Магистратура
2020/2021
Технологии продвижения и цифровые коммуникации в ритейле
Статус:
Курс по выбору (Менеджмент в ритейле)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Пикунова Елена Юрьевна
Прогр. обучения:
Менеджмент в ритейле
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
В курсе «Технологии продвижения и цифровые коммуникации в ритейле» рассматриваются особенности использования современных технологий при построении работы компании в ритейле: создание цифровых каналов маркетинговых коммуникаций, использование метрик для измерения эффективности продвижения и инструменты для реализации digital-стратегии продвижения. Учебная дисциплина необходима для качественной подготовки менеджеров высшей квалификации в области менеджмента.Актуальность курса обусловлена распространением электронной коммерции, усилением конкуренции и развитием цифровой экономики.
Цель освоения дисциплины
- Научиться выбирать и разрабатывать стратегию в digital-среде, определять ключевые показатели эффективности.
Планируемые результаты обучения
- Объясняет особенности поведения потребителей в интернете.
- Называет особенности интернет-маркетинга.
- Разрабатывает digital-стратегию.
- Раскрывает содержание основных видов digital-стратегий.
- Формулирует определение и виды интерактивного маркетинга.
- Описывает процесс создания медийной и контекстной рекламы и их особенности.
- Раскрывает содержание нестандартных видов интернет-рекламы.
- Называет этапы создания SMM компании.
Содержание учебной дисциплины
- Психология потребления интернета. Особенности. Тренды. Точки входа и выхода. Аудитория рунетаПсихология потребления: персонализация. Потеря внимания. Потеря памяти. Кодирование информации. Ответственность СМИ. Этика. Точки входа и выхода. Основная аудитория рунета. Интернет-маркетинг: плюсы.
- Digital-стратегияОсновные плюсы создания digital-стратегия: этапы создания, рекомендации стратегии для бренда. Разнообразие инструментария для digital-стратегия. Вопросы для создания интер-нет-стратегии. Что включает в себя интернет-стратегия? Ресурсы. Планирование. Аналити-ка/исследование. Пост-аналитика. Менеджмент. Основные шаги создания digital-стратегии.
- Digital-стратегия. ВидыЦели и задачи стратегии. Комплексная стратегия: основа – полное коммуникационное поле бренда. Матричная стратегия – основа – импровизация на каналах коммуникации комму-никации. Тактическая стратегия: основа – выбор инструментария. Баинговая стратегия: основа – эффективная закупка рекламных носителей. Креативная стратегия: основа – идея и ее вопло-щение.
- Интерактивный маркетингОпределение. Дерево интреактивного маркетинга. Инструменты ИМ. Баннеры. История мировой и российской банкетной рекламы. Контекстная реклама. Мобильная реклама и мо-бильный маркетинг.Интернет-PR: работа с Интернет-PR СМИ. Интернет-PRPR: SMM. Интер-нет-PR: Специальные проекты. Вирусный маркетинг. Игровой маркетинг. Direct-маркетинг.
- Баннерная (медийная, дисплейная) рекламаТехнологии. Ценообразование, баннерная воронка. Медийная реклама: порталы, соцсе-ти, новости, развлечения, игры. Стоимость медийной рекламы. Медийная реклама: рекоменда-ции, планирование. Контекстная реклама. Механизм контекстной рекламы. Терминология. Си-стема классической контекстной рекламы. Как создать эффективную контекстную рекламную кампанию?
- Нестандартные виды интерактивной рекламыИнтернет-PR и SMM. Когда рекомендуется использовать нестандартный подход? Плю-сы и минусы нестандартной рекламы. Скрытый маркетинг. Buzz-маркетинг. Устный и вирус-ный маркетинг.
- SMMSMM: сообщества и результат. Этапы проведения кампании. Соцсети.
Элементы контроля
- Индивидуальные домашние заданияОценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале с округлением до ближайшего целого числа традиционным способом (например, 3,4 округляется до 3, а 3,5 до 4),
- Защита индивидуального итогового проекта.Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале с округлением до ближайшего целого числа традиционным способом (например, 3,4 округляется до 3, а 3,5 до 4), Формат онлайн.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.5 * Защита индивидуального итогового проекта. + 0.5 * Индивидуальные домашние задания
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Льюис Д. - Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 304с. - ISBN: 978-5-00057-332-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/91736
- Роуз Р., Пулицци Д. - Управление контент-маркетингом. Практическое руководство по созданию лояльной аудитории для вашего бизнеса - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 240с. - ISBN: 978-5-00057-076-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62240
- Стелзнер М. - Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 288с. - ISBN: 978-5-91657-620-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62236
Рекомендуемая дополнительная литература
- Заррелла Д. - Интернет-маркетинг по науке. Что, где и когда делать для получения максимального эффекта - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 192с. - ISBN: 978-5-00057-122-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62108
- Зикерманн Г., Линдер Д. - Геймификация в бизнесе: как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 272с. - ISBN: 978-5-00057-093-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62139
- Чалдини, Р. Психология влияния : учебное пособие / Р. Чалдини. - 5-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2014. — 336 с. — (Мастера психологии). - ISBN 978-5-496-01033-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055321 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055321