Стори- теллинг. Структура повествования: сюжет, уровни, смысловые линии, переходы. Флэш- презентации. Нелинейные и многослойные презентации. Интеграция интернет-контента. Облачное хранение.
- Ресурсы для создания инфографики и интеллект-карт.Инфографика как образовательный инструмент. Принципы создания собственной инфографики. Майндмэппинг. «Картирование» раз- личных типов связей между объектами. Типология интеллект-карт. Структурированные списки, схемы матрицы, оргсвязи. Сетевые карты. Таймлайны.
- Ресурсы для создания учебных тестов и проведения опросов.Основные тестологические принципы. Использование готовых тестов или создание новых? Типология тестовых заданий. Ран- домизация. Структурированные тесты и опросы. Адаптивные тесты и «исследовательские» маршруты. Квизы и викторины. Обратная связь по курсу. Он-лайн планировщики.
- Ресурсы для создания видеоуроков и «перевернутого класса».Интерактивное видео. Добав- ление в видеоролики: текстов, карт, ссылок, 3D-моделей. Виалоги. Добавление голосовых ком- ментариев и вопросов. Мониторинг просмотров. Подготовка видеоурока в рамках модели «перевернутый класс». Популярные сервисы с видео-уроками по истории и обществознанию.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.2 * Аудиторная работа + 0.1 * Онлайн-курс + 0.2 * Практические домашние задания + 0.5 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Секреты приложений Google / Балуев Д. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 287 с.: ISBN 978-5-9614-1274-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923761
- Современные средства реализации автоматизированных систем. Работа с Google таблицами : учеб. пособие / Н.В. Бильфельд, Ю.И. Володина. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2018. — 171 с. — (Высшее образование). — DOI: https://doi.org/10.12737/1721-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/918036
Рекомендуемая дополнительная литература
- Каптерев А. - Мастерство презентации. Как создавать презентации, которые могут изменить мир - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 336с. - ISBN: 978-5-00057-089-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62183
- Презентации в стиле TED: 9 приемов лучших в мире выступлений: Учебное пособие / Галло К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 254 с.: ISBN 978-5-9614-4899-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916176
- Прикладной многомерный статистический анализ: Презентации для лекций и примеры решений с использованием пакета R: Учебное пособие на английском языке / Зарова Е.В. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 370 с.: 60x90 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-16-012133-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/557578