• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Продвинутый курс японского языка

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 8

Программа дисциплины

Аннотация

Продвинутый курс японского языка представляет собой комплексную программу японского литературного языка, охватывающую все коммуникативные сферы его функционирования и обеспечивающую овладение языковыми навыками говорения, понимания на слух, чтения и письма. Программа включает материал классического, современного письменного и устно-разговорного японского языка. Она предусматривает овладение более 2000 единиц газетной, литературной и разговорной лексики. Пререквизитом для данного курса является успешное освоение следующих дисциплин: Базовый курс японского языка (1 курс); Базовый курс японского языка (2 курс).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Продвинутый курс японского языка» (3 курс) являются овладение знаниями и компетенциями в области современного японского языка - фонетикой, иероглификой, нормативной грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном настоящей программой.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Воспроизводит лексику, связанную с темой урока, демонстрирует способность поддержать разговор на данную тему.
  • Владеет базовыми социокультурными и страноведческими сведениями о Японии. Способен общаться с носителями языка на темы, предусмотренные данной программой.
  • Демонстрирует навык перевода в языковой паре «русский-японский».
  • Студент создает тексты на нормативном японском языке с использованием иероглифической письменности, предусмотренной данной программой.
  • Способен излагать и критически анализировать массив данных на японском языке.
  • Студент показывает навык использования устного стиля речи, с использованием необходимых сокращений.
  • Правильно применяет изученную лексику и грамматические конструкции при создании устных выступлений и вопросов к ним.
  • Студент владеет страноведческими и социо-культурными знаниями, позволяющими ему вести беседу на японском языке. Грамотно излагает свои мысли, коммуницирует соответственно лексическим и культурным особенностям страны.
  • Владеет лексикой, связанной с темой образования, способен рассказать о специфике изучения японского языка. Способен использовать современные образовательные технологии в профессиональной деятельности.
  • Студент знает особенности японского речевого этикета. Владеет базовыми социокультурными и страноведческими сведениями о Японии. Способен коммуницировать в бизнес сфере в объёме, предусмотренном данной программой.
  • Владеет навыками общения в экстренных ситуациях, способен подробно описать происшествие. Способен использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности. Студент умеет искать информацию на японском языке в сети Интернет.
  • Студент владеет базовыми навыками переписки и общения на японском языке в сфере бизнеса.
  • Студент читает ведущие японские периодические издания и информационные агентства, освещающие ДТП в японской прессе и тему развлекательных парков.
  • Способен высказать свое мнение и вступить в дискуссию в сфере маркетинга. Способен излагать и критически анализировать массив данных на восточном языке.
  • Владеет исторической лексикой. Студент демонстрирует знание особенностей устной и письменной речи на японском литературном языке. Знаком с речевым этикетом японского языка. Владеет базовыми социокультурными и страноведческими сведениями о Японии.
  • Студент ориентируется в аудио, видео, телеканалах и радиостанциях. Может смотреть ведущие японские каналы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модуль первый Лексика, грамматика. Аудирование
    Тема 1. Онгаку то ото но ко:ка (Эффект, производимый музыкой и другими звуками) Тема 2. Ии судзи, варуй судзи (Хорошие числа, плохие числа) Тема 3. «Омосирой Нихон» (Интересная Япония) Тема 4. Кусями (Чихание)
  • Модуль первый Пресса
    Введение. Краткий обзор истории японской прессы. Освещение «Цветение сакуры» в СМИ Общественно-политические тексты Пресса Официальные визиты делегаций
  • Модуль второй Лексика, грамматика. Аудирование
    Тема 1. Ватаси но мати (Мой город) Тема 2. Коно хи ни табэнакя, ими га най! (Если не будешь есть это в конкретный день, то это бессмысленно) Тема 3. Осумосан но сэкай (Мир сумоистов) Тема 4. Дайити инсё (Первое впечатление)
  • Модуль второй Пресса
    Ведущие японские периодические издания и информационные агенства. Освещение ДТП в японской прессе Развлекательные парки Визиты делегаций Интернет СМИ.
  • Модуль третий Лексика, грамматика, аудирование
    Тема 1. Донна бэнкё о ситэимасу ка? (Как вы учитесь?) Тема 2. Има, ёросии дэсу ка? (Разрешите обратиться?) Тема 3. Киэта дайя. (Пропавший бриллиант) Тема 4. Маико сан-но тэнсёку (Перевод по работе госпожи Маико) Тема 5. Пресса «Ню:су-дэ манабу нихонго»
  • Модуль третий Пресса
    Пресса Новостные сайты. Прогноз погоды. Новости о заводах Аудио, видео, телеканалы и радиостанции. Землетрясения.
  • Модуль четвертый Лексика, грамматика, аудирование
    Тема 1. Уо:куман-но то:дзё: (Появление плеера Walkman) (По учебнику «Бунка тю:кю: нихонго») Тема 2. Мукаси то има (Тогда и сейчас) (По учебнику «Бунка тю:кю: нихонго») Тема 3. Уо:куман-но то:дзё: (Появление плеера Walkman) (По учебнику «Бунка тю:кю: нихонго») Тема 4. Нихон ва има донна куни дэсу ка? (Что из себя представляет Япония сейчас?) (По учебнику «Бунка тю:кю: нихонго») Тема 5. Пресса «Ню:су-дэ манабу нихонго»
  • Модуль четвертый Пресса
    Пресса Похищения Глобализация Спорт Недвижимость Акции, валютные рынки и рынки ценных бумаг.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 1.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 1.
  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 2.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 2.
    В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей. Ввиду дистанционного режима обучения экзамен в период промежуточной аттестации 2 модуля будет проходить в онлайн формате. Все детали проведения экзамена доводятся до студентов посредством LMS.
  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 3.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 3.
  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 4.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 4.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 4.
    В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.25 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2. + 0.25 * Контрольные работы. Модуль 2. + 0.5 * Экзамен. Модуль 2.
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 4. + 0.25 * Контрольные работы. Модуль 4. + 0.5 * Экзамен. Модуль 4.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • ISHIHARA, N. (2017). Advanced Japanese : Communication in Context. [Place of publication not identified]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1620780

Рекомендуемая дополнительная литература

  • НЕЧАЕВА ЛЮДМИЛА ТИМОФЕЕВНА. (2015). Японский язык в вузах России. Преподаватель ХХI Век, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16639968