• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Телефон:
+7(495) 709-6568
+7(495) 772-9590
Факс:
(499) 178 22 77
Электронная почта:
Адрес: Волгоградский пр-т, д. 46б, каб. 209
Время присутствия: Запись на прием через помощника: Борисова Оксана Викторовна, тел.: 8 (495)709-65-68 каб. 211
Расписание
SPIN РИНЦ: 8586-9477
ORCID: 0000-0002-4905-4136
ResearcherID: H-9337-2013
Scopus AuthorID: 55571101400
Google Scholar
Руководители
Рощин С. Ю.
Мельвиль А. Ю.
Ключарев В. А.
Помощник
Борисова О. В.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Шадриков Владимир Дмитриевич

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2001 году.
  • Научно-педагогический стаж: 44 года.

Полномочия / обязанности

  • Руководство деятельностью лаборатории психологии способностей
  • Координация научно-исследовательской и экспертно-аналитической деятельности департамента психологии
  • Подготовка аналитических материалов по тематике исследований

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 1992
    Академик РАО
  • 1978
    Ученое звание: Профессор
  • 1977

    Доктор психологических наук: Ленинградский государственный университет им. А.А. Жданова, специальность 19.00.00 «Психологические науки», тема диссертации: «Системный подход в психологии производственного обучения»

  • 1972
    Ученое звание: Доцент
  • 1968

    Кандидат педагогических наук: Ярославский государственный педагогический университет им. Н.Д. Ушинского, специальность 13.00.00 «Педагогические науки», тема диссертации: «Сигнальное программирование и оптимизация подачи информации оператору»

  • 1962

    Специалитет: Ярославский государственный педагогический университет им. Н.Д. Ушинского, специальность «преподаватель математики и физики»

Достижения и поощрения

  • Почетный знак I степени Высшей школы экономики (февраль 2016)
  • Почетная грамота Высшей школы экономики (сентябрь 2013)
  • Орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени (ноябрь 2012)
  • Почетный знак II степени Высшей школы экономики (март 2012)
  • Нагрудный знак "Почетный работник науки и техники Российской Федерации" (ноябрь 2007)
  • Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования (август 2006)
  • Орден Почета (апрель 2002)
  • Лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования (октябрь 1999)
  • Лауреат премии им. С.Л. Рубинштейна Президиума РАН (июнь 1996)
  • Надбавка за академические успехи и вклад в научную репутацию ГУ-ВШЭ (2007-2009, 2006-2007, 2005-2006)

  • Надбавка за академические успехи и вклад в репутацию НИУ ВШЭ (2012-2014)

  • Надбавка за академическую работу (2016-2017, 2015-2016, 2014-2015, 2011-2012, 2010-2011, 2009-2010)

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Учебные курсы (2011/2012 уч. год)

Учебные курсы (2010/2011 уч. год)

Учебные курсы (2009/2010 уч. год)

Учебные курсы (2008/2009 уч. год)

Психология способностей (Бакалавриат; где читается: Факультет психологии; 3-й курс, 4 модуль)Рус

Участие в редколлегиях научных журналов

  • С 2013г.: член редколлегии в журнале «Психологический журнал».

  • С 2004г.: член редколлегии журнала «Психология. Журнал Высшей школы экономики».

  • С 2000г.: член редсовета (председатель редакционного совета) журнала «Инновации в образовании».

  • С 1994г.: член редсовета журнала «Вопросы психологии».

  • С 1994г.: член редсовета журнала «Ярославский психологический вестник».

Публикации98

Научное руководство диссертационными исследованиями

всего подготовлено - 54 кандидата наук
Полный список  Диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.docx
 

 на соискание учёной степени доктора наук:

Болотова Алла Константиновна

Психология временной организации деятельности личности  
(год защиты - 1995) 

    19.00.01  Общая психология, история психологии


 

Мазилов Владимир Александрович

Теория и метод в психологии: период становления психологии как самостоятельной науки (год защиты - 1999)
     19.00.01 Общая психология, история психологии


 

Поваренков Юрий Павлович

Профессиональное становление личности   (год защиты - 1999)
    19.00.07 Педагогическая психология,
    19.00.03 Психология труда; инженерная психология

Кашапов  Мергаляс Мергалимович

Психология профессионального педагогического мышления  
(год защиты - 2000)

   19.00.07 Педагогическая психология

 

Черемошкина Любовь Валерьевна

Психология мнемических способностей  (год защиты - 2000)
    19.00.07 Педагогическая психология

 

Нижегородцева Надежда Викторовна

Психологическая готовность детей к обучению в школе 
(год защиты - 2001)

   19.00.07  Педагогическая психология 

Суворова Галина Андреевна

Деятельностно-психологическое консультирование в обучении
(год защиты - 2003)
    19.00.01 Общая психология, история психологии, психология личности, 
    19.00.07 Педагогическая психология

Воронин Анатолий Николаевич

Интеллект и креативность в совместной деятельности
(год защиты - 2004)

    19.00.13 Психология развития, акмеология

 

Макарова Карина Вячеславовна

Развитие духовных способностей (на примере младших школьников)  
(год защиты - 2006)

    19.00.07 Педагогическая психология

 

Шемет Ирина Сергеевна

Методы интеграции психики (год защиты - 2006)

    19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии

Ансимова Нина Петровна

 Психология постановки учебных целей в совместной деятельности                         учителя и учеников  (год защиты - 2008)
      19.00.07 Педагогическая психология

Исследовательские проекты

  

   

                                   Проекты, выполненные в рамках                                                          Федеральной целевой программы развития образования

за  последние  10 лет

     
      2011-2012

«Совершенствование и апробация моделей внутреннего мониторинга и оценки качества профессионального образования (СПО, ВПО, ДПО образовательных учреждений педагогического профиля)»

     
      2009-2010

«Апробация и внедрение разработанных подходов к проведению аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений на региональном уровне в условиях внедрения нового Порядка аттестации»

     
      2008-2009

«Экспериментальное внедрение методики определения уровня квалификации педагогических кадров на основе профессионального стандарта педагогической деятельности (на примере 2-х территорий Ярославской и Псковской областей)»

       
         2008

«Разработка критериев разделения программ бакалавров и магистров как основы последующих разработок примерных основных образовательных программ высшего профессионального педагогического образования, соответствующих ФГОС»

       
         2008

«Разработка показателей государственной аккредитации бакалавриата и образовательных программ магистратуры и инструментария их оценки»

       
         2007

«Разработка требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации образовательных программ начального и основного общего образования»

       
         2007

«Разработка методических основ для обеспечения оценки уровня квалификации педагогических кадров на основе профессионального стандарта педагогической деятельности»

       
         2006

«Разработка профессионального стандарта педагогической деятельности с участием профессиональных объединений»

 

 

 

                                       Проекты, выполненные в рамках                                                       Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ

    за  последние   7   лет

         2014

Разработка стандартизированного теста рефлексии деятельности

       
         2013

Изучение субъектности и её проявления в ментальном развитии человека

               (подробнее http://www.hse.ru/org/projects/79455603 )

       
         2012

Изучение роли рефлексии в процессе развития способностей

                  (подробнее http://www.hse.ru/org/projects/75641577 )

       
         2011

Подготовка педагогов к развитию способностей учащихся

               (подробнее http://www.hse.ru/org/projects/47265980 )

       
         2010

Разработка теории способностей и ее приложений к учебной и профессиональной                                                                                    деятельности

         2009

Развитие познавательных способностей учащихся общеобразовательной школы

 

   

                             Проекты, выполненные при поддержке                                                               Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ»

   за  последние  5  лет    (индивидуальные проекты)

   
    2013-2014


Психология деятельности человека  (№ гранта 12-01-0061)
!!!   по результатам работы опубликована монография «Психология деятельности человека
»

   
    2010-2011

 Качество педагогического образования: проблемы и пути решения    (№ гранта 10-01-0039)
!!!   по результатам работы опубликована монография «Качество педагогического образования»

   
    2009-2010

Психология профессиональных способностей (№ гранта 09-01-0044)
    !!!   по результатам работы опубликована монография «Профессиональные способности»

 

 

      

                            Проекты, выполненные при поддержке
                   Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ)        

   за  последние   3  года

   
    2013-2014


Мысль как предмет психологического исследования (№ проекта 13-06-00132)
             !!!  по результатам работы опубликована монография «Мысль и познание»

 

   
    2010-2011

Развитие познавательных способностей  и личностных качеств младших школьников в различных образовательных системах (традиционной, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)                               (№ проекта 10-06-00479а)                                                                                                                                                              !!!  по результатам работы опубликована монография «Развитие младших школьников в различных образовательных системах»

 

 

 


Опыт работы

1962-1963

учитель математики Эвенской средней школы

1963-1964  

директор Эвенской вечерней школы  Магаданской области

1964-1965

инспектор Северо-Эвенского района

1968-1970

старший преподаватель кафедры психологии Ярославского государственного педагогического института им. К.Д. Ушинского

1970 -1971

доцент кафедры психологии Ярославского государственного университета имени П.Г. Демидова (ЯрГУ)

1971-1973

декан факультета истории, психологии и права ЯрГУ им.  П.Г. Демидова; декан факультета психологии и биологии (1973)

1973-1976

зав. кафедрой инженерной психологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова

1976 - 1982

проректор по учебной работе ЯрГУ им. П.Г. Демидова

1982-1985

ректор ЯГПИ им. К.Д. Ушинского

1985-1988

заместитель Министра просвещения СССР

1988-1992

первый заместитель Председателя Государственного комитета СССР по народному образованию

1992 - 1993

заместитель Председателя Комитета по высшей школе Министерства науки РФ

1993 -1996

заместитель Председателя Государственного комитета РФ по высшему образованию

1996 -1998

первый заместитель Министра общего и профессионального образования РФ

1998 - 2001

заместитель Министра общего и профессионального образования РФ

2001 / н.вр.

профессор кафедры общей и экспериментальной психологии факультета психологии, научный руководитель факультета психологии НИУ ВШЭ

 

 

 

 

 

 

 

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

«Образование — это система социального перемешивания»

Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов — о системе выявления и развития молодых талантов.

Огонек

Физики и лирики: кому нужно гуманитарное образование?

Заместитель научного руководителя ВШЭ Лев Любимов рассуждает на тему кто более востребован в современном российском бизнесе – физики или лирики.

Финам FM

5 наивных вопросов о бакалавриате и магистратуре

Научный руководитель факультета психологии ГУ-ВШЭ Владимир Шадриков: "Двухуровневое образование позволяет внедрять более гибкие курсы".

Комсомольская правда

Абсолютно пустой документ 

Трибуна

«Мы никого и ничему не можем обучить – мы только можем помочь познать себя»

Немало слов было сказано о значении творчества в работе учителя. «Мне больше нравится, - рассказал научный руководитель Института практической психологии Государственного университета — Высшей школы экономики Владимир Шадриков, - древнегреческий подход к определению сущности творчества: это мера мастерства. Творцом мог быть и кочевник, и оружейник, и гончар, и скульптор, и актер, и оратор. И, конечно, творцом должен быть учитель. И здесь главное - и одаренность к методической деятельности, и личность учителя, и высокое профессиональное мастерство».

Всероссийский интернет-педсовет

"Молодой тигр" российского образования 

Труд

Зачем нужны бакалавры и магистры?

КОММЕНТАРИЙ ВУЗА
Работодатели довольны!
Профессор, научный руководитель факультета психологии Государственного университета Высшая школы экономики Владимир Шадриков:
- В нашем вузе двухуровневая система образования успешно существует уже несколько лет. Во-первых, она позволяет внедрять более гибкие учебные курсы. Например, на факультете психологии на одну бакалаврскую программу приходится три узкоспециализированных магистрских.

Комсомольская правда

Двенадцатилетка: нужно ли реанимировать идею?

Сегодня гость номера - научный руководитель факультета психологии Государственного университета - Высшей школы экономики академик РАО Владимир Шадриков. Выпускник педагогического института, начинавший карьеру учителем сельской школы, с 1985 по 2002 год он занимал руководящие должности в союзных, а затем федеральных органах управления образованием. В интервью "Вестнику образования" Владимир Шадриков размышляет о сроках и содержании общего образования.

Вестник образования

Государство и учителя: контракт не выполняется

Первое сентября

Жертва высшего качества

...Образование не может быть качественным без соответствующего содержания. Последнее формируется в результате научных исследований. К сожалению, ныне объемы научных исследований существенно сократились в академических институтах, университетах, прикладных НИИ. В ряде отраслей прикладная наука просто перестала существовать. Складывается ситуация, которую можно охарактеризовать как оскудение источников формирования содержания образования...

Политический журнал

"Мы должны говорить с Западом на одном языке"

О проблемах, связанных с подключением РФ к Болонскому процессу, размышляет Владимир Шадриков, академик РАО, директор Института содержания образования Государственного университета ВШЭ

Первое сентября

Магистры входят в нашу жизнь... с трудом

...Профессор кафедры общей и экспериментальной психологии. Государственного университета - Высшая школа экономики Владимир Шадриков вообще выступил против введения ступени специалиста над бакалавром...

Парламентская газета

Новые формы образования сегодня

В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Александр Адамский, ректор института образовательной политики "Эврика", обозреватель газеты "Первое сентября", Сергей Казарновский, директор образовательного центра-школы № 686 "Класс-Центр", Владимир Шадриков, один из руководителей рабочей группы по разработке стандартов образования, доктор психологических наук, действительный член Российской академии образования.
Ведущая эфира Ксения Ларина.

Эхо Москвы

Человек-школа

Кандидат наук с экономфака МГУ на пустом месте создал вуз, в считанные годы ставший одним из самых престижных учебных заведений страны.

Итоги

Абитуриентам программы «Психология» нужно будет сдавать меньше экзаменов

Как поступить на бакалаврскую и магистерские программы по психологии в Вышке, в каких исследованиях принимают участие студенты-психологи, где они работают во время и после учебы, 15 октября расскажут на Дне открытых дверей Департамента психологии. Новшеств будет много.

23 июня состоялся выпуск бакалавров психологии

На заседании Ученого совета вручены университетские награды

25 марта на заседании Ученого совета четырем сотрудникам ВШЭ были вручены университетские награды. Кроме того, президенту Московской высшей школы социальных и экономических наук Теодору Шанину был присвоен статус почетного профессора Высшей школы экономики.

12 причин учиться на психолога в Вышке

В Высшей школе экономики давно уже развивается масса направлений, не связанных собственно с экономикой. Одно из них — психология. Расскажем подробнее, чему и как учат студентов на бакалавской программе «Психология», и приведем аргументы, почему нужно идти именно в Вышку, если вы решили стать психологом.

Владимиру Шадрикову — 75

18 ноября ординарный профессор НИУ ВШЭ Владимир Шадриков отмечает свое 75-летие.

Итоги конкурса ППС будут объявлены через неделю

На внеочередном заседании Ученого совета ВШЭ, состоявшемся 20 июня, обсуждались итоги конкурса профессорско-преподавательского состава — первого, который Вышка провела по новой, открытой процедуре национального рекрутинга.

Ученый совет: апрельские решения

26 апреля состоялось очередное заседание Ученого совета ВШЭ. Члены совета поздравили с Днем Победы работающих в университете ветеранов войны. На заседании утверждена стоимость обучения в бакалавриате и магистратуре ВШЭ, положение о материальном стимулировании сотрудников вуза в сфере интеллектуальных прав, приняты другие решения.

Ученый совет: конкурс ППС и регламенты работы

1 марта состоялось очередное заседание Ученого совета Высшей школы экономики.

«Мы во всем были первыми»

23 февраля свой день рождения отмечает декан факультета логистики ВШЭ Валентина Дыбская. В интервью порталу она рассказала о популяризации логистики, о том, что ей и ее коллегам удалось сделать за время работы в ВШЭ, и перспективах развития факультета.

Государственные награды

21 декабря на заседании Ученого совета ВШЭ ряду работников университета были вручены государственные награды.

Как повысить интеллектуальный потенциал нации?

4 апреля на XIII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества в Высшей школе экономики состоялась вторая сессия «Влияние контекстных факторов на образовательные результаты» секции «Развитие образования».

Новые подразделения

30 марта состоялось очередное заседание Ученого совета Высшей школы экономики, на котором в основном были рассмотрены организационные вопросы, в частности создание новых подразделений университета.

Учеба для тех, кто уже работает

2 марта состоялось очередное заседание Ученого совета Высшей школы экономики, на котором утверждены две новые магистерские программы и одна сокращенная бакалаврская.

«Знание психологии усложняет жизнь, но применение психологии делает жизнь ярче и богаче»

С 1 по 3 февраля прошла Зимняя школа для абитуриентов магистратуры факультета психологии НИУ ВШЭ.

Расходы на образование: от вуза до детского сада

6 апреля в рамках XII Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества в ВШЭ прошла сессия «Экономика и управление образованием» секции «Развитие образования». О проблемах финансирования образовательной сферы рассуждали научные сотрудники из университетов разных регионов России.

Конференция по психологии: быть индивидуальностью

1–3 декабря на факультете психологии ГУ-ВШЭ состоялась 3-я Всероссийская конференция «Психология индивидуальности». О значении и специфике конференции рассказывает заведующая кафедрой психологии личности факультета психологии ГУ-ВШЭ Елена Старовойтенко.

С признательностью за работу

Ректор ГУ-ВШЭ удовлетворил просьбу об отставке декана факультета психологии Высшей школы экономики Аллы Болотовой. Исполняющим обязанности декана факультета назначен Владимир Штроо.

Обсуждение продолжится через две недели

1 октября в Культурном центре ГУ-ВШЭ состоялось общее собрание профессорско-преподавательского состава Высшей школы экономики, на котором обсуждались важнейшие вопросы развития университета.

«Есть надежда, что проект будет всесторонне успешным»

25 июня прошло очередное заседание Ученого совета Высшей школы экономики. Созданы несколько новых научных подразделений университета, утверждены льготы, предоставляемые победителям и призерам олимпиад школьников при поступлении в бакалавриат ГУ-ВШЭ на платные места.

Торжество одаренности

18 ноября свой 70-летний юбилей отмечает ординарный профессор ГУ-ВШЭ, научный руководитель факультета психологии ГУ-ВШЭ, академик Российской академии образования Владимир Дмитриевич Шадриков.

"Учиться у таких людей — невероятная удача"

Декан факультета психологии ГУ-ВШЭ Алла Болотова рассказывает о том, к чему надо готовиться абитуриентам бакалавриата, поступившим на этот факультет, а также о том, чем может помочь любому студенту Вышки Центр психологического консультирования ГУ-ВШЭ.

Университет против экономического кризиса

На заседании Ученого совета ГУ-ВШЭ 5 декабря был утвержден финансовый план на 2009 год во втором чтении.

Не догоняя время, а опережая его

2 декабря на традиционном научном семинаре Института развития образования ГУ-ВШЭ с докладом "Стандарт как система требований" выступил генеральный директор издательства "Просвещение" Александр Кондаков.

"Защита — вовсе не страшное, а, наоборот, интересное мероприятие…"
7 вопросов об аспирантуре в Вышке трем новым кандидатам наук

Весной 2008 г. в ГУ-ВШЭ было защищено несколько кандидатских диссертаций. О том, трудно ли было учиться и, главное, защититься, мы поговорили с бывшими аспирантами, ныне — кандидатами наук Ириной Калуцкой, Ольгой Патоша и Василисой Платоновой.

Нестандартные ответы на стандартные вопросы: поиск согласия, а не конфликта

На традиционном семинаре Института развития образования ГУ-ВШЭ 13 мая обсуждалась концепция государственного стандарта общего образования второго поколения. С докладом выступил руководитель группы разработчиков концепции, член-корреспондент Российской академии образования Александр Кондаков.

Как тут классно. Буду поступать!

24 февраля два здания ГУ-ВШЭ — на Мясницкой и Кирпичной — были оккупированы родителями и школьниками. Это будущие вышкинцы пришли послушать деканов факультетов, преподавателей и нынешних студентов на Дне открытых дверей.

У российского образования будет свой Кодекс

24 октября в Фундаментальной библиотеке МГУ им. М.В.Ломоносова прошел круглый стол "Перспективы формирования нового образовательного законодательства". Этот форум был организован по инициативе Российского общественного совета по развитию образования (РОСРО) и Российского союза ректоров (РСР).

Число публикаций сотрудников Вышки выросло на треть

На заседании Ученого совета ГУ-ВШЭ 1 июня были подведены итоги научной работы в университете.