• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Теория и практика межкультурной коммуникации

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Журналистика)
Направление: 42.03.02. Журналистика
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 46

Программа дисциплины

Аннотация

Межкультурная коммуникация — основа функционирования публичной сферы. Знание об особенностях функционирования публичной сферы, специфике публичной коммуникации, предполагающей различия участников, позволяет более эффективно создавать и распространять медийные сообщения, а также анализировать информационную среду. В рамках курса студенты знакомятся с (социо)лингвистическими гипотезами, направленными на конструирование условий сензитивной межкультурной коммуникации. Дисциплина построена также на изучении публичной сферы как социального пространства, теорий коммуникации, это пространство описывающих, и релевантных практик коммуникации, реализуемых в медиатекстах. Часть курса будет посвящена знакомству с инструментами, позволяющими анализировать любые тексты/жанры культуры, осуществлять функциональную критику существующих текстов культуры и оценку коммуникативной эффективности самостоятельного применения тех или иных инструментов конструирования текста в профессиональной деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить современные публичную сферу и культурный ландшафт как пространства циркуляции текстов, открытых для анализа, критики и ремедиации
  • Познакомиться с фундаментальными теориями, прагматически полезным методологическим аппаратом и конкретными качественными аналитическими стратегиями, полезными для текстоцентричных профессий
  • Приобрести навыки использования теорий межкультурной коммуникации при продумывании стратегий сторителлинга, call to action и т.д. в рамках профессиональной деятельности в пределах медиа индустрий
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Интегрирует академические теории в решение задач в рамках собственной нарративной деятельности и/или для создания сторителлинга
  • Использует в аналитике и вообще профессиональной деятельности ключевые понятия теории межкультурной коммуникации, понимает их функциональность не только в пределах теоретического, но и практического знания
  • Оценивает качество межкультурной коммуникации в той или иной коммуникативной среде, а также предлагает варианты улучшения коммуникационного климата в краткосрочной или среднесрочной перспективе
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понимание культуры через язык
  • Теории коммуникации
  • Публичная сфера и коммуникативное действие
  • Медиатексты и специфика медиарепрезентаций
  • Трансгрессивные феномены в современной публичной коммуникации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Мини-эссе
  • неблокирующий Аудио-эссе
  • неблокирующий Коллоквиум
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.3 * Коллоквиум + 0.3 * Мини-эссе + 0.4 * Аудио-эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Боголюбова, Н. М.  Межкультурная коммуникация в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / Н. М. Боголюбова, Ю. В. Николаева. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 253 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01744-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450881 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Боголюбова, Н. М.  Межкультурная коммуникация в 2 ч. Часть 2 : учебник для академического бакалавриата / Н. М. Боголюбова, Ю. В. Николаева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 263 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01861-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434283 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кирия, И. В. История и теория медиа : учебник / И. В. Кирия, А. А. Новикова. — Москва : Высшая школа экономики, 2017. — 423 с. — ISBN 978-5-7598-1188-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100133 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.