• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
немецкий
Контакты
Телефон:
+7(495) 709-6569
+7(495) 772-9590
Электронная почта:
Адрес: Волгоградский пр-т, д. 46б, каб. 220
Время консультаций: Понедельник 12.10 - 16.30 (ч/н) Вторник 15.00 - 16.30 (ч/н)
Расписание
Резюме (DOC, 125 Кб)
SPIN РИНЦ: 3991-3485
ORCID: 0000-0001-9009-1388
ResearcherID: L-2707-2013
Scopus AuthorID: 57008976600
Google Scholar
Руководители
Рощин С. Ю.
Штроо В. А.
Мельвиль А. Ю.
Ключарев В. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Антонова Наталья Викторовна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2007 году.
  • Научно-педагогический стаж: 23 года.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 2013
    Ученое звание: Доцент
  • 1996

    Кандидат психологических наук: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность 19.00.05 «Социальная психология», тема диссертации: Идентичность педагога и особенности его общения

  • 1992

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Психология»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2016, 10-12 ноября. "Бизнес-психология: теория и практика". Сетификат о повышении квалификации НИУ ВШЭ.

2016, 3-12 сентября. Курс профессиональной подготовки "Эффективные коммуникации в организации", НИУ ВШЭ.

2015, 12-15 ноября. "Бизнес-психология - современный ресурс развития организаций". Сертификат о повышении квалификации НИУ ВШЭ.

2015 г. август. Professional training program "Organizational changes: Factors and Conditions", Center of Business Psychology of the University of Westminster (London) and the Business Psychology Master's Program of the National Higher School of Economics. Certificate of Completion. 

2014 г. август. Краткосрочная программа "Coaching in XXI century", Великобритания, Westminster University. Сертификат. 

2013 г., 9 сентября - 8 ноября. Повышение квалификации "Современные теории и методология в социальных науках". НИУ ВШЭ. Удостоверение о повышении квалификации № 016750.

2013 г.,  май-июнь Курсы повышения квалификации "Разработка, согласование и утверждение программы учебной дисциплины в модуле "ПУД" в LMS НИУ ВШЭ"

2012 г.(11 - 19 августа). Повышение квалификации по разработке  магистерской программы двух дипломов «Business  Psychology». Кембридж, Лондон. Великобритания.

2012 г. (22 февраля-30 мая)  Академическое письмо и сопутствующие компетенции (на английском языке). НИУ ВШЭ. Сертификат о краткосрочном повышении квалификации.

2012 г. (23-26 апреля) "Экономическая психология". НИУ ВШЭ. Сертификат о краткосрочном повышении квалификации.

2011 г. (01 -17 ноября) Основы организации и проведения учебных курсов в системе LMS eFront (основной курс). НИУ ВШЭ. Сертификат о краткосрочном повышении квалификации. 

2011 г. Professional training course "Business Psychology: Counselling, Coaching, Assessment, and Training". London Metropolitan University, London. Certificate of Completion.

2011 г. (23 июня) "Культура и психологические процессы: передовые рубежи исследования". НИУ ВШЭ. Сертификат о краткосрочном повышении квалификации.

2011 г.  Аккредитованная ICF программа профессиональной сертификации по коучингу  Erickson College International (Канада). Сертификат Professional Coach № 2012958PC.

2010 г. 22.04 - 18.07. "Искусство и наука коучинга. Коучинг в менеджменте." Международная академия коучинга. Сертификат Эриксоновского университета (Канада) № 1809117СС, сертификат Международной Академии Коучинга (представительство ICF в России) № МА 10/30312. 

1.12.2008 -23.01.2009 г. Исследовательский центр ПКПС Московского государственного института стали и сплавов, программа "Проблемы развития современного профессионального образования". Удостоверение государственного образца о краткосрочном повышении квалификации ПК/112.

2004 г. (5 февраля - 14 мая). "Переподготовка преподавателя-предметника к применению компьютера в профессиональной деятельности". МГОПУ им. М.А.Шолохова. Свидетельство о повышении квалификации.

1995-1997 гг. Специальность Лингвистика. Иностранные языки (02.20.00). Квалификация Переводчик-референт (основной язык английский, второй язык немецкий). Межотраслевой институт повышения квалификации при Московском государственном лингвистическом университете, отделение общепереводческой подготовки. Диплом.

Профессиональные интересы

  • социальная психология
  • психология общения
  • психология воздействия в общении, рекламе, СМИ
  • психология идентичности и самоопределения
  • психология имиджа и бренда
  • психологическое консультирование и коучинг

Достижения и поощрения

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Учебные курсы (2011/2012 уч. год)

Учебные курсы (2010/2011 уч. год)

Учебные курсы (2009/2010 уч. год)

Конференции

  • 2016
    SABE/IAREP Conference 2016 "Behavioral Insights in Research and Policy Making" (Вагенинген). Доклад: Multifactor Model of Brand Loyalty
  • Теория и практика бизнес-коучинга для эффективного решения управленческих задач (Москва). Доклад: Коучинг как инструмент повышения личной эффективности
  • III Международная научно-практическая конференция «Экономическая психология: прошлое, настоящее, будущее» (Саратов). Доклад: Особенности восприятия отечественных и зарубежных брендов российскими потребителями

  • Международная научная конференция «Ананьевские чтения – 2016. Психология – вчера, сегодня, завтра» (Санкт-Петербург). Доклад: Особенности самоопределения на различных этапах профессионального развития.

  • 2015
    The Asian Conference of Psychology and Behavioral Sciences 2015 (Осака). Доклад: Internal Image of Organization and Commitment of Employees
  • Всероссийская Юбилейная Конференция с международным участием "От истоков к современности" (Москва). Доклад: Внутренний имидж организаций с различным типом корпоративной культуры
  • II Международная научно-практическая конференция «Бизнес. Общество. Человек: Бизнес-психология – современный ресурс развития организаций» (Москва). Доклад: Восприятие отечественных и зарубежных брендов российскими потребителями.

  • Пятнадцатая международная научно-практическая юбилейная конференция "Экономическая психология: современные проблемы и перспективы развития" (СанктПетербург). Доклад: Личностные факторы лояльности к бренду
  • V Международная конференция «Психология индивидуальности» (Москва). Доклад: Образ отечественных и зарубежных брендов одежды.
  • 2014

    XVIII ISA World Congress of Sociology: Facing an Unequal World: Challenges for Global Sociology (Йокогама). Доклад: Psychological effectiveness of interactive advertising in Russia

  • Международная научно-практическая конференция "Психолого-экономические и этнокультурные ресурсы улучшения межнациональных отношений в российских регионах", 26-30 июня 2014 г., Иркутский государственный университет, Иркутск, Россия). (Иркутск). Доклад: Экономическая идентичность как фактор адаптации к профессиональной среде
  • Психология общения и доверия: теория и практика (Москва). Доклад: Внутренний имидж организации и лояльность сотрудников

  • II Международная научно-практическая конференция "Экономическая психология: прошлое, настоящее, будущее" (Саратов). Доклад: Проблема психологической эффективности рекламного воздействия
  • Четырнадцатая международная научно-практическая конференция "Экономическая психология: соременное состояние и перспективы развития" (Санкт-Петербург). Доклад: Восприятие Интернет-рекламы потребителями с различным экономико-психологическим статусом
  • 2013
    Тринадцатая международная научно-практическая конференция "Экономическая психология: современные проблемы и перспективы развития" (Санкт-Петербург). Доклад: Идентичность потребителя как фактор предпочтения бренда

Выступления на научных семинарах и конференциях

  • Тринадцатая международная научно-практическая конференция "Экономическая психология: современные проблемы и перспективы развития", 26-29 ноября 2013 г., Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный экономический университет. Докладчик. Тема доклада: "Идентичность потребителя как фактор предпочтения бренда".
  • Научно-практический семинар "Психология бизнеса". 1-2 ноября 2013 г., экотель "Снегирек" - НИУ ВШЭ.  Организатор, участник.
  • "Бизнес. Общество.Человек". Международная научная конференция. 30-31 октября 2013 г., Москва, НИУ ВШЭ. Организатор, соведущий секции, докладчик. Тема доклада: Особенности самоопределения в бизнесе: гендерный аспект.
  • Профессиональное и личностное самоопределение молодежи в современной России. IVВсероссийская научно-практическая конференция. Самара, 26-27 сентября 2013 г. Докладчик. Тема доклада: "Гендерные особенности профессионального самоопределения".
  • 7th Annual International Conference on Psychology, Athens, Greece, 27-30 May 2013. Докладчик. Тема доклада: "Economic Identity and Self-Determination".
  • 1 (IV) Международная научно-практическая конференция "Социально-экономические и психологические проблемы управления". Москва, 23-25 апреля 2013 года. Докладчик. Тема доклада: "Социально-психологический климат в организациях с различным типом корпоративной культуры".
  • Двенадцатая международная научно-практическая конференция "Экономическая психология: современные проблемы и перспективы развития". Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов. 11-14 декабря 2012 года. Докладчик. Тема доклада: Типы субъективного отношения к успешности в бизнесе.
  • Международная научно-практическая конференция "Экономическая психология в современном мире". Россия, Москва, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. 22-24 ноября 2012 г. Докладчик. Тема доклада: Экономическая идентичность и профессиональное самоопределение личности. 
  • IV Всероссийская конференция с международным участием "Психология индивидуальности". Россия, Москва, НИУ ВШЭ. 22-24 октября 2012 г. Организатор, соруководитель секции "Индивидуальность в бизнесе", докладчик. Тема доклада: "Особенности идентичности и смысложизненные ориентации субъектов бизнеса".
  • 6th Annual International Conference on Psychology, Athens, Greece. 28-31 мая 2012 г. Тема доклада: Percieving brand's personality: gender aspects.
  • V съезд Российского психологического общества. 14-18 февраля 2012 г. Москва. Тема доклада: Статус идентичности и самоопределение личности в бизнесе.
  • Ананьевские чтения - 2011. Социальная психология и жизнь. Санкт-Петербург, 18-20 октября 2011 г. Тема доклада: Бренд как объект социального познания.
  • Business Psychology: Personality, Business, and Organizations. International conference. London, London Metropolitan University, 8-12 августа 2011 г. Тема доклада: Identity Status and Personal Development in Business.
  • VI Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная Году учителя: "Психология образования. Социокультурный ресурс Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". (14-16 декабря 2010 г.). МГППУ, Москва. Тема доклада: "Социально-психологические особенности инициативной и талантливой молодежи и перспективы развития молодежной политики".
  • 3-я Всероссийская научная конференция "Психология индивидуальности" (1-3 декабря 2010 г.). ГУ-ВШЭ, Москва. Тема доклада: "Идентичность как основа индивидуального имиджа и бренда".
  • Business Psychology: New Approaches, New Paradigms, Theory  and Practice. Научная конференция. Великобритания, Лондон, London Metropolitan University,   2-6 августа 2010 г. Тема доклада: "Identity Changes in Management and Business".
  • Юбилейная конференция «125 лет Московскому психологическому обществу» (26-28 марта 2010 г., МГППУ, Москва). Тема доклада: "Брендинг организации: перспективы психологического исследования".
  • Conference  «Business Psychology: Theory and Practice». London Metropolitan University, School of Psychology, 20–23 October 2009.
    Тема доклада:"Identity changes in executive coaching"
  • 2-ая Всероссийская научная конференция «Психология индивидуальности» (12-14 ноября 2008 г., ГУ-ВШЭ, Москва). Тема доклада:"Идентичность и имидж: путь к индивидуальности".
  • Всероссийская конференция "Познание в структуре общения". (13-14 ноября 2008 г., ИП РАН, Москва). Тема доклада: "Когнитивный диссонанс как механизм формирования имиджа".
  • Психология общения: тренинг человечности. Международная научно-практическая конференция, посвященная 70-летию со дня рождения Л.А.Петровской (15-17 ноября 2007 г.). Темы докладов:"Восприятие своего здоровья и методы психологической самопомощи", "Идентичность и общение педагога", "Обратная связь в педагогическом общении".
  • Пятый международный симпозиум по имиджелогии: "Имиджелогия - 2007. Имидж как  феномен современной цивилизации"( 21-22 мая 2007 г.) Тема доклада: "Имидж и идентичность личности".

Публикации

20165

201516

20149

201310

20127

20115

20109

20094

20082

20075

  • Глава книги Антонова Н. В. Восприятие своего здоровья и методы психологической самопомощи // В кн.: Психология общения: тренинг человечности. Международная научно-практическая конференция, посвященная 70-летию со дня рождения Л.А. Петровской, Москва, 15-17 ноября 2007 г. / Отв. ред.: О. Соловьева. М. : Смысл, 2007. С. 201-202.
  • Глава книги Антонова Н. В. Идентичность и общение педагога // В кн.: Психология общения: тренинг человечности. Международная научно-практическая конференция, посвященная 70-летию со дня рождения Л.А. Петровской, Москва, 15-17 ноября 2007 г. / Отв. ред.: О. Соловьева. М. : Смысл, 2007. С. 79-81.
  • Глава книги Антонова Н. В. Имидж и идентичность личности // В кн.: Имиджелогия - 2007: имидж как феномен цивилизации / Отв. ред.: Е. Петрова. М. : РИЦ АИМ, 2007. С. 146-148.
  • Глава книги Антонова Н. В. Обратная связь в педагогическом общении // В кн.: Психология общения: тренинг человечности. Международная научно-практическая конференция, посвященная 70-летию со дня рождения Л.А. Петровской, Москва, 15-17 ноября 2007 г. / Отв. ред.: О. Соловьева. М. : Смысл, 2007. С. 31-33.
  • Глава книги Антонова Н. В. Формирование имиджа руководителя // В кн.: Современные проблемы организационной психологии Ч. 1. Екатеринбург : Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2007. С. 4-8.

Публикации до 2007 года

Основные научные труды

  1. Проблема личностной идентичности. (Статья в хрестоматии) // В кн.: Психология самосознания. Хрестоматия / Ред. Д.Я. Райгородский.- Самара, «БАХРАХ-М», 2000, с. 471-487.
  2. Пример анализа и интерпретации конкретного случая. (Раздел монографии) // В кн.: Леонтьев Д.А. Тематический апперцептивный тест. – М.: Смысл, 1998, с. 151-241. ( в соавт. с Леонтьевым Д.А.)
  3. Личностная идентичность современного педагога и особенности его общения  //  Вопросы психологии. 1997. № 6. С. 23-30.
  4. Проблема личностной идентичности в интерпретации современного психоанализа, интеракционизма и когнитивной психологии.//   Вопросы психологии, № 1, 1996, с.131-143.
  5. Предметный указатель.  В кн.: Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. – М., Прогресс, 1993, с. 319-329.           

 

 

Основные учебно-методические публикации: 

  1. Психология имиджа. (Учебно-методические материалы).- Дедовск, ф-л РГСУ в г. Дедовске, 2007. – 32 с.    
  2. Психология профессионального общения. (Учебно-методические материалы).  - Дедовск, ф-л РГСУ в г.Дедовске, 2006. – 11 с.
  3. Психология социального познания. (Учебно-методические материалы). - Дедовск, ф-л РГСУ в г.Дедовске, 2006. – 20 с. 
  4. Психология управления // Учебно-методическое пособие по психологии и педагогике для студентов заочного отделения по специальности 040600 – сестринское дело. М., МЗ РФ, ГОУВПО, 2003, с. 42-51.
  5. Варианты тестовых заданий по психологии  // Учебно-методические материалы по курсу «Психология и педагогика». - М.:  ММА, 2002. – 11 с. (в соавт. с Н.Д. Твороговой и др.).
  6. Психология управления // Типовые тестовые задания для итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских учебных заведений по специальности 040600 «Сестринское дело» / Под ред. Г.М. Перфильевой. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2002. – 143 с; с. 108-115. (в соавт. с Н.Д. Твороговой и др.).
  7. Психология публичного выступления // Психология управления. Практикум / Под ред. Твороговой Н.Д.–М., ГЭОТАР-МЕД, 2001, с.257-64.                                           
  8. Психология управления поведением людей // Психология управления. Практикум./ Под ред. Твороговой Н.Д. – М., ГЭОТАР-МЕД, 2001, с.189-208. (в соавт. с Ханиной И.Б.)
  9. Имидж менеджера // Психология управления. Практикум. /Под ред. Твороговой Н.Д. – М., ГЭОТАР-МЕД, 2001, с.243-255.

Исследовательские проекты

Проект "Восприятие брендов людьми с различными стратегиями потребительского поведения", руководитель (поддержан Научным фондом НИУ ВШЭ), 2015 г.

Проект ЦФИ НИУ ВШЭ "Самоопределение личности в бизнесе" 2012 г. (участник)

Проект ЦФИ НИУ ВШЭ "Самоопределение личности в бизнесе: проблемы, модели, подходы" 2011 г. (участник)

Проект ЦФИ ГУ-ВШЭ «Развитие методологии и методов качественного исследования», 2009, рук-ль Мельникова О.Т. (участник)

В редколлегиях научных журналов не состоит

Опыт работы

2007 по н/в НИУ ВШЭ, доцент, кафедра организационной психологии

1995 - 2007 Московская медицинская академия им. И.М.Сеченова, кафедра педагогики и медицинской психологии; старший преподаватель; с 1998 года доцент. 

Практическая деятельность: с 1992 года: проведение тренингов, индивидуальное консультирование. С 2007 года: индивидуальный коучинг. 

1985-1987 НИИ общей патологии и патологической физиологии, лаборатория общей патологии нервной системы, лаборант. 

Ученый секретарь диссертационного совета по психологическим наукам Д 212.048.03

Руководство НУГ

Является руководителем НУГ "Психология потребительского поведения"

http://social.hse.ru/consum/

Участие в конкурсах

2011 г. (весна)  Победитель конкурса концепций НИС (магистратура) Фонда образовательных инноваций НИУ ВШЭ. 


Публикации в СМИ

Открытая лекция. Человек и деньги: трудности отношений.// Твоя ВЕРТИКАЛЬ, 2014, №5, с. 54-59

http://mscenter.ru/images/press/pages/vert_ar/vertical_2014_N5.pdf

 

Потребители выбирают похожие на себя бренды

 

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Разработка дорожной карты развития туризма в Керчи

В Керчи 8 декабря в горсовете прошло совещание «Подведение итогов работы рабочей группы по разработке «дорожной карты» развития туризма». В мероприятии приняли участие  представители туристического бизнеса города, члены рабочей группы, коллеги из Москвы, а также заместитель главы администрации Роман Кириченко, - передает Керчь.ФМ.
Кандидат психологических наук, доцент кафедры организационной психологии Наталья Антонова из Москвы  рассказала, что для создания дорожной карты рабочей группе пришлось провести анализ керченских сайтов и туристических центров. Также они проанализировали форумы, где керчане оставляют комментарии. Кроме этого провели анализ, того что люди ищут по поисковикам связанным с Керчью.

Пресс-конференция в Керчи

В администрации города под председательством заместителя главы администрации Романа Кириченко состоялось совещание на тему: «Подведение итогов работы рабочей группы по разработке «дорожной карты» развития туризма в г. Керчи». В мероприятии приняли участие представители туристического бизнеса города, члены рабочей группы, депутаты городского совета, представитель ГБУ РК» Восточно-Крымский ИКМЗ», коллеги из г. Москвы. Со своим докладом выступили эксперты НИУ Высшей школы экономики Москвы: руководитель проекта, доцент НИУ ВШЭ, кандидат психологических наук Н.В. Антонова и преподаватель НИУ ВШЭ, специалист по организационному развитию, бизнес-психолог, магистр психологии, эксперт проекта А.С. Елисеенко. Основной целью проекта является повышение и усовершенствование туристического потенциала Керчи, разработка «дорожной карты» развития туристической инфраструктуры города. Экспертами проведён анализ туристического образа города (внутренний, внешний имидж), статистики запросов в сети интернет, анализ основных конкурентов.

Интервью с Натальей Антоновой: "Мы выбираем бренды, с которыми соотносим себя". ЭС Форум, Бюллетень Лаборатории экономико-социологический исследований. 

"Россияне мало доверяют отечественным брендам": результаты исследования НУГ "Психология потребительского поведения" под руководством Н.В.Антоновой. 

Несмотря на то, что в последние годы на рынке одежды появились новые отечественные бренды, россияне сохраняют верность зарубежным. Отечественным производителям покупатели не доверяют, а стратегия маскировки под иностранные бренды российским компаниям не помогает, выяснили в ходе исследования доцент департамента психологии НИУ ВШЭ, руководитель научно-учебной группы «Психология потребительского поведения» Наталья Антонова и сотрудники этой же группы, студенты департамента психологии Аджай Кумар, Мария Солорева и Вероника Морозова.

Потребители выбирают похожие на себя бренды

Вот уже год работает научно-учебная группа «Психология потребительского поведения», в которой под руководством преподавателя магистерской программы «Психология в бизнесе», доцента Натальи Викторовны Антоновой студенты изучают особенности потребительского поведения человека. Open Economy – экспертный сайт НИУ ВШЭ, обратил внимание на интересные результаты исследования этой группы, посвященные тонкостям восприятия брендов. Оказалось, что люди воспринимают бренды как живых людей и строят с ними «отношения». Мы выбираем те бренды, по отношению к которым чувствуем личностную близость, которые кажутся нам «личностно» похожими на нас самих. К такому выводу пришли исследователи. 

Вышла статья Н.В.Антоновой "Человек и деньги: трудности отношений" в журнале "Твоя вертикаль"



Деньги как средство обмена и эквивалент труда, вложенных усилий, затраченного времени – с одной стороны, и возможности получения материальных благ и удовольствий – с другой, появились очень давно. И с тех самых времен деньги являются объектом вожделения, стремления одних людей и ненависти, отвержения – других. В последние годы значимость денег для многих людей повышается. Чем же вызваны такие бурные эмоции в отношении денег?