Магистратура
2020/2021
Стратегии в менеджменте
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Управление в высшем образовании)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Прогр. обучения:
Управление в высшем образовании
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
60
Программа дисциплины
Аннотация
Цель освоения дисциплины "Стратегии в менеджменте": сформировать основы для концептуального мышления в области стратегий и дать набор инструментальных методов решения задач, связанных с разработкой стратегии. В курсе ставятся задачи рассмотреть теоретические подходы к решению основных задач стратегического менеджмента; помочь студентам выработать собственный, аргументированный взгляд на процесс постановки и решения стратегических задач; помочь выработать навык эффективного построения видения будущего; выработать навык построения бизнес-моделей
Цель освоения дисциплины
- сформировать основы для концептуального мышления в области стратегий и дать набор инструментальных методов решения задач, связанных с разработкой стратегии.
Планируемые результаты обучения
- выработать собственный, аргументированный взгляд на процесс постановки и решения стратегических задач;
- выработать навык эффективного построения видения будущего;
- выработать навык построения бизнес-моделей
- рассмотреть теоретические подходы к решению основных задач стратегического менеджмента;
Содержание учебной дисциплины
- ВведениеЦели и задачи курса. Ожидаемые образовательные результаты. Организация учебного процесса и формы контроля.
- Тема 1Современный стратегический контекст Понятие стратегического контекста. Движущие силы и тенденции. Стратегическая роль знаний. Социально-экономическая эволюция и переход к экономике, основанной на знаниях. Конкуренция на новой основе. Современный конкурентный ландшафт. Особенности формирования стратегических решений в условиях смены парадигмы. Цикличность и проблема технологической сингулярности.
- Тема 2Стратегия и стратегический процесс Эволюция взглядов на сущность стратегического менеджмента и понимание стратегии. Определение стратегии и стратегического процесса. Ключевые аспекты формирования видение будущего. Видение будущего как контекст восприятия настоящего. Стратегический выбор. Сущность стратегического парадокса в процессе стратегического выбора. Стратегические изменения.
- Тема 3Эволюция стратегического менеджмента Теоретические основы стратегического менеджмента. Рыночная позиция. Цепочка создания потребительской ценности. Стратегическая единица бизнеса, отрасль и конкуренция. Стратегия низких издержек и стратегия дифференциации. Уникальность рыночной позиции. Проблема устойчивых конкурентных преимуществ и концепция Хэмела и Прахалада. Ключевые компетенции организации. Стратегический выбор в пространстве компетенций. Концепция динамических компетенций. Стратегические аспекты управления цепочкой создания потребительской ценности. Стратегия голубого океана.
- Тема 4Бизнес-модели Интегральный подход к описанию бизнеса. Бизнес-модель и стратегия. Описание бизнес-моделей. Проектирование бизнес-модели. Запас прочности и жизнеспособность бизнес-модели. Устойчивые конкурентные преимущества и стабильность денежного потока. Конкурентная сила компании. Стратегический уровень описания бизнеса. Сетевые модели бизнеса. Технологические платформы.
Элементы контроля
- Подготовка презентации и задания текущего контроля
- Подготовка драфта задания для промежуточного контроляРазрабатывается стртатегическая матрица, формулируются и предлагаются стратегические альтернативы.
- Подготовка финальной презентации
- Презентация итогового проекта
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)0.3 * Подготовка драфта задания для промежуточного контроля + 0.7 * Подготовка презентации и задания текущего контроля
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.7 * Подготовка драфта задания для промежуточного контроля + 0.3 * Подготовка презентации и задания текущего контроля
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Современный стратегический анализ, учебник, 7-е изд., 537 с., Грант, Р., 2012
Рекомендуемая дополнительная литература
- Стратегическое управление / Под ред. Ларионов И.К., - 2-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 234 с.: ISBN 978-5-394-02728-4
- Стратегическое управление организацией: Учебное пособие / В.М. Тумин, Г.Д. Антонов, О.П. Иванова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 239 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-006204-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/367725