• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Психологический практикум: Коучинг

Статус: Курс по выбору (Психология)
Направление: 37.03.01. Психология
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 22

Программа дисциплины

Аннотация

Курс по выбору предназначен для студентов, желающих овладеть навыками индивидуального коучинга. Настоящая дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин и является дисциплиной по выбору. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:  Общая психология (разделы: Психология личности, Психология мотивации, Психология эмоций)  Социальная психология (разделы: Социальная психология личности, Психология общения). Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:  Знание социально-психологических механизмов и техник общения, вступления в контакт;  Знание личностных особенностей, которые могут повлиять на характер контакта (типы темперамента, характера, направленности личности, акцентуации характера и т.п.).  Знание психологических механизмов целеполагания, принятия решений, планирования деятельности, мотивационных процессов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • МЦелями освоения дисциплины «Практикум. Коучинг» являются:  Ознакомление студентов с принципами, видами, этапами, технологией коучинга;  Освоение методов проведения индивидуальной коучсессии;  Формирование навыков проведения индивидуального коучинга. В результате освоения дисциплины студент должен:  Знать основные этапы и технологию ведения коучсессии; основные теоретические подходы и методы проведения коучинга, специфику применения коучинга к различным областям жизни и практической деятельности человека;  Уметь анализировать запрос клиента, формулировать цели коуч-сессии; формулировать вопросы для коуч-сессии; выбирать адекватные запросу клиента техники и инструменты для усиления мотивации и планирования деятельности клиента по достижению целей;  Иметь навыки (приобрести опыт) проведения индивидуальной коуч-сессии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет дифференцировать коучинг от других форм и видов психологической помощи. Знает принципы, этический кодекс, виды коучинга.
  • Знает этапы коучинга, умеет их дифференцировать в реальной беседе. Умеет устанавливать раппорт, заключать коучинговый контракт.
  • Умеет использовать адекватные коучинговые инструменты для работы с проектом.
  • Умеет работать с мотивацией коучи, использовать соответствующие коучинговые инструменты.
  • Умение преодолевать сопротивление изменениям, работать с ограничивающими убеждениями коучи
  • Умеет завершать сессию, выполнять необходимые действия, резюмировать, подводить итоги, оценивать эффективность проведенной сессии.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Коучинг как вид психологической помощи. Виды коучинга.
    Понятие коучинга. История происхождения термина и вида деятельности. Отличие коучинга от консультирования и психотерапии. Преимущества и ограничения коучинга как вида психологической помощи. Элементы коучинга. Принципы коучинга. Виды коучинга.
  • Тема 2. Этапы индивидуального коучинга. Коучинговый контракт. Раппорт в коучинге
    Этапы коучинга: различные модели. Основные инструменты коучинга.
  • Тема 3. Технология индивидуального коучинга: работа с проектом.
    Технология проведения коучинга. Алгоритм коучинговой сессии. Основные задачи и техники каждого этапа. Работа с проектом в коучинге.
  • Тема 4. Технология коучинга: работа с мотивацией и ценностями в коучинге.
    Роль мотивации в достижении целей. Внешняя и внутренняя мотивации. Методы актуализации внутренней мотивации.
  • Тема 5. Работа с сопротивлением в коучинге.
    Работа с сопротивлением клиента (коучи). Эффективная самодифференциация коуча. Развитие личного присутствия в коучинге. Метапозиция.
  • Тема 6. Подведение итогов и окончание коучинга
    Решение о прекращении коучинга. Фаза подведения итогов. Оценка эффективности действий коучи. Соотнесение результатов с целями. Формирование плана дальнейших шагов. Подведение итогов коучинга с «трудными» клиентами. Критерии эффективности коучинга.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Выполнение упражнений на занятиях
    Оценка складывается из элементов контроля: 0,1 (техники1) + 0,1 (техники2) + 0,1 (техники3) + 0,1 (техники4) + 0,1(супервизия) +0,1 (взаимооценка во время супервизии). Где техники (упражнения) - отрабатываются на соответствующих занятиях.
  • неблокирующий домашнее задание: выполнение индивидуальной коуч-сессии с клиентом и ее анализ
  • неблокирующий Тест, включает открытые и закрытые вопросы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.6 * Выполнение упражнений на занятиях + 0.2 * домашнее задание: выполнение индивидуальной коуч-сессии с клиентом и ее анализ + 0.2 * Тест, включает открытые и закрытые вопросы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Внутренняя сила лидера: Коучинг как метод управления персоналом / Уитмор Д., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 309 с.: ISBN 978-5-9614-5269-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912499
  • Жизнь в потоке: Коучинг: Учебное пособие / Аткинсон М., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 330 с.: 60x90 1/16. - (Трансформационный коучинг: Наука и искусство) ISBN 978-5-9614-5039-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912732
  • Кларин М. В. - КОРПОРАТИВНЫЙ ТРЕНИНГ, НАСТАВНИЧЕСТВО, КОУЧИНГ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 288с. - ISBN: 978-5-534-02811-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/korporativnyy-trening-nastavnichestvo-kouching-437296
  • Технология достижений: Турбокоучинг по Брайану Трейси: Учебное пособие / Трейси Б., Фрейзер К., Сурин С. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 219 с.: 84x108 1/32 ISBN 978-5-9614-1044-0 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/925620
  • Формирование, развитие и коучинг эмоциональной компетентности в управлении персоналом организации: Монография/Чуланова О.Л. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 218 с.: 60x90 1/16. - (Научная мысль) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-010723-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/501346