Мороз Оксана Владимировна
- Доцент:Факультет креативных индустрий / Институт медиа
- Академический руководитель образовательной программы:Практики кураторства в современном искусстве
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.
- Научно-педагогический стаж: 12 лет.
Полномочия / обязанности
Преподавание, создание учебных курсов, научно-исследовательская работа, руководство курсовыми, выпускными квалификационными работами.
Образование, учёные степени
- 2013Кандидат культурологии: Министерство образования Российской Федерации, специальность 24.00.01 Теория и история культуры, тема диссертации: Культурная травма в российском литературном дискурсе конца XX века
- 2009
Специалитет: Российский государственный гуманитарный университет, специальность «Культурология», квалификация «Культуролог, преподаватель культурологии»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2021 – программа повышения квалификации «Технологии работы в системах дистанционного обучения в образовательных организациях» (ОАНО МВШСЭН)
2019 – программа повышения квалификации «Актуальные проблемы стратегического менеджмента и управления проектами в социокультурной деятельности» (ОАНО МВШСЭН)
2017 – программа повышения квалификации «Психолого-педагогические условия повышения эффективности инклюзивного образования студентов с ОВЗ» (ФГБОУ ВО РАНХиГС)
2017 – программа повышения квалификации «Формирование электронной информационно-образовательной среды в образовательной организации» (ФГБОУ ВО РАНХиГС)
2016 – программа дополнительного образования в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова на филологическом факультете, XIX Международная гуманитарная летняя школа «Академическая наука и публика: история, философия, филология в новой коммуникативной среде»
2015 –Introductory Course of Human Rights (International School of Human Rights and Civic Action)
2015 – программа повышения квалификации в Лаборатории социолингвистики, РАНХиГС (72 часа)
2014 – приглашенный исследователь Центра гуманитарных исследований при РАНХиГС, конкурс «Карамзинские стипендии» (при поддержке Фонда Михаила Прохорова)
2013 – приглашенный исследователь Центра гуманитарных исследований при РАНХиГС, конкурс «Карамзинские стипендии» (при поддержке Фонда Михаила Прохорова)
Достижения и поощрения
- Благодарность первого проректора НИУ ВШЭ (март 2023)
- Лучший преподаватель – 2022
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Digital Memory: что происходит с памятью в цифровую эпоху? (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.02. Журналистика", направление "42.03.05. Медиакоммуникации"; 4-й курс, 3 модуль)Рус
Анализ и интерпретации современного искусства: модели и инструментарий (Магистратура; где читается: Базовая кафедра Музея современного искусства «Гараж»; направление "50.04.03. История искусств", направление "50.04.03. История искусств"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Анализ и интерпретации современного искусства: модели и инструментарий (Магистратура; где читается: Базовая кафедра Музея современного искусства «Гараж»; 2-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Инклюзия в медиа: соучастное проектирование сообществ (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1 модуль)Рус
- История медиа – история современного искусства (Магистратура; где читается: Базовая кафедра Музея современного искусства «Гараж»; 2-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Коммуникации и медиакомпетенции в современном мире (Дисциплина общего цикла; 1, 2 модуль)Рус
- Конфликт и медиация в публичной сфере: исследования и практики (Дисциплина общефакультетского пула; 2-4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Планирование и этапы подготовки выставки" (Магистратура; где читается: Базовая кафедра Музея современного искусства «Гараж»; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Репрезентация социокультурных норм в современной сериальной культуре (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.02. Журналистика", направление "42.03.05. Медиакоммуникации"; 4-й курс, 2 модуль)Рус
Семинар наставника «Планирование и этапы подготовки выставки» (Магистратура; где читается: Базовая кафедра Музея современного искусства «Гараж»; направление "50.04.03. История искусств", направление "50.04.03. История искусств"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Современные программы исследования культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Теория и практика межкультурной коммуникации (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 3 модуль)Рус
Язык современных медиа: от канцелярита до молодежного сленга (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.02. Журналистика", направление "42.03.05. Медиакоммуникации"; 4-й курс, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Digital Memory: что происходит с памятью в цифровую эпоху? (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.05. Медиакоммуникации", направление "42.03.02. Журналистика"; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Анализ медиарепрезентаций сензитивных и квир-групп (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-4 модуль)Рус
- Инклюзия в медиа: соучастное проектирование сообществ (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1 модуль)Рус
- Коммуникации и медиакомпетенции в современном мире (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород); 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Коммуникации и медиакомпетенции в современном мире (Бакалавриат; где читается: Факультет права; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Медиабрендинг (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Репрезентация социокультурных норм в современной сериальной культуре (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1 модуль)Рус
- Теория и практика межкультурной коммуникации (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Язык современных медиа: от канцелярита до молодежного сленга (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Язык современных медиа: от канцелярита до молодежного сленга (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Digital Memory: что происходит с памятью в цифровую эпоху? (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1 модуль)Рус
- Анализ медиатекстов сензитивных и квир-групп (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-4 модуль)Рус
- Репрезентация социокультурных норм в современной сериальной культуре (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 2 модуль)Рус
- Трансмедийные технологии в создании и продвижении контента (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Язык современных медиа: от канцелярита до молодежного сленга (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Теория и практика межкультурной коммуникации (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Трансмедийные технологии в создании и продвижении контента (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1 модуль)Рус
- Язык современных медиа: от канцелярита до молодежного сленга (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 4 модуль)Рус
Публикации11
- Глава книги Мороз О. В. Некрополитика коронавируса в онлайн-репрезентациях: о работе смерти и (немного) памяти // В кн.: Прощай, COVID? Публичное, частное и политическое в медикализированном мире. М. : Издательство Института Гайдара, 2020. С. 371-399.
- Глава книги Мороз О. В. Технологии конструирования смыслов в цифровых экосистемах: субъекты, платформы и этика // В кн.: Сканирование горизонтов: роль информационных технологий в будущем гражданского общества. М. : Когито-центр, 2020. С. 50-75. doi
- Глава книги Moroz O. ‘We Will Not Forget, We Will Not Forgive!’: Alexei Navalny, Youth Protest and the Art of Curating Digital Activism and Memory in Russia, in: Social Movements, Cultural Memory and Digital Media. Mobilising Mediated Remembrance.. Palgrave Macmillan, 2020. doi P. 249-274. doi
- Статья Мороз О. В. ...и никакого посттравматического стрессового расстройства! (рецензия) // Фольклор и антропология города. 2019. Т. 2. № 1-2. С. 399-402.
- Статья Мороз О. В. Компьютинг на страже памяти? (рецензия) // Фольклор и антропология города. 2019. Т. 2. № 1-2. С. 403-419.
- Статья Мороз О. В. Между жизнью и смертью, онлайн-призраки и погосты (рецензия) // Фольклор и антропология города. 2018. Т. 1. № 1. С. 336-350.
- Статья Мороз О. В. Смертельная чувствительность // Археология русской смерти. Death studies journal. 2018. Т. 6. № 1. С. 6-29.
- Статья Логвина С. А., Мороз О. В. Фотопроекты в маркетинговых коммуникациях // Маркетинговые коммуникации. 2018. № 1. С. 40-51.
- Статья Мороз О. В. Мультипликация этики современной журналистики и возможности конструирования социального пространства // Topos (Философско-культурологический журнал). 2017. № 1-2. С. 187-200.
- Статья Лапина-Кратасюк Е. Г., Рампаццо Гамбарато Р., Мороз О. В. Панорама российских трансмедиа: опыт картирования мультиплатформенных инициатив // Шаги/Steps. 2017. Т. 3. № 2. С. 20-46.
- Статья Мороз О. В. Практики дигитального обучения: как стать ответственным горожанином // Шаги/Steps. 2017. Т. 3. № 2. С. 117-130.
Проекты
2022-2024 - Проект «Постгуманизм(ы) в медиакультуре и искусстве: теории и практики репрезентации нечеловеческого» (НИУ ВШЭ, участница проекта)
Опыт работы
н.в. – 2022 г. — автор и ведущая передачи «Недушно о культуре» (радио Серебряный Дождь);
н.в. – 2018 г. — автор Блога злобного культуролога;
2020 – 2019 гг. — креативный директор Фонда Егора Гайдара;
2020 г. – 2018 г. — руководитель экспертной отборочной комиссии премии Просветитель.Digital;
2020 – 2014 гг. – доцент факультета управления социокультурными проектами МВШСЭН;
2019 – 2018 гг. — редактор и автор онлайн проекта «Новая Этика», научно-популярное издание N+1;
2019 – 2014 гг. — доцент Школы актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС;
2017 – 2016 гг. — директор исследований бюро цифровых гуманитарных исследований «CultLook»;
2017 — 2012 гг. — доцент кафедры истории и теории культуры РГГУ;
2014 – 2013 гг. — старший научный сотрудник Лаборатории историко-культурных исследований РАНХиГС;
2013 – 2010 гг. — преподаватель ГОУ СОШ гимназия № 1512;
2010 г. — Morningside Analytics, NY, участник проекта Russian VOA Survey Project;
2008 – 2006 гг. — корреспондент ЗАО «Газета.Ру».
Информация*
- Общий стаж: 13 лет
- Научно-педагогический стаж: 12 лет
- Преподавательский стаж: 12 лет
Бережной культуры общения не существует
Пока одни борются за то, чтобы сделать интернет безопасным местом для коммуникации, а другие считают, что человек должен уметь справляться с агрессией в свой адрес самостоятельно, культуролог Оксана Мороз рассказывает о том, возможно ли бережное общение между людьми в принципе, и как развивались практики дисфункционального общения в онлайн-пространстве.
Мир после коронавируса обсудили участники онлайн-школы проекта Escapes from Modernity
Эксперты, участники и модераторы встречи искали ответы на вопросы о будущем человечества после пандемии. Какая парадигма придет на место антропоцентризму? Что случится с глобализацией, потребительской цивилизацией и городами-мегаполисами? Как вирус повлияет на политику и демократию и какой окажется поствирусная этика и антропология?