• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Медиабрендинг

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Мельникова Евгения Германовна, Мороз Оксана Владимировна
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 46

Программа дисциплины

Аннотация

Медиабрендинг обычно понимается как процесс продвижения бренда посредством средств массовой информации и иных коммуникативных инструментов. В настоящее время такое определение стоит подвергать сомнениям, поскольку оно не в полной мере отражает тенденции и специфику развития непосредственно медиабрендов. В этом курсе мы поговорим о таком понимании брендинга, которое позволит различать практики, технологии конструирования бренда и маркетинговые инструменты, сформирует представление о способах настройки идентичности бренда и консистентности его сообщений в медиасреде, сложностях актуализации ценностей бренда в контексте повестки. Одним из важнейших фокусов внимания станут именно медиабренды — игроки коммуникационных рынков, влияющие на медиабрендинг как практику, используемую фактически любыми субъектами рыночных отношений.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с понятием «медиабрендинг», ограничениями его утилитарного применения.
  • Понимание ключевых практик медиабрендинга, особенно ориентированных на формирование социального импакта.
  • Анализ роли креативных практик в брендинге.
  • Изучение принципов сторителлинга, производства контентных продуктов, сборки идентичности медиабренда.
  • Понимание специфики антикризисного пиара в контексте медиабрендинга.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует практики производства контента, а также более масштабных цифровых продуктов для целей продвижения бренда.
  • Знакомится с ключевыми исследованиями (в т.ч. индустриальными) и определяет смыслы понятия «медиабрендинг», а также удачное применение практик конструирования и продвижения бренда в медиасреде.
  • Изучает систему ценностей современных медиабрендов, осознает связь между конструированием ценностей в соответствии с миссией бренда, повесткой и ожиданиями потребителей.
  • Осознает разницу между trustmarks и lovemarks, понимает, как формировать связи с аудиторией и пркктиковать community-building в целях укрепления бренда.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Брендинг и маркетинг
  • Идентичность бренда
  • Бренд и аудитория
  • Креатив, брендинг и менеджмент
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудио-эссе (подкаст)
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Презентация (питч)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.3 * Контрольная работа + 0.3 * Аудио-эссе (подкаст) + 0.4 * Презентация (питч)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • William F. Humphrey, J., Debra A. Laverie, & Shannon B. Rinaldo. (2016). Fostering Brand Community Through Social Media. Business Expert Press.
  • Льюис Д. - Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 304с. - ISBN: 978-5-00057-332-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/91736

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Arruda, W. (2019). Digital You : Real Personal Branding in the Virtual Age. Association for Talent Development.
  • Jacquelyn Ottman. (2011). The New Rules of Green Marketing : Strategies, Tools, and Inspiration for Sustainable Branding. Routledge.