• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Норвежский язык

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Быкова Ольга Викторовна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 152

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение данной дисциплины не требует специальных пререквизитов. Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Формальные модели в лингвистике, Функциональные и когнитивные модели в лингвистике, Компьютерная лингвистика, Проектирование лингвистических систем и компонентов, Машинный перевод, Корпусная лингвистика, Онтологии и семантические технологии. Формат изучения: лекции, семинары, без использования онлайн курсов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • подготовка специалистов, владеющих норвежским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком;
  • формирование у студентов специфических лингвистическихи переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами на норвежском языке;
  • подготовка студентов к участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • понимать оригинальные норвежские тексты средней степени сложности (без использования словаря) на бытовые и общественно-политические темы;  понимать тексты средней степени сложности, тематически связанные с будущей профессией, академической деятельностью и спектром научных интересов;  аннотировать и реферировать тексты разных жанров на норвежском языке.
  • понимать развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них аргументацию на знакомую тематику;  понимать речь носителей языка (в т.ч. с небольшими диалектными особенностями) на различные бытовые и общественно-политические темы;
  • без подготовки участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка;  принимать участие в дискуссии, обосновывать и отстаивать свою точку зрения;  аргументировано высказываться по широкому кругу вопросов, связанных с будущей профессиональной деятельностью;  делать устные сообщения на заранее заданную тему по вопросам общественно-бытовой тематики и связанным с учебной или будущей профессиональной деятельностью.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Лексика
    1.Профессиональная деятельность. Планирование будущего. 2. Трудоустройство и трудовые отношения. Составление резюме, соискание на должность, оформление рекомендательных писем. 3. Семья вчера и сегодня. Структура семьи и роли. Воспитание детей. Повседневные обязанности. 4. Жилье и расходы. Приобретение/аренда жилья, расходы на содержание жилья. 5. Питание и здоровье. Рацион, пищевые привычки, образ жизни. 6. СМИ и информационное общество. 7. Образование (дошкольное, среднее, высшее). 8. Норвегия вчера и сегодня: общество и повседневная жизнь. 9. Население Норвегии. Состав и миграция. 10. Норвежский фольклор. 11. Основные вехи истории Норвегии. 12. Норвежская экономика. Основные отрасли. 13. Государство благосостояния. Система социального обеспечения. 14. Равноправие и права человека.
  • Аудирование
    1. Профессиональная деятельность. Планирование будущего. 2. Трудоустройство и трудовые отношения. Составление резюме, соискание на должность, оформление рекомендательных писем. 3. Семья вчера и сегодня. Структура семьи и роли. Воспитание детей. Повседневные обязанности. 4. Жилье и расходы. Приобретение/аренда жилья, расходы на содержание жилья. 5. Питание и здоровье. Рацион, пищевые привычки, образ жизни. 6. СМИ и информационное общество. 7. Образование (дошкольное, среднее, высшее). 8. Норвегия вчера и сегодня: общество и повседневная жизнь. 9. Население Норвегии. Состав и миграция. 10. Норвежский фольклор. 11. Основные вехи истории Норвегии. 12. Норвежская экономика. Основные отрасли. 13. Государство благосостояния. Система социального обеспечения. 14. Равноправие и права человека.
  • Грамматика
    1. Словообразование. Основные продуктивные приставки, суффиксы и поствербы. Словосложение. Словообразовательные модели. 2. Синтаксис. Типы придаточных предложений по типам союзов. Порядок слов. 3. Глагол. Глагольное управление. Неличные формы глагола. Залог. 4. Неправильные глаголы. Обзор. 5. Глагольное наклонение. Согласование времен. 6. Предлоги. Сложные и составные. 7. Модальность. Основные типы и конструкции. 8. Сложные случаи употребления артикля. Безартиклевые употребления. Свободный определенный артикль. 9. Прилагательное. Случаи нерегулярного изменения. Субстантивация прилагательных. 10. Система местоимений. 11. Сочетаемость лексических единиц.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий посещение занятий
  • неблокирующий самостоятельная работа
  • неблокирующий контрольная работа
  • неблокирующий домашнее задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * домашнее задание + 0.3 * контрольная работа + 0.2 * посещение занятий + 0.3 * самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Olga Komarova, & S. B. Stepanova. (2000). Синтаксические фразеологизмы русского языка и их перевод на норвежский язык (Syntactic Phraseological Structures in Russian and their Norwegian Translations). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.2CF7EC6B

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Балахонова, Е. (2012). Статус И Семантика Локализатора При Глаголах Положения В Пространстве (На Материале Норвежского Языка). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F4427BCB