• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Проектный семинар по дизайн-проектированию

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.04.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Веселовский Алексей Игоревич, Ветушинский Александр Сергеевич, Корнеев Евгений Александрович, Лабазов Михаил Михайлович, Мещеряков Арсений Владимирович, Палей Оксана Викторовна, Саакян Святослав Георгиевич, Славин Леонид Азарьевич, Шереметова Юлия Андреевна
Прогр. обучения: Дизайн
Язык: русский
Кредиты: 7
Контактные часы: 70

Программа дисциплины

Аннотация

Студенты изучают основные элементы и приёмы создания проекта айдентики. В числе заданий: разработка знаков и логотипов, системы пиктограмм, паттерны. Основной проект модуля—айдентика культурного ивента. Часть времени отводится работе со шрифтом и типографикой на различных носителях. В качестве основного проекта—мультикомпонентная коммуникация, основанная на типографике, включающая в себя серию шрифтовых плакатов / книжных обложек / CD-обложек, шрифтовое оформление пространства и типографическое решение айдентики. Студенты предлагают варианты концепции визуального брендинга. Финальная концепция развёрстывается на 4–6 основные носителя бренда. Разработка линейки упаковки (не менее 3 SKU) и коммуникации бренда. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Студенты изучат основные элементы и приёмы создания проекта айдентики. В числе заданий: разработают знаки и логотипы, системы пиктограмм, паттерны. Основной проект модуля—айдентика культурного ивента. Часть времени отводится работе со шрифтом и типографикой на различных носителях. В качестве основного проекта—мультикомпонентная коммуникация, основанная на типографике, включающая в себя серию шрифтовых плакатов / книжных обложек / CD-обложек, шрифтовое оформление пространства и типографическое решение айдентики. Студенты предложат варианты концепции визуального брендинга. Финальная концепция развёрстывается на 4–6 основные носителя бренда, разработают линейку упаковки и коммуникации бренда.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Разработка линейки упаковки (не менее 3 SKU) и коммуникации бренда. В процессе работы студенты изучат рынок, выявят конкурентов, найдут категорийные и кросс-категорийные референсы, определят позиционирование бренда и проведут шелф-тест финальной концепции. Параллельно студенты познакомятся с технологическими особенностями производства упаковки.
  • В рамках модуля студенты выполнят исследование рынка и целевой аудитории выбранного бренда и разработают бренд-платформу компании/предприятия. После этого предложат варианты концепции визуального брендинга. Финальная концепция развёрстывается на 4–6 основные носителя бренда.
  • Студенты изучают основные элементы и приёмы создания проекта айдентики. В числе заданий: разработка знаков и логотипов, системы пиктограмм, паттерны. Основной проект модуля—айдентика культурного ивента.
  • Модуль посвящен работе со шрифтом и типографикой на различных носителях. В качестве основного проекта—мультикомпонентная коммуникация, основанная на типографике, включающая в себя серию шрифтовых плакатов / книжных обложек / CD-обложек, шрифтовое оформление пространства и типографическое решение айдентики.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Упаковка и брендинг
    Разработка линейки упаковки (не менее 3 SKU) и коммуникации бренда. В процессе работы студенты изучают рынок, выявляют конкурентов, находят категорийные и кросс-категорийные референсы, определяют позиционирование бренда и проводят шелф-тест финальной концепции. Параллельно студенты знакомятся с технологическими особенностями производства упаковки.
  • Визуальный брендинг
    В рамках модуля студенты выполняют исследование рынка и целевой аудитории выбранного бренда и разрабатывают бренд-платформу компании/предприятия. После этого предлагаются варианты концепции визуального брендинга. Финальная концепция развёрстывается на 4–6 основные носителя бренда.
  • Типографика в системах коммуникации
    Модуль посвящен работе со шрифтом и типографикой на различных носителях. В качестве основного проекта—мультикомпонентная коммуникация, основанная на типографике, включающая в себя серию шрифтовых плакатов / книжных обложек / CD-обложек, шрифтовое оформление пространства и типографическое решение айдентики.
  • Структура и элементы айдентики
    Студенты изучают основные элементы и приёмы создания проекта айдентики. В числе заданий: разработка знаков и логотипов, системы пиктограмм, паттерны. Основной проект модуля—айдентика культурного ивента.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий проект
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Безрукова Е. А., Мхитарян Г. Ю. ; под науч. ред. Елисеенкова Г.С. - ШРИФТЫ: ШРИФТОВАЯ ГРАФИКА 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 116с. - ISBN: 978-5-534-11142-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/shrifty-shriftovaya-grafika-444536
  • Буковецкая О.А. - Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет - Издательство "ДМК Пресс" - 2006 - 278с. - ISBN: 5-89818-025-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1101
  • Кравчук, В.П. Типографика и художественно-техническое редактирование : учеб. наглядное пособие по направлению подготовки 54.03.01 (072500.62) «Дизайн», профиль «Графический дизайн», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / В.П. Кравчук. - Кемерово : Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2015. - 48 с. - ISBN 978-5-8154-0309-3. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1048792

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Воронова, И.В. Основы современной шрифтовой культуры : практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / И.В. Воронова. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. - 72 с. - ISBN 978-5-8154-0437-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041147
  • Шрифт и массмедиа: Учебное пособие / Арбатский И.В. - Краснояр.:СФУ, 2015. - 270 с.: ISBN 978-5-7638-3358-4