• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Проекты и базы данных в академических и маркетинговых исследованиях

Статус: Курс обязательный (Социология)
Направление: 39.03.01. Социология
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Данная программа была специально разработана и детально проработана для 4 курса бакалавриата социологии, в соответствии с практикоориентированными запросами студентов, их потребностью в получении знаний и умений в области реализации коммерческих исследовательских проектов. Изучение дисциплины базируется на экономической социологии, многомерных методах анализа данных, основах социальной политики, методологии и методах социологических исследований, социально-экономическом поведении домашних хозяйств, основах маркетинговых стратегий. Особенностью программы является изучение кейсов как маркетингового, так и академического характера.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Проекты и базы данных в академических и маркетинговых исследованиях» является практическое освоение студентами процесса реализации коммерческих исследовательских проектов по социологии, как маркетингового, так и академического характера.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает роль и значение управленческой деятельности в ряду других видов деятельности при проведении научных и прикладных исследований в гуманитарной сфере.
  • Умеет разрабатывать организационный план проведения научного исследования, формировать организационную структуру выполнения работ (распре-деление функциональных обязанностей).3) Может применить на конкретных практических примерах полученные ранее знания в сфере проведения исследований.
  • Умеет представлять результаты исследований в дружественной форме с учетом принятых в отрасли стандартов.
  • Имеет навык разработки и пилотирования инструментария для исследований.
  • Имеет навык представления результатов проделанной работы (в форме научного текста и публичного выступления).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Специфика организации и проведения социологических исследований в финансовой сфере
    Особенности построения и реализации выборки в исследованиях финансовой сферы. Особенности разработки и пилотирования опросного инструментария в исследованиях финансового сектора. Финансовые исследования в Интернет: инструменты анализа сетевого контента. Современные стандарты визуализации результатов исследований в финансовой сфере. Подготовка открытых аналитических материалов и их публикация в Интернет.
  • Организация и управление научными и прикладными исследованиями
    Проектирование научного и/или прикладного исследования. Современные методы организации коллективного исследовательского процесса. Разработка бюджета и плана-графика конкретного исследования. Разработка основных управленческих решений при организации коллаборативного исследовательского проекта.
  • Прикладные исследования в академической социологии
    Типология прикладных исследований в академической социологии. Цель и задачи прикладных исследований в академической социологии. Источники эмпирических данных для прикладных исследований в академической социологии. Структура аналитического отчета по прикладным исследованиям в академической социологии. Публичная презентация результатов прикладных исследований в академической социологии.
  • Исследования в области социальной политики как пример работы социологии в общественном секторе
    В рамках темы проводится исследование благосостояния российских домохозяйств и бедности с позиции абсолютного подхода, а также работа по микромоделированию эффектов от увеличения размеров отдельных компонентов доходов семей. Работа по теме включает в себя несколько блоков:1) Работа с техническим заданием. 2) Поиск данных для проведения исследования. Работа с архивом социологических данных и материалами официальной статистики РФ. Выбор релевантных данных для исследования некоторых показателей благосостояния российских домохозяйств. 3) Определение размера и структуры доходов и уровня абсолютной бедности домохозяйств. Выбор переменных в массиве социологических данных необходимых для расчета показателей размера и структуры доходов домохозяйств и расчет соответствующих показателей. Ассоциирование данных официальной статистики (черта бедности) и массива социологических данных для расчета уровня абсолютной бедности. 4) Обсуждение сценариев поддержки бедного населения. 5) Микромоделирование эффектов от увеличения отдельных компонентов доходов населения. Корректировка (перерасчет) показателей размера доходов домохозяйств. Расчет сценарных показателей абсолютной бедности.
  • Специфика организации и проведения маркетинговых исследований со стороны заказчика
    Отдел маркетинговых исследований: организационная структура и выполняемые функции. Роль исследователя в коммерческой организации. Треккинговые исследования удовлетворенности клиентов. Организационные аспекты панельного исследования. Организация системы NPS (Net Promoter System), отличие сравнительного исследования (Top Down) от Системы обратной связи (Bottom Up). Сегментация клиентов, построение сегментов на основе исследовательских и транзакционных данных. Работа с исследовательскими агентствами: распределение ролей и обязанностей, тайминг проекта, структура и содержание брифа на исследование, особенности проведения тендеров. Внутренняя презентация исследования: принципы составления краткой презентации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа с техническим заданием
  • неблокирующий Подготовка отчета
  • неблокирующий Презентация проекта и отчета
  • неблокирующий Работа с техническим заданием
  • неблокирующий Подготовка отчета
  • неблокирующий Презентация проекта и отчета
  • неблокирующий Активность на практических занятиях
    Если студент пропускает занятие по уважительной причине, документ о которой передан в учебный офис в установленный срок, то оценка за активность рассчитывается без учета этого пропуска.
  • неблокирующий Итоговое задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Блок: "Исследования в области социальной политики...": 30% - работа с техническим заданием; 40% - подготовка отчета; 30% - презентация проекта и отчета. Блок "Специфика организации и проведения маркетинговых исследований...": 50% - активность на семинаре; 50% - итоговое задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кузина, О., & Шашкин, А. (2009). Сравнительный Анализ Методов Квартирного И Он-Лайн Опросов При Изучении Рынка Финансовых Услуг. Мониторинг Общественного Мнения: Экономические и Социальные Перемены, (2[90]). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.14718938