• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Корейский язык

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Белова Надежда Алексеевна, Ден Анна, Ли Сан Юн, Удавихина Мария Андреевна
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 210

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Корейский язык» (2 курс) представляет собой комплексную программу корейского языка (современная сеульская норма), охватывающую все коммуникативные сферы его функционирования и обеспечивающую овладение языковыми навыками говорения, понимания на слух, чтения и письма. Программа включает материал современного письменного и устно-разговорного корейского языка. Она предусматривает овладение корейской письменностью Хангыль, правилами чтения, разговорным произношением, грамматикой, соответствующей первой части Базового уровня и, примерно, 1300 единицами активной лексики. Программа предполагает изучение предмета «с нуля».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Владеть навыками чтения и перевода письменных текстов в объеме, предусмотренном данной программой с корейского языка на русский и с русского языка на корейский;
  • Владеть навыками базового лингвистического и филологического анализа текста на корейском языке;
  • Владеть лексикой в объеме, определенном материалами базовых учебных пособий, применяемых в рамках данной программы;
  • Иметь базовую теоретическую страноведческую и культурологическую подготовку для уверенной ориентации в различных коммуникативных ситуациях и их верной интерпретации в объеме, предусмотренном программой данного курса.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет теоретические и практические знания в области фонетического и лексико-грамматического строя корейского языка.
  • Свободно владеет нормативным произношением (в сеульской норме).
  • Владеет навыками чтения и перевода письменных текстов в объеме, предусмотренном данной программой с корейского языка на русский и с русского языка на корейский.
  • Владеет лексикой в объеме, определенном материалами базовых учебных пособий, применяемых в рамках данной программы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модуль первый Раздел 1. Вводный курс фонетики и графики.
    В разделе выделены два блока: фонетический и графический. Оба блока студенты осваивают параллельно. Фонетический блок включает в себя постановку нормативного произношения, овладение навыками распознавания отдельных звуков и звукосочетаний со слуха, а также навыками работы с русскоязычной транскрипцией записи корейских слов. Графический блок включает в себя освоение основ фонографической системы корейской письменности (хангыль).
  • Модуль первый Раздел 2. Грамматика. Лексика.
    Раздел охватывает основы грамматического строя корейского языка. На данном этапе студенты получают общее представление об особенностях грамматики и лексики, осваивают теоретические знания в области основных структурных элементов грамматического строя корейского языка. Посредством выполнения упражнений студенты получают возможность закрепить знания на практике. Материал сопровождается необходимым лексическим и грамматическим комментарием. На каждом занятии студенты изучают 9-10 новых лексических единиц.
  • Модуль второй Раздел 1. Фонетика. Графика.
    Данный раздел представляет собой продолжение раздела «Вводного курса фонетики и графики» и включает в себя изучение фономорфологии корейского языка, овладение навыками формирования букв в графические слоги – от простых к сложным. Отдельный блок посвящен явлению ассимиляции. Запись корейских слов производится в соответствии с русскоязычной транскрипцией Холодовича А.А. в редакции Концевича Л.Р.
  • Модуль второй Раздел 2. Грамматика. Лексика.
    Данный раздел представляет собой продолжение раздела «Грамматика. Лексика» первого модуля и ориентирован на дальнейшее освоение теоретических знаний в области основных структурных элементов грамматического строя корейского языка: частей речи, типов наклонений, типов конечной сказуемости. В разделе представлены базовые формы неконечной сказуемости (деепричастий). В рамках аудиторного занятия после освоения блока теоретической информации по грамматике корейского языка студентам предлагается выполнить упражнения на закрепление пройденного материала. Эффективное овладение навыками в области лексико-грамматического строя корейского языка предполагает систематическое и тщательное выполнение домашних заданий и работу в аудитории.
  • Модуль третий Раздел 1. Фонетка. Чтение
    Данный раздел является продолжением раздела «Фонетика. Графика» второго модуля и имеет своей целью обучение восприятию на слух и распознаванию отдельных слов и кратких высказываний. Отдельным блоком выступает овладение теоретическими навыками и тренировка на практике супрасегментного уровня корейского языка (просодики: словесного ударения, интонационного контура высказывания и т.д.). На втором этапе раздела занятия строятся вокруг типовых тем, на материале которых студенты отрабатывают навыки диалогической речи. Применение на практике ситуативно-речевых моделей позволяет развить у студентов умение ориентироваться в рамках непосредственного живого общения, воспринимать на слух речь и грамотно формулировать суждения на требуемом уровне.
  • Модуль третий Раздел 2. Грамматика. Лексика.
    Организация работы в рамках аудиторного занятия аналогичны представленным в разделе «Грамматика. Лексика» второго модуля.
  • Модуль четвертый Раздел 1. Разговорный язык. Аудирование
    Данный раздел служит продолжением раздела «Фонетика. Чтение» второго модуля и ориентирован на овладение навыками восприятия на слух связной корейской речи, а также базовыми навыками разговорной речи на требуемом уровне.
  • Модуль четвертый Раздел 2. Грамматика. Лексика.
    Организация работы в рамках аудиторного занятия аналогичны представленным в разделе «Грамматика. Лексика» второго и третьего модулей.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 1.
  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2.
  • неблокирующий Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 3.
  • неблокирующий Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 4.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 1.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 2.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 3.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 4.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 1.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 3.
    Экзамен проводится в дистанционном онлайн формате. Все детали проведения экзамена доводятся до студентов посредством LMS.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 4.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.25 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 1. + 0.25 * Контрольные работы. Модуль 1. + 0.5 * Экзамен. Модуль 1.
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.25 * Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 3. + 0.25 * Контрольные работы. Модуль 3. + 0.5 * Экзамен. Модуль 3.
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 4. + 0.25 * Контрольные работы. Модуль 4. + 0.5 * Экзамен. Модуль 4.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Yonsei Korean 1-1. English version (with CD-audio), , 2013
  • Yonsei Korean 2-1. English version (with CD-audio), , 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Yonsei Korean 1-2. English version (with CD-audio), , 2013
  • Yonsei Korean 2-2. English version (with CD-audio), , 2013