Антонова Наталья Викторовна
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2007 году.
- Научно-педагогический стаж: 29 лет.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2013Ученое звание: Доцент
- 1996Кандидат психологических наук: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность 19.00.05 «Социальная психология», тема диссертации: Идентичность педагога и особенности его общения
- 1992
Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Психология», квалификация «Психолог, преподаватель психологии»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2023 Certified REBT Mindset Life Coach. Transformation Academy, Florida, USA.
REBC
2022 Педагогический дизайн в высшем образовании с учетом требований цифровой среды. Удостоверение о ПК. НИУ ВШЭ, Институт образования.
2022 Современные технологии в педагогике: супервизионная практика работы в цифровой среде. Удостоверение о ПК. НОЧУ ВО "Московский институт психоанализа".
2022 Certified Cognitive Behavioral Life Coach. Transformation Academy, Florida, USA.
Файл
2022 3.02 - 9.02 Организация работы преподавателя в системе поддержки учебного процесса Smart LMS ВШЭ : базовый курс.
удостоверение ПК
2021 июнь-июль Цифровое обучение: методики, практики, инструменты. 72 ч. Москва, онлайн. Юрайт Академия.
Удостоверение ПК
2021 30.03 - 13.04. Fundamentals of Academic Writing: from Paragraph to Academic Text. НИУ ВШЭ. Certificate of Completion
Certificate
2021 25.01 - 29.01 Тренды цифрового образования. VIII Зимняя школа преподавателя. Онлайн. Юрайт Академия. Сертификат 254770. 72 ч.
сертификат-Юрайт
2020 29-30 августа. Когнитивно-поведенческая терапия депрессивных расстройств. Ассоциация когнитивно-поведенческой терапии. Онлайн. Сертификат.
2020 15.06. RECBT of anxiety disorder. RECBT Center, Albert Ellis Institute. Online. Sertificate.
2020 27.05. RECBT for depression. RECBT Center, Albert Ellis Institute. Online. Sertificate.
2020 июнь. Летняя школа преподавателя "Пять цифровых навыков для дистанта". Юрайт Академия. Онлайн. Сертификат.
сертификат_20
2019 2-23 декабря. Оценивание и обратная связь. 16 ч. НИУ ВШЭ. Удостоверение о повышении квалификации № 159989.
ПК-оценивание
2019 9-10 ноября. EduScrum methodology. EduScrum Russia. Moscow. Sertificate.
2019 1-9 сентября. Эффективные деловые коммуникации: инструменты и навыки нетворкинга. Ялта, Крым. Сертификат.
2019 30/04 - 2/05. Modern Practices for Business Psychology. Unversity of Westminster, UK.
2019 3 May. Holistic Coaching Practices (mBIT introduction). Puzzle Fit, UK.
2019 4-5 May. Coaching in Business. True North Leaders Company, Newcastle, UK.
2019, 18-19 февраля "Up-to-date methods of teaching and learning". Workshop. University College Cork, Ireland; Erasmus+, SPHERE, Moscow.
2018, 13-17 ноября 2018. "Проектное обучение как основа развития предпринимательских компетенций у студентов". Удостоверение о повышении квалификации. НИУ ВШЭ, Москва.
ПК-проекты
2018, 26-30th March. Professional Practical Workshop "Coaching in Business: International Experience". Developing Leaders & Organizations, London, UK. Certificate of Completion.
2017, 7-9 апреля. High Performance Тeam Coaching. Erickson Coaching International. Certificate of Completion.
ПК-КК
2017, 20-26th March. Professional trainign course "Business Psychology Practice", provided by Business Psychology Center, University of Westminster, London, UK.
2016, 10-12 ноября. "Бизнес-психология: теория и практика". Сетификат о повышении квалификации НИУ ВШЭ.
2016, 3-12 сентября. Курс профессиональной подготовки "Эффективные коммуникации в организации", НИУ ВШЭ.
2015, 12-15 ноября. "Бизнес-психология - современный ресурс развития организаций". Сертификат о повышении квалификации НИУ ВШЭ.
2015 г. август. Professional training program "Organizational changes: Factors and Conditions", Center of Business Psychology of the University of Westminster (London) and the Business Psychology Master's Program of the National Higher School of Economics. Certificate of Completion.
2013 г., 9 сентября - 8 ноября. Повышение квалификации "Современные теории и методология в социальных науках". НИУ ВШЭ. Удостоверение о повышении квалификации № 016750.
2013 г., май-июнь Курсы повышения квалификации "Разработка, согласование и утверждение программы учебной дисциплины в модуле "ПУД" в LMS НИУ ВШЭ"
2012 г.(11 - 19 августа). Повышение квалификации по разработке магистерской программы двух дипломов «Business Psychology». Кембридж, Лондон. Великобритания.
2012 г. (22 февраля-30 мая) Академическое письмо и сопутствующие компетенции (на английском языке). НИУ ВШЭ. Сертификат о краткосрочном повышении квалификации.
2012 г. (23-26 апреля) "Экономическая психология". НИУ ВШЭ. Сертификат о краткосрочном повышении квалификации.
2011 г. (01 -17 ноября) Основы организации и проведения учебных курсов в системе LMS eFront (основной курс). НИУ ВШЭ. Сертификат о краткосрочном повышении квалификации.
2011 г. Professional training course "Business Psychology: Counselling, Coaching, Assessment, and Training". London Metropolitan University, London. Certificate of Completion.
2011 г. (23 июня) "Культура и психологические процессы: передовые рубежи исследования". НИУ ВШЭ. Сертификат о краткосрочном повышении квалификации.
2011 г. Аккредитованная ICF программа профессиональной сертификации по коучингу Erickson College International (Канада). Сертификат Professional Coach № 2012958PC.
2010 г. 22.04 - 18.07. "Искусство и наука коучинга. Коучинг в менеджменте." Международная академия коучинга. Сертификат Эриксоновского университета (Канада) № 1809117СС, сертификат Международной Академии Коучинга (представительство ICF в России) № МА 10/30312.
1.12.2008 -23.01.2009 г. Исследовательский центр ПКПС Московского государственного института стали и сплавов, программа "Проблемы развития современного профессионального образования". Удостоверение государственного образца о краткосрочном повышении квалификации ПК/112.
2004 г. (5 февраля - 14 мая). "Переподготовка преподавателя-предметника к применению компьютера в профессиональной деятельности". МГОПУ им. М.А.Шолохова. Свидетельство о повышении квалификации.
1995-1997 гг. Специальность Лингвистика. Иностранные языки (02.20.00). Квалификация Переводчик-референт (основной язык английский, второй язык немецкий). Межотраслевой институт повышения квалификации при Московском государственном лингвистическом университете, отделение общепереводческой подготовки. Диплом.
Профессиональные интересы
-
социальная психология
-
психология общения
- психология воздействия в общении, рекламе, СМИ
-
психология идентичности и самоопределения
- психология имиджа и бренда
- психологическое консультирование и коучинг
Достижения и поощрения
- Благодарность Высшей школы экономики (декабрь 2022)
- Почетная грамота Высшей школы экономики (октябрь 2018)
- Благодарность Высшей школы экономики (март 2012)
- Лучший преподаватель – 2018
Надбавка за академические успехи и вклад в научную репутацию НИУ ВШЭ (2018-2020)
Надбавка за академическую работу (2017-2018, 2016-2017, 2015-2016, 2014-2015, 2013-2014, 2012-2013, 2011-2012)
2016, 2017, 2021, 2022 Премия «Выбор вузов России».
Грамота
премия
Конкурс «Выбор вузов России» был учрежден издательством «Юрайт» в 2010 году. Лауреатами конкурса ежегодно становятся авторы и авторские коллективы лучших учебников, выбранные наибольшим количеством учебных заведений нашей страны по итогам года.
2018 Награда издательства "Юрайт" за неоценимый вклад в развитие высшего образования, высокий профессионализм и самоотверженный труд в подготовке учебной литературы
премия
2017 Best Paper Award. Singapore Conference on Applied Psychology. Премия за лучшую статью, Сингапурская конференция по прикладной психологии, Сингапур.
award
Научный руководитель диссертационных исследований
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Коучинг в бизнесе (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Практикум: Коучинг в организационном консультировании (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Практикум: Коучинг персонала (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология влияния (Общеуниверситетский факультатив; 4 модуль)Рус
- Психология имиджа и персонального бренда (Маго-лего; 3 модуль)Рус
- Психология медиавоздействия (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Психология потребительского поведения (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; направление "37.03.01. Психология", направление "37.03.01. Психология"; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Коучинг в бизнесе (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Организационное поведение (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 1, 2 модуль)Рус
- Organisational behaviour: Know your people (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 3 модуль)Анг
- Практикум консультанта (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Практикум консультанта (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Практикум: Коучинг (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Психология влияния (Общеуниверситетский факультатив; 4 модуль)Рус
- Психология для медиаменеджера (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Managing Employee Compensation & Performance (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 3 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Коучинг в бизнесе (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Психология бизнеса" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Психология бизнеса" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Практикум консультанта (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Психологический практикум: Коучинг (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Психология влияния (Факультатив; 4 модуль)Рус
- Психология массовых коммуникаций (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Психология управления организацией (Маго-лего; 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Коучинг в бизнесе (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3 модуль)Рус
- Коучинг в бизнесе (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Психология бизнеса" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Практикум: Коучинг (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Психология влияния (Общеуниверситетский факультатив; 4 модуль)Рус
- Психология массовых коммуникаций (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Психология управления организацией (Маго-лего; 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Психология бизнеса (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Психология массовых коммуникаций (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Психология управления организацией (Маго-лего; 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Психология массовых коммуникаций (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Психология управления организацией (Маго-лего; 3, 4 модуль)Рус
Конференции
- 2022XIII научно-практическая конференция «Организационная психология: люди и риски» (Саратов). Доклад: Психологическое благополучие сотрудников в условиях цифровой трансформации организации
VIII Международный Форум Ассоциации когнитивно-поведенческой Психотерапии (CBT FORUM 22) (Санкт-Петербург). Доклад: Оценка эффективности когнитивно-поведенческого коучинга
VII Всероссийский съезд РПО (Екатеринбург). Доклад: Психология коучинга (Coaching Psychology): направления исследований и перспективы развития
- IX Международная научно-практическая конференция «Бизнес-психология: теория и практика», г. Москва, НИУ "ВШЭ" (Москва). Доклад: Коучинг в организации: можно ли доказать его эффективность?
- 2021The 32th International Congress of Psychology (Прага). Доклад: Economic Nationalism and Brand Loyalty of Russian Consumers
- 2020Социальная, профессиональная и персональная ответственность личности в современном обществе (Омск). Доклад: ПРОБЛЕМА ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОУЧИНГА
- Омские научные чтения - 2020 (Омск). Доклад: ПСИХОЛОГИЯ КОУЧИНГА (COACHING PSYCHOLOGY): НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
- 2019Ананьевские чтения - 2019. Психология обществу, государству, политике. (Санкт-Петербург). Доклад: Экономический национализм и лояльность к брендам российских потребителей.
- VI Международная научно-практическая конференция "Психология бизнеса: теория и практика" (Москва). Доклад: Психология коучинга (Coaching Psychology): направления исследований и применение в коучинговой практике.
- 2018XIV Международная научно-практическая конференция "Личностно-профессиональное и карьерное развитие: актуальные исследования и форсайт-проекты" (Санкт-Петербург). Доклад: Особенности профессионального развития в современном мире
- Международная научно-практическая конференция "Бизнес-психология: теория и практика" (Москва). Доклад: Психология коучинга (Coaching Psychology): парадигмы исследований и перспективы развития.
- 2017Singapore Conference on Applied Psychology (Сингапур). Доклад: Music Accompaniment as a Factor of Psychological Effectiveness of Advertising
- Singapore Conference on Applied Psychology (Сингапур). Доклад: Music Accompaniment as a Factor of Psychological Effectiveness of Advertising
- 2016SABE/IAREP Conference 2016 "Behavioral Insights in Research and Policy Making" (Вагенинген). Доклад: Multifactor Model of Brand Loyalty
- Теория и практика бизнес-коучинга для эффективного решения управленческих задач (Москва). Доклад: Коучинг как инструмент повышения личной эффективности
III Международная научно-практическая конференция «Экономическая психология: прошлое, настоящее, будущее» (Саратов). Доклад: Особенности восприятия отечественных и зарубежных брендов российскими потребителями
Международная научная конференция «Ананьевские чтения – 2016. Психология – вчера, сегодня, завтра» (Санкт-Петербург). Доклад: Особенности самоопределения на различных этапах профессионального развития.
- Бизнес-психология: теория и практика (Москва). Доклад: Образ отечественного и зарубежного бренда: исследование предпочтений российских потребителей
- 2015The Asian Conference of Psychology and Behavioral Sciences 2015 (Осака). Доклад: Internal Image of Organization and Commitment of Employees
- Всероссийская Юбилейная Конференция с международным участием "От истоков к современности" (Москва). Доклад: Внутренний имидж организаций с различным типом корпоративной культуры
II Международная научно-практическая конференция «Бизнес. Общество. Человек: Бизнес-психология – современный ресурс развития организаций» (Москва). Доклад: Восприятие отечественных и зарубежных брендов российскими потребителями.
- Пятнадцатая международная научно-практическая юбилейная конференция "Экономическая психология: современные проблемы и перспективы развития" (СанктПетербург). Доклад: Личностные факторы лояльности к бренду
- V Международная конференция «Психология индивидуальности» (Москва). Доклад: Образ отечественных и зарубежных брендов одежды.
- 2014
XVIII ISA World Congress of Sociology: Facing an Unequal World: Challenges for Global Sociology (Йокогама). Доклад: Psychological effectiveness of interactive advertising in Russia
- Международная научно-практическая конференция "Психолого-экономические и этнокультурные ресурсы улучшения межнациональных отношений в российских регионах", 26-30 июня 2014 г., Иркутский государственный университет, Иркутск, Россия). (Иркутск). Доклад: Экономическая идентичность как фактор адаптации к профессиональной среде
Психология общения и доверия: теория и практика (Москва). Доклад: Внутренний имидж организации и лояльность сотрудников
- II Международная научно-практическая конференция "Экономическая психология: прошлое, настоящее, будущее" (Саратов). Доклад: Проблема психологической эффективности рекламного воздействия
- Четырнадцатая международная научно-практическая конференция "Экономическая психология: соременное состояние и перспективы развития" (Санкт-Петербург). Доклад: Восприятие Интернет-рекламы потребителями с различным экономико-психологическим статусом
- 2013Тринадцатая международная научно-практическая конференция "Экономическая психология: современные проблемы и перспективы развития" (Санкт-Петербург). Доклад: Идентичность потребителя как фактор предпочтения бренда
Выступления на научных семинарах и конференциях
- Тринадцатая международная научно-практическая конференция "Экономическая психология: современные проблемы и перспективы развития", 26-29 ноября 2013 г., Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный экономический университет. Докладчик. Тема доклада: "Идентичность потребителя как фактор предпочтения бренда".
- Научно-практический семинар "Психология бизнеса". 1-2 ноября 2013 г., экотель "Снегирек" - НИУ ВШЭ. Организатор, участник.
- "Бизнес. Общество.Человек". Международная научная конференция. 30-31 октября 2013 г., Москва, НИУ ВШЭ. Организатор, соведущий секции, докладчик. Тема доклада: Особенности самоопределения в бизнесе: гендерный аспект.
- Профессиональное и личностное самоопределение молодежи в современной России. IVВсероссийская научно-практическая конференция. Самара, 26-27 сентября 2013 г. Докладчик. Тема доклада: "Гендерные особенности профессионального самоопределения".
- 7th Annual International Conference on Psychology, Athens, Greece, 27-30 May 2013. Докладчик. Тема доклада: "Economic Identity and Self-Determination".
- 1 (IV) Международная научно-практическая конференция "Социально-экономические и психологические проблемы управления". Москва, 23-25 апреля 2013 года. Докладчик. Тема доклада: "Социально-психологический климат в организациях с различным типом корпоративной культуры".
- Двенадцатая международная научно-практическая конференция "Экономическая психология: современные проблемы и перспективы развития". Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов. 11-14 декабря 2012 года. Докладчик. Тема доклада: Типы субъективного отношения к успешности в бизнесе.
- Международная научно-практическая конференция "Экономическая психология в современном мире". Россия, Москва, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. 22-24 ноября 2012 г. Докладчик. Тема доклада: Экономическая идентичность и профессиональное самоопределение личности.
- IV Всероссийская конференция с международным участием "Психология индивидуальности". Россия, Москва, НИУ ВШЭ. 22-24 октября 2012 г. Организатор, соруководитель секции "Индивидуальность в бизнесе", докладчик. Тема доклада: "Особенности идентичности и смысложизненные ориентации субъектов бизнеса".
- 6th Annual International Conference on Psychology, Athens, Greece. 28-31 мая 2012 г. Тема доклада: Percieving brand's personality: gender aspects.
- V съезд Российского психологического общества. 14-18 февраля 2012 г. Москва. Тема доклада: Статус идентичности и самоопределение личности в бизнесе.
- Ананьевские чтения - 2011. Социальная психология и жизнь. Санкт-Петербург, 18-20 октября 2011 г. Тема доклада: Бренд как объект социального познания.
- Business Psychology: Personality, Business, and Organizations. International conference. London, London Metropolitan University, 8-12 августа 2011 г. Тема доклада: Identity Status and Personal Development in Business.
- VI Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная Году учителя: "Психология образования. Социокультурный ресурс Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". (14-16 декабря 2010 г.). МГППУ, Москва. Тема доклада: "Социально-психологические особенности инициативной и талантливой молодежи и перспективы развития молодежной политики".
- 3-я Всероссийская научная конференция "Психология индивидуальности" (1-3 декабря 2010 г.). ГУ-ВШЭ, Москва. Тема доклада: "Идентичность как основа индивидуального имиджа и бренда".
- Business Psychology: New Approaches, New Paradigms, Theory and Practice. Научная конференция. Великобритания, Лондон, London Metropolitan University, 2-6 августа 2010 г. Тема доклада: "Identity Changes in Management and Business".
- Юбилейная конференция «125 лет Московскому психологическому обществу» (26-28 марта 2010 г., МГППУ, Москва). Тема доклада: "Брендинг организации: перспективы психологического исследования".
- Conference «Business Psychology: Theory and Practice». London Metropolitan University, School of Psychology, 20–23 October 2009.
Тема доклада:"Identity changes in executive coaching" - 2-ая Всероссийская научная конференция «Психология индивидуальности» (12-14 ноября 2008 г., ГУ-ВШЭ, Москва). Тема доклада:"Идентичность и имидж: путь к индивидуальности".
- Всероссийская конференция "Познание в структуре общения". (13-14 ноября 2008 г., ИП РАН, Москва). Тема доклада: "Когнитивный диссонанс как механизм формирования имиджа".
- Психология общения: тренинг человечности. Международная научно-практическая конференция, посвященная 70-летию со дня рождения Л.А.Петровской (15-17 ноября 2007 г.). Темы докладов:"Восприятие своего здоровья и методы психологической самопомощи", "Идентичность и общение педагога", "Обратная связь в педагогическом общении".
- Пятый международный симпозиум по имиджелогии: "Имиджелогия - 2007. Имидж как феномен современной цивилизации"( 21-22 мая 2007 г.) Тема доклада: "Имидж и идентичность личности".
20228
- Глава книги Antonova N., Razgon E. The problem of coaching effectiveness evaluation: creation of instrument for personal efficiency measuring., in: Бизнес-психология в международной перспективе: теория и практика: коллективная монография / Рук.: Н. Л. Иванова, О. И. Патоша; под общ. ред.: Н. Л. Иванова, О. И. Патоша, S. Benton. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022. doi P. 321-331. (в печати)
- Книга Антонова Н. В., Апреликова Н. Р., Арпентьева М. Р., Иванова Н. Л., Патоша О. И., Штроо В. А. Бизнес-психология в международной перспективе: теория и практика: коллективная монография / Рук.: Н. Л. Иванова, О. И. Патоша; под общ. ред.: Н. Л. Иванова, О. И. Патоша, S. Benton. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022. doi
- Книга Антонова Н. В., Иванова Н. Л., Подольский Д. А. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И КОУЧИНГ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ. Учебник и практикум для вузов / Под общ. ред.: Н. В. Антонова, Н. Л. Иванова. М. : Юрайт, 2022.
- Глава книги Антонова Н. В. Оценка эффективности когнитивно-поведенческого коучинга // В кн.: VIII Международный форум Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии CBTFORUM. Сборник научных статей. СПб. : ООО "Издательство "ЛЕМА", 2022. С. 62-70.
- Статья Антонова Н. В., Наумцева Е. А. Проблема эффективности коучинга: исследования в рамках психологии коучинга (coaching psychology). // Современная зарубежная психология. 2022. № 1. С. 94-103. doi
- Глава книги Антонова Н. В. Психологическое благополучие сотрудников в условиях цифровой трансформации организации // В кн.: «Организационная психология: люди и риски»: сб. материалов XIII Всероссийской научно-практической конференции (24-25 апреля 2022 г.). Саратов : Издательский центр «Наука», 2022. С. 82-86.
- Книга Н. А. Корягина, Н. В. Антонова, Овсянникова С. В. Психология общения: учебник и практикум для вузов. М. : Юрайт, 2022.
- Статья Антонова Н. В. Цифровая трансформация организации и психологическое благополучие сотрудников // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. 2022. Т. 7. № 3 (27). С. 201-233. doi
20211
20203
- Книга Антонова Н. В., Казинцева Л. В., Сизова Н. А. Коучинг в бизнесе / Рук.: Н. В. Антонова. М. : Юрайт, 2020.
- Статья Антонова Н. В., Степаненко В. Г. Лояльность к бренду и экономический национализм российских потребителей // Социальная психология и общество. 2020. Т. 11. № 4. С. 198-213. doi
- Глава книги Антонова Н. В. ПРОБЛЕМА ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОУЧИНГА // В кн.: Социальная, профессиональная и персональная ответственность личности в современном обществе / Под общ. ред.: Л. И. Дементий. Омск : Издательство Омского государственного университета, 2020. Гл. 1. С. 17-20.
20193
- Статья Степаненко В. Г., Антонова Н. В. Оценка эффективности обучения сотрудников организации в форме тренинга: анализ конкретного случая // Организационная психология. 2019. Т. 9. № 4. С. 52-75.
- Статья Степаненко В. Г., Антонова Н. В. Оценка эффективности обучения сотрудников организации в форме тренинга: анализ конкретного случая // Организационная психология. 2019. Т. 4. № 4. С. 52-75.
- Книга Камалетдинова З. Ф., Антонова Н. В. Психологическое консультирование: когнитивно-поведенческий подход / Рук.: Н. В. Антонова. М. : Юрайт, 2019.
20184
- Глава книги Antonova N., Gorbov V. Musical Accompaniment as a Factor of Psychological Effectiveness of Advertising, in: Applied Psychology Readings. Singapore : Springer, 2018. doi Ch. 1. P. 1-19. doi
- Статья Антонова Н. В., Патоша О. И. Особенности восприятия бренда людьми с различными стратегиями потребительского поведения. // Социальная психология и общество. 2018. Т. 9. № 1. С. 124-143. doi
- Глава книги Антонова Н. В. Особенности профессионального развития в современном мире // В кн.: Сборник статей «Личностно-профессиональное и карьерное развитие: актуальные исследования и форсайт-проекты». М. : Издательство "Перо", 2018. С. 281-284.
- Книга Корягина Н. А., Антонова Н. В., Овсянникова С. В. Психология общения: учебник и практикум для СПО / Рук.: Н. А. Корягина. М. : Юрайт, 2018.
20177
- Книга Бизнес-психология в международной перспективе: коллективная монография / Отв. ред.: Н. Л. Иванова; под общ. ред.: С. Бентон, Н. В. Антонова, В. А. Штроо, Н. Л. Иванова. М. : Университетская книга, 2017.
- Статья Антонова Н. В. Внутренний имидж и организационная лояльность в компаниях с разным уровнем социальной защищённости сотрудников // Организационная психология. 2017. Т. 7. № 2. С. 66-85.
- Книга Антонова Н. В., Патоша О. И. Восприятие брендов и стратегии потребительского поведения / Рук.: Н. В. Антонова. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. doi
- Книга Антонова Н. В., Патоша О. И. Восприятие брендов и стратегии потребительского поведения. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. doi
- Глава книги Антонова Н. В., Кумар А., Солорева М. А. Образ отечественного и зарубежного бренда одежды // В кн.: Бизнес-психология в международной перспективе: коллективная монография / Отв. ред.: Н. Л. Иванова; под общ. ред.: С. Бентон, Н. В. Антонова, В. А. Штроо, Н. Л. Иванова. М. : Университетская книга, 2017. С. 421-431.
- Статья Антонова Н. В. Особенности самоопределения на различных этапах профессионального развития // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2017. Т. 10. № 53. С. 9.
- Глава книги Антонова Н. В., Ситников М. А. Разработка программы психологического тренинга креативности для бизнес-организаций // В кн.: Бизнес-психология в международной перспективе: коллективная монография / Отв. ред.: Н. Л. Иванова; под общ. ред.: С. Бентон, Н. В. Антонова, В. А. Штроо, Н. Л. Иванова. М. : Университетская книга, 2017. С. 143-165.
20166
- Статья Antonova N., Ivanova N. Gender Differences in Identity Features and Self - Determination Process // IAFOR Journal of Psychology and the Bahavioral Sciences. 2016. Vol. 2. No. 2. P. 47-64. doi
- Статья Антонова Н. В., Кумар А., Солорева М. А. Восприятие отечественного и зарубежного брендов одежды российскими потребителями // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. 2016. Т. 1. № 3. С. 174-202.
- Глава книги Антонова Н. В., Белоусова В. В. Коучинг как инструмент повышения личной эффективности в бизнесе. // В кн.: Бизнес-психология - современный ресурс развития организаций (Business Psychology: new resources for organizational development) / Материалы Международной научно-практической конференции "Бизнес-психология - современный ресурс развития организаций / Науч. ред.: В. А. Штроо. М. : СГУ, 2016. С. 8-21.
- Глава книги Антонова Н. В. Особенности восприятия отечественных и зарубежных брендов российскими потребителями // В кн.: III Международная научно-практическая конференция "Экономическая психология: прошлое, настоящее, будущее". Ч. 2. Вып. 3. Саратов : ООО "Буква", 2016. С. 6-13.
- Книга Иванова Н. Л., Купрейченко А. Б., Патоша О. И., Антонова Н. В., Штроо В. А. Психология бизнеса. Теория и практика : учебник для магистров / Под общ. ред.: Н. Л. Иванова, В. А. Штроо, Н. В. Антонова. М. : Юрайт, 2016.
- Книга Антонова Н. В., Патоша О. И. Психология потребительского поведения, рекламы и PR. М. : ИНФРА-М, 2016. doi
201516
- Глава книги Antonova N. The Internal Image of organization and commitment of employees, in: The Asian Conference on Psychology & the Behavioral Sciences 2015, Osaka, Japan. Official Conference Proceedings. Osaka : The International Academic Forum, 2015. P. 517-528.
- Статья Antonova N. The Psychological Effectiveness of Interactive Advertising // Journal of Creative Communications. 2015. Vol. 10. No. 3. P. 303-311. doi
- Статья Антонова Н. В., Морозова В. Д. Взаимосвязь идентичности потребителя и индивидуальности бренда как фактор приверженности к бренду // Социальная психология и общество. 2015. № 4. С. 123-138. doi
- Глава книги Антонова Н. В. Внутренний имидж в организациях с различным типом корпоративной культуры // В кн.: От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах: Том 5. Т. 5. М. : Когито-центр, 2015. С. 123-125.
- Глава книги Антонова Н. В. Восприятие отечественных и зарубежных брендов российскими потребителями // В кн.: Бизнес. Общество. Человек: Бизнес-психология - современный ресурс развития организаций / Науч. ред.: В. А. Штроо. М. : [б.и.], 2015.
- Глава книги Антонова Н. В., Кумар А. Имидж бренда и удовлетворенность брендом как факторы лояльности к бренду // В кн.: Пятнадцатая международная научно-практическая юбилейная конференция "Экономическая психология: современные проблемы и перспективы развития". 24-27 ноября 2015 г.: Материалы конференции. СПб. : Изд-во ИМЦ «НВШ-СПб», 2015. С. 25-29.
- Глава книги Антонова Н. В., Болотова А. К. Имидж и бренд в системе коммуникаций // В кн.: Психология коммуникаций. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015. doi С. 78-113.
- Глава книги Антонова Н. В., Кумар А. Имидж российских и зарубежных брендов одежды // В кн.: V Международная научная конференция «Психология индивидуальности»: сборник материалов / Сост.: А. С. Елисеенко; под общ. ред.: В. Д. Шадриков, В. А. Ключарёв, Д. А. Леонтьев, Е. Б. Старовойтенко, А. К. Болотова, И. Н. Семенов, В. П. Серкин, А. В. Россохин, А. Н. Татарко, Б. В. Чернышев, В. А. Штроо, Н. Ю. Новицкий, О. Н. Молчанова, А. С. Елисеенко, С. С. Кургинян. М. : Литературное агентство "Университетская книга", 2015. С. 177-178. (в печати)
- Книга Антонова Н. В., Иванова Н. Л., Климова А. В. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И КОУЧИНГ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Рук.: Н. В. Антонова; под общ. ред.: Н.В. Антонова, Н.Л. Иванова. М. : Юрайт, 2015.
- Глава книги Антонова Н. В. Коучинг в работе с персоналом и руководителями организации. // В кн.: КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И КОУЧИНГ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Рук.: Н. В. Антонова; под общ. ред.: Н.В. Антонова, Н.Л. Иванова. М. : Юрайт, 2015. Гл. 2. С. 102-152.
- Глава книги Антонова Н. В., Морозова В. Д. Личностные факторы лояльности к бренду // В кн.: Пятнадцатая международная научно-практическая юбилейная конференция "Экономическая психология: современные проблемы и перспективы развития". 24-27 ноября 2015 г.: Материалы конференции. СПб. : Изд-во ИМЦ «НВШ-СПб», 2015. С. 25-30.
- Статья Антонова Н. В., Кумар А. Многофакторная структурная модель лояльности к бренду // Психолого-экономические исследования. 2015. Т. 8. № 3. С. 47-61.
- Глава книги Антонова Н. В., Солорева М. А. Образ отечественного и зарубежного бренда одежды. // В кн.: V Международная научная конференция «Психология индивидуальности»: сборник материалов / Сост.: А. С. Елисеенко; под общ. ред.: В. Д. Шадриков, В. А. Ключарёв, Д. А. Леонтьев, Е. Б. Старовойтенко, А. К. Болотова, И. Н. Семенов, В. П. Серкин, А. В. Россохин, А. Н. Татарко, Б. В. Чернышев, В. А. Штроо, Н. Ю. Новицкий, О. Н. Молчанова, А. С. Елисеенко, С. С. Кургинян. М. : Литературное агентство "Университетская книга", 2015. С. 184-186. (в печати)
- Глава книги Антонова Н. В. Основы индивидуально-психологического консультирования в организации. // В кн.: КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И КОУЧИНГ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Рук.: Н. В. Антонова; под общ. ред.: Н.В. Антонова, Н.Л. Иванова. М. : Юрайт, 2015. Гл. 1. С. 13-101.
- Книга Корягина Н. А., Антонова Н. В., Овсянникова С. В. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М. : Юрайт, 2015.
- Глава книги Антонова Н. В., Морозова В. Д. Различия восприятия отечественных и зарубежных брендов российскими потребителями // В кн.: V Международная научная конференция «Психология индивидуальности»: сборник материалов / Сост.: А. С. Елисеенко; под общ. ред.: В. Д. Шадриков, В. А. Ключарёв, Д. А. Леонтьев, Е. Б. Старовойтенко, А. К. Болотова, И. Н. Семенов, В. П. Серкин, А. В. Россохин, А. Н. Татарко, Б. В. Чернышев, В. А. Штроо, Н. Ю. Новицкий, О. Н. Молчанова, А. С. Елисеенко, С. С. Кургинян. М. : Литературное агентство "Университетская книга", 2015. С. 201-203. (в печати)
20149
- Статья Antonova N. Economic Identity and Professional Self-determination // Athens Journal of Social Scienses. 2014. Vol. 1. No. 1. P. 71-81.
- Глава книги Антонова Н. В. Восприятие Интернет-рекламы потребителями с различным экономико-психологическим статусом // В кн.: Четырнадцатая международная научно-практическая конференция "Экономическая психология: современные проблемы и перспективы развития". 25-28 ноября 2014 г. : Материалы конференции / Науч. ред.: А. Е. Карлик, Э. Локшина. СПб. : Изд-во ИМЦ «НВШ-СПб», 2014. С. 13-16.
- Глава книги Антонова Н. В., Патоша О. И. Потребительское поведение как результат и фактор бизнес-деятельности. // В кн.: Психология бизнеса. Теория и практика: учебник для магистров / Рук.: Н. В. Антонова; под общ. ред.: Н.В. Антонова, Н.Л. Иванова, В.А. Штроо. М. : Юрайт, 2014. Гл. 6. С. 416-491.
- Глава книги Антонова Н. В. Проблема психологической эффективности рекламного воздействия // В кн.: II Международная научно-практическая конференция "Экономическая психология: прошлое, настоящее, будущее". Саратов : [б.и.], 2014. С. 259-266.
- Глава книги Антонова Н. В. Психологическая помощь субъектам бизнеса // В кн.: Психология бизнеса. Теория и практика: учебник для магистров / Рук.: Н. В. Антонова; под общ. ред.: Н.В. Антонова, Н.Л. Иванова, В.А. Штроо. М. : Юрайт, 2014. Гл. 4. С. 263-319.
- Книга Психология бизнеса. Теория и практика: учебник для магистров / Рук.: Н. В. Антонова; под общ. ред.: Н.В. Антонова, Н.Л. Иванова, В.А. Штроо. М. : Юрайт, 2014.
- Статья Антонова Н. В. Социально-психологический климат в организациях с различным типом корпоративной культуры. // Современные технологии управления. 2014. № 1 (37). С. 1-7.
- Глава книги Антонова Н. В. Экономическая идентичность как фактор адаптации к профессиональной среде // В кн.: Психолого-экономические и этнокультурные ресурсы улучшения межнациональных отношений в российских регионах : материалы Международной научно-практической конференции. Иркутск : Издательство ИГУ, 2014. С. 225-231.
201310
- Глава книги Antonova N. Economic Identity and Professional Self-determination, in: ATINER's Paper Series. Athens : ATINER, 2013. P. 5-16.
- Глава книги Антонова Н. В. Гендерные особенности профессионального самоопределения субъектов бизнеса // В кн.: Личность профессионала в современном мире. М. : Институт психологии РАН, 2013. Гл. 4. С. 722-740.
- Глава книги Антонова Н. В. Гендерные особенности самоопределения // В кн.: Профессиональное и личностное самоопределение молодежи в современной России. Самара : СамЛюксПринт, 2013. С. 11-17.
- Статья Антонова Н. В. Идентичность личности в контексте новой коммуникативной реальности // Ученые записки ИМЭИ. 2013. Т. 3. № 1. С. 35-45.
- Глава книги Антонова Н. В., Кузнецова О. С. Идентичность потребителя ка фактор предпочтения бренда // В кн.: Экономическая психология: современные проблемы и перспективы развития. Материалы тринадцатой международной научно-практической конференции, 2013. СПб. : Изд-во ИМЦ «НВШ-СПб», 2013. С. 26-31.
- Статья Антонова Н. В., Савицкий А. В. Интерактивность как фактор психологической эффективности рекламного воздействия. // Психология и экономика. 2013. Т. 6. № 2. С. 13-25.
- Статья Антонова Н. В. Особенности самоопределения в бизнесе: гендерный аспект. // Организационная психология. 2013. № приложение. С. 31-32.
- Книга Адаскина А. А., Антонова Н. В., Яковлева Е. Л. Современные направления работы с одаренными детьми и молодежью Ч. 2: Практикум. М. : НОУ ВПО "Московская гуманитарно-техническая академия", 2013.
- Книга Антонова Н. В., Адаскина А. А., Яковлева Е. Л. Современные направления работы с одаренными детьми и молодежью Ч. 1: Курс лекций. М. : НОУ ВПО "Московская гуманитарно-техническая академия", 2013.
- Глава книги Антонова Н. В. Социально-психологический климат в организациях с различным типом корпоративной культуры // В кн.: Социально-экономические и психологические проблемы управления. Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. М. : Московский городской психолого-педагогический университет, 2013. Гл. 9. С. 101-113.
20126
- Глава книги Antonova N. Perceiving Brand's Personality: Gender Aspects., in: Atiner's Conference Paper Series. Athens : , 2012. Ch. 0151. P. 5-15.
- Глава книги Антонова Н. В. Исследование индивидуальности бренда // В кн.: Психология. Теория и практика. Альманах. Воронеж : [б.и.], 2012. С. 9-14.
- Статья Антонова Н. В., Курбатова С. В. Субъективные факторы профессиональной успешности в бизнесе // Ученые записки ИМЭИ. 2012. Т. 2. № 2. С. 66-84.
- Глава книги Антонова Н. В., Курбатова С. В. Типы субъективного отношения к успешности в бизнесе // В кн.: Экономическая психология: современные проблемы и перспективы развития. Материалы Двенадцатой международной научно-практической конференции, 2012 / Науч. ред.: А. Е. Карлик, Э. Локшина. СПб. : Издательство СПбГУЭФ, 2012. С. 20-25.
- Статья Антонова Н. В., Белякова А. А. Экономическая идентичность и профессиональное самоопределение личности // Актуальные проблемы психологического знания. 2012. № 4. С. 7-18.
- Глава книги Антонова Н. В., Белякова А. А. Экономическая идентичность и профессиональное самоопределение личности // В кн.: Экономическая психология в современном мире: материалы Международной научно-практической конференции 22-24 ноября 2012 года / Отв. ред.: А. Лебедев. М. : Экон-Информ, 2012. С. 118-120.
20115
- Глава книги Антонова Н. В. Имидж как инструмент бизнеса // В кн.: Психологические проблемы современного бизнеса / Отв. ред.: В. А. Штроо, Н. Л. Иванова, Н. В. Антонова. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 78-100.
- Статья Антонова Н. В., Дятлова А. А. Индивидуальный имидж как результат самоопределения личности // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2011. № 2. С. 59-68.
- Глава книги Антонова Н. В., Иванова Н. Л. Проблемы подготовки специалистов-психологов для работы в бизнесе // В кн.: Психологические проблемы современного бизнеса / Отв. ред.: В. А. Штроо, Н. Л. Иванова, Н. В. Антонова. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 16-23.
- Книга Психологические проблемы современного бизнеса / Отв. ред.: В. А. Штроо, Н. Л. Иванова, Н. В. Антонова. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011.
- Статья Антонова Н. В., Белоусова В. В. Самоопределение как механизм развития идентичности // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. 2011. № 2. С. 79-92.
20108
- Статья Антонова Н. В., Одинцова М. С. Интеграционная модель исследования идентичности в контексте Интернет-коммуникации // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. 2010. № 2. С. 5-16.
- Статья Антонова Н. В., Беляев И., Смолов Е. А., Мельникова О. Т. Качественные методы в исследовании сети Интернет // Журнал практического психолога. 2010. № 4. С. 59-93.
- Статья Антонова Н. В., Одинцова М. С. Особенности идентичности людей, активно общающихся в сети Интернет // Журнал практического психолога. 2010. № 4. С. 37-58.
- Глава книги Антонова Н. В. Особенности идентичности субъекта социально-ориентированных профессий в условиях социальных изменений // В кн.: Социальная психология труда: теория и практика / Отв. ред.: Л. Г. Дикая, А. Л. Журавлев. Т. 1. М. : Институт психологии РАН, 2010. С. 199-210.
- Статья Антонова Н. В., Одинцова М. С. Психология Интернета: направления современных исследований // Журнал практического психолога. 2010. № 4. С. 17-36.
- Глава книги Антонова Н. В., Адаскина А. А. Социально-психологические особенности инициативной и талантливой молодежи и перспективы развития молодежной политики // В кн.: Психология образования: социокультурный ресурс Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" / Отв. ред.: В. Рубцов. М. : Федерация психологов образования России, 2010. С. 118-120.
- Статья Антонова Н. В., Адаскина А. А. Социально-психологические особенности одаренной, талантливой и инициативной молодежи // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. 2010. № 4. С. 41-54.
20094
- Книга Антонова Н. В. Методические рекомендации по использованию PR-технологий в деятельности информационных подразделений теорриториальных органов МЧС России. М. : МЧС России, 2009.
- Статья Антонова Н. В. Особенности идентичности преподавателя как фактор успешности обучения практических психологов // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. 2009. № 4. С. 60-72.
- Статья Антонова Н. В. Работа с идентичностью в консультировании и коучинге руководителей организации // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. 2009. № 3. С. 6-13.
20082
- Глава книги Антонова Н. В. Идентичность и имидж: путь к индивидуальности // В кн.: Психология индивидуальности. Материалы II Всероссийской научной конференции, Москва, 12-14 ноября 2008 года / Отв. ред.: А. К. Болотова. М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008. С. 250-252.
- Глава книги Антонова Н. В. Методические материалы к практике // В кн.: Психология управления. Практикум. М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008.
20075
- Глава книги Антонова Н. В. Восприятие своего здоровья и методы психологической самопомощи // В кн.: Психология общения: тренинг человечности. Международная научно-практическая конференция, посвященная 70-летию со дня рождения Л.А. Петровской, Москва, 15-17 ноября 2007 г. / Отв. ред.: О. Соловьева. М. : Смысл, 2007. С. 201-202.
- Глава книги Антонова Н. В. Идентичность и общение педагога // В кн.: Психология общения: тренинг человечности. Международная научно-практическая конференция, посвященная 70-летию со дня рождения Л.А. Петровской, Москва, 15-17 ноября 2007 г. / Отв. ред.: О. Соловьева. М. : Смысл, 2007. С. 79-81.
- Глава книги Антонова Н. В. Имидж и идентичность личности // В кн.: Имиджелогия - 2007: имидж как феномен цивилизации / Отв. ред.: Е. Петрова. М. : РИЦ АИМ, 2007. С. 146-148.
- Глава книги Антонова Н. В. Обратная связь в педагогическом общении // В кн.: Психология общения: тренинг человечности. Международная научно-практическая конференция, посвященная 70-летию со дня рождения Л.А. Петровской, Москва, 15-17 ноября 2007 г. / Отв. ред.: О. Соловьева. М. : Смысл, 2007. С. 31-33.
- Глава книги Антонова Н. В. Формирование имиджа руководителя // В кн.: Современные проблемы организационной психологии Ч. 1. Екатеринбург : Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2007. С. 4-8.
Публикации до 2007 года
Основные научные труды
- Проблема личностной идентичности. (Статья в хрестоматии) // В кн.: Психология самосознания. Хрестоматия / Ред. Д.Я. Райгородский.- Самара, «БАХРАХ-М», 2000, с. 471-487.
- Пример анализа и интерпретации конкретного случая. (Раздел монографии) // В кн.: Леонтьев Д.А. Тематический апперцептивный тест. – М.: Смысл, 1998, с. 151-241. ( в соавт. с Леонтьевым Д.А.)
- Личностная идентичность современного педагога и особенности его общения // Вопросы психологии. 1997. № 6. С. 23-30.
- Проблема личностной идентичности в интерпретации современного психоанализа, интеракционизма и когнитивной психологии.// Вопросы психологии, № 1, 1996, с.131-143.
- Предметный указатель. В кн.: Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. – М., Прогресс, 1993, с. 319-329.
Основные учебно-методические публикации:
-
Психология имиджа. (Учебно-методические материалы).- Дедовск, ф-л РГСУ в г. Дедовске, 2007. – 32 с.
- Психология профессионального общения. (Учебно-методические материалы). - Дедовск, ф-л РГСУ в г.Дедовске, 2006. – 11 с.
-
Психология социального познания. (Учебно-методические материалы). - Дедовск, ф-л РГСУ в г.Дедовске, 2006. – 20 с.
-
Психология управления // Учебно-методическое пособие по психологии и педагогике для студентов заочного отделения по специальности 040600 – сестринское дело. М., МЗ РФ, ГОУВПО, 2003, с. 42-51.
-
Варианты тестовых заданий по психологии // Учебно-методические материалы по курсу «Психология и педагогика». - М.: ММА, 2002. – 11 с. (в соавт. с Н.Д. Твороговой и др.).
-
Психология управления // Типовые тестовые задания для итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских учебных заведений по специальности 040600 «Сестринское дело» / Под ред. Г.М. Перфильевой. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2002. – 143 с; с. 108-115. (в соавт. с Н.Д. Твороговой и др.).
-
Психология публичного выступления // Психология управления. Практикум / Под ред. Твороговой Н.Д.–М., ГЭОТАР-МЕД, 2001, с.257-64.
- Психология управления поведением людей // Психология управления. Практикум./ Под ред. Твороговой Н.Д. – М., ГЭОТАР-МЕД, 2001, с.189-208. (в соавт. с Ханиной И.Б.)
- Имидж менеджера // Психология управления. Практикум. /Под ред. Твороговой Н.Д. – М., ГЭОТАР-МЕД, 2001, с.243-255.
Исследовательские проекты
Проект "Восприятие брендов людьми с различными стратегиями потребительского поведения", руководитель (поддержан Научным фондом НИУ ВШЭ), 2015 г.
Проект ЦФИ НИУ ВШЭ "Самоопределение личности в бизнесе" 2012 г. (участник)
Проект ЦФИ НИУ ВШЭ "Самоопределение личности в бизнесе: проблемы, модели, подходы" 2011 г. (участник)
Проект ЦФИ ГУ-ВШЭ «Развитие методологии и методов качественного исследования», 2009, рук-ль Мельникова О.Т. (участник)
Опыт работы
2007 по н/в НИУ ВШЭ, доцент, кафедра организационной психологии; департамент психологии
1995 - 2007 Московская медицинская академия им. И.М.Сеченова, кафедра педагогики и медицинской психологии; старший преподаватель; с 1998 года доцент.
Практическая деятельность: с 1992 года: проведение тренингов, индивидуальное консультирование. С 2007 года: индивидуальный коучинг.
1985-1987 НИИ общей патологии и патологической физиологии, лаборатория общей патологии нервной системы, лаборант.
Информация*
- Общий стаж: 31 год
- Научно-педагогический стаж: 29 лет
- Преподавательский стаж: 26 лет
Руководство НУГ
2022 г. Руководитель НУГ "Психология организационной коммуникации".
2015 г. Является руководителем НУГ "Психология потребительского поведения"
Участие в конкурсах
2011 г. (весна) Победитель конкурса концепций НИС (магистратура) Фонда образовательных инноваций НИУ ВШЭ.
Публикации в СМИ
Восприятие бренда. Подкаст Чувство инсайта.
Наталья Антонова о том, как выбрать квалифицированного коуча
Человек наследует не нищету, а способ мышления бедного. Интервью Пресс-лайн.
Как сотрудникам перейти на удаленную работу.
https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1498577&archive=2020.03.25
Монетизация страха.. Еженедельный журнал Профиль.
https://profile.ru/economy/monetizatsiya-strakha-3754/
Открытая лекция. Человек и деньги: трудности отношений.// Твоя ВЕРТИКАЛЬ, 2014, №5, с. 54-59
http://mscenter.ru/images/press/pages/vert_ar/vertical_2014_N5.pdf
Потребители выбирают похожие на себя бренды
Интервью деловому еженедельнику "Профиль":
http://www.profile.ru/economics/item/125239-monetizatsiya-strakha
Сотрудники департамента психологии на съезде Российского психологического общества в Екатеринбурге
Доцент департамента психологии и руководитель НУГ «Психология организационной коммуникации» Наталья Викторовна Антонова, а также выпускники магистерской программы «Психология в бизнесе» и активные члены НУГ Андрей Василевский и Ксения Попова приняли участие в работе VII Всероссийского съезда РПО в Екатеринбурге. Съезд состоялся 28-30 сентября на базе Уральского федерального университета.
Студенты и сотрудники департамента психологии участвовали в CBT FORUM 22
20-22 мая 2022 года в Санкт-Петербурге состоялся VIII Международный Форум Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии (CBT FORUM 22).
«Отсутствие невербального канала коммуникации очень сильно деформирует общение»
С развитием технологий интернет-общение стало одной из базовых норм социализации. Онлайн-коммуникации все больше оказывают влияние не только на развитие общества в целом, но и на наше повседневное поведение. Как происходят эти изменения, рассказали кандидат психологических наук, доцент департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ Наталья Антонова и кандидат психологических наук, старший преподаватель департамента психологии Наталья Корягина в рамках семинара «Цифровая трансформация коммуникации: особенности и последствия».
Человек наследует не нищету, а способ мышления “бедного”
Доцент Департамента психологии ФСН Наталья Антонова в интервью ИА "Пресс-лайн" рассказала об отношении человека к деньгам, ведь деньги сегодня — не просто средство обмена на товары и мерило жизненного благополучия. Объяснила, что такое «психология богатого» и «бедного», почему люди ищут в деньгах любовь и безопасность, и работают ли денежные марафоны.
Онлайн-игры в учебном процессе: как прошли мастер-классы для преподавателей от Teach for HSE
В начале декабря проект по развитию преподавательского мастерства в НИУ ВШЭ «Teach for HSE / Преподаем в Вышке» провел серию мастер-классов по использованию онлайн-игр в обучении студентов. Его ведущими стали победители весеннего конкурса Фонда образовательных инноваций, а участниками — преподаватели всех кампусов университета.
Зимняя школа по психологии Факультета социальных наук 2019 года
С 28 января по 1 февраля 2019 г. в подмосковном Учебном центре «Вороново» прошла традиционная Зимняя Школа Факультета социальных наук НИУ ВШЭ.
Школа социальных наук для старшеклассников — в самом разгаре
В подмосковном Вороново проходит Школа социльных наук — ежегодное мероприятие, организуемое студентами факультета социальных наук для старшеклассников. Школьники со всей России, прошедшие непростую процедуру отбора — всего 41 человек — погружаются в атмосферу учебы в Вышке, знакомятся с ее студентами и преподавателями, получают первый опыт коллективной научной работы. О первых двух днях школы рассказывает одна из ее огранизаторов студентка Полина Малютина.
Руководители Вологодской области приступили к учебе в Высшей школе экономики
На факультете социальных наук НИУ ВШЭ завершился первый модуль дополнительной профессиональной программы «Специалист по государственному и муниципальному управлению – Master of Public Administration (МРА)», разработанной специально для руководителей Вологодской области. В течение десяти дней высшие государственные и муниципальные чиновники региона изучали экономические, управленческие и специальные дисциплины. Весь курс обучения рассчитан на 2,5 года.
Конференция «Личностно-профессиональное и карьерное развитие» в Санкт-Петербурге
18-21 июня 2018 г. в Санкт-Петербурге состоялась XIV Международная научно-практическая конференция «Личностно-профессиональное и карьерное развитие: актуальные исследования и форсайт-проекты», в которой приняли участие доцент кафедры организационной психологии департамента психологии Наталья Викторовна Антонова и заведующая кафедрой теории организации, руководитель магистерской программы «Психология в бизнесе» профессор Наталья Львовна Иванова.
Юбилей Натальи Викторовны Антоновой
13 июля юбилей Натальи Антоновой, доцента кафедры организационной психологии.
HSE Scholars Speak at Conference on Applied Psychology in Singapore
On June 29 – 30, 2017, an international Singapore Conference on Applied Psychology (SCAP2017) took place in Singapore. Psychologists from 14 countries took part in the event. A paper by Natalia Antonova, Associate Professor at HSE, and Vladislav Gorbov, HSE graduate, received the Best Paper Award.
Конференция по прикладной психологии в Сингапуре
29-30 июня в Сингапуре прошла международная конференция по прикладной психологии (Singapore Conference on Applied Psychology 2017). В ней приняли участие психологи из 14 стран. Доклад доцента ВШЭ Натальи Антоновой и выпускника ВШЭ Владислава Горбова был удостоен награды Best Paper Award.