Бакалавриат
2020/2021
Коммуникационный менеджмент
Статус:
Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Полосухина Марина Васильевна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Цель дисциплины «Коммуникационный менеджмент» - освоение студентами навыков построения коммуникаций в организации, раскрытие позитивных и негативных аспектов управления. Дисциплина формирует необходимые социальные и личностные навыки, формирует у студентов управленческое мышление. В процессе освоения дисциплины студенты осваивают навыки вербальной и невербальной коммуникации, построения коммуникаций с учетом специфики бизнеса, осваивают навыки ведения переговоров и осваивают коммуникационные техники. Получают необходимые знания передачи обратной связи.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Коммуникационный менеджмент» являются: получение современных знаний и освоение навыков использования коммуникационных инструментов и технологий, нацеленных на повышение эффективности и результативности бизнеса; развитие компетенций в сфере управления коммуникациями (внутренними и внешними - с различными целевыми аудиториями); повышение собственной коммуникативной компетентности.
Планируемые результаты обучения
- Понимание функций и роли менеджера по коммуникациям
- Знакомство с принципами, инструментами и технологиями организации эффективного коммуникационного процесса на предприятии
- Формирование навыков создания и руководства департаментом коммуникаций (для компаний различного типа)
- Развитие умений информационно-коммуникативного обеспечения в кризисных ситуациях
- Формирование навыков кросс-культурных коммуникаций в деловой среде.
- Знакомство с теорией и практикой ведения переговоров.
Содержание учебной дисциплины
- Коммуникационный менеджмент как предмет изученияСущность коммуникации Роль менеджера по коммуникациям
- Коммуникация как процессЭтапы коммуникационного процесса обмена информацией Определение эффективности в коммуникационном менеджменте Принципы организации эффективного коммуникационного процесса на предприятии Специфика формирования внутренних коммуникационных систем Особенности внешних коммуникационных систем
- Коммуникации в организацииМетоды развития коммуникационных систем организации Технология планирования, организации и проведения коммуникационной политики организации Институциональные основы управления коммуникациями Коммуникационный менеджмент на промышленном предприятии Коммуникационный менеджмент в государственных и гражданских некоммерческих организациях Коммуникационный менеджмент в муниципальном и местном самоуправлении Структура и функции отдела по коммуникациям в организации Формы коммуникаций в организации Специфика коммуникационного взаимодействия в организации Специфика межличностных коммуникаций
- Антикризисные коммуникацииКризис как этап развития организации. Типология кризисов. Виды экономических кризисов Информационно-коммуникативное обеспечение в кризисных ситуациях
- Кросс-культурные коммуникации в бизнесеКультура как система и методы ее изучения Поведенческие различия в бизнес-культурах Управление кросс-культурными различиями
- Ведение деловых переговоровПонятие переговоров Поведенческие паттерны в переговорном процессе Постановка и планирование задач в переговорах Этапы переговорного процесса Управление переговорами Национальные особенности переговорного процесса
Элементы контроля
- Решение бизнес-кейсоврешаются во время семинаров на платформе ZOOM
- Исследовательская работаПроводятся самомтоятельно и презентация на платформе ZOOM
- Самостоятельная работа
- ЭкзаменЭкзаменационной работой является презентация проектов. Доклад представляется на семинарах в формате онлайн-конференции (платформа Zoom).
- онлайн-курс
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.2 * Исследовательская работа + 0.4 * онлайн-курс + 0.1 * Решение бизнес-кейсов + 0.1 * Самостоятельная работа + 0.2 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. - ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 433с. - ISBN: 978-5-9916-3044-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/delovye-kommunikacii-teoriya-i-praktika-425851
- Коноваленко В. А., Коноваленко М. Ю., Швед Н. Г. - ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 486с. - ISBN: 978-5-9916-3061-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-integrirovannyh-kommunikaciy-425906
Рекомендуемая дополнительная литература
- Под ред. Таратухиной Ю.В., Безус С. Н. - ТЕОРИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 265с. - ISBN: 978-5-534-00365-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teoriya-mezhkulturnoy-kommunikacii-436471