Чумакова Мария Алексеевна
- заместитель декана: Факультет социальных наук
- Руководитель департамента, Доцент: Факультет социальных наук / Департамент психологии
- Член Ученого совета НИУ ВШЭ
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2015 году.
- Научно-педагогический стаж: 17 лет.
Oбразование и учёные степени
Достижения и поощрения
- Благодарность Высшей школы экономики (декабрь 2022)
- Благодарность Факультета социальных наук НИУ ВШЭ (июль 2018)
- Благодарность Департамента психологии НИУ ВШЭ (декабрь 2017)
Надбавка за публикацию в журнале из Списка А (и приравненном к нему научном издании) (2024–2025, 2023–2024)
Лучший преподаватель — 2016
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Будущие профессора" (2016–2017)
Конференции
- 2015
EuroAsianPacific Joint Conference on Cognitive Science (Турин). Доклад: Individual Differences in Performance on Iowa Gambling Task are Predicted by Tolerance and Intolerance for Uncertainty
The 14th European Congress of Psychology (Милан). Доклад: Individual differences in attitudes towards uncertainty and emotional intelligence
V Международная конференция «Психология индивидуальности» (Москва). Доклад: Дифференциация Я и отношение к неопределенности
Пятая Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития" (Москва). Доклад: Кросскультурное сравнение имплицитных теорий ума и личности (у российских и азербайджанских студентов)
Всероссийская конференция с международным участием «От истоков к современности» 130 лет организации психологического общества при Московском университете (Москва). Доклад: Мышление как основной механизм личностного выбора
- 2014
17th European Conference on Personality (Лозанна). Доклад: Individual differences in attitudes towards uncertainty and basic motivation
Шестая международная конференция по когнитивной науке (Калининград). Доклад: Индивидуальные различия в отношении к неопределенности: анализ латентных профилей
Авторские права и патенты
№ п/п | Номер РИД | Вид РИД | Наименование РИД | Сведения о регистрации | Авторы |
---|---|---|---|---|---|
1 | 6.0072-2023 | База данных | База данных второй волны исследования «Практики использования инструментов усовершенствования личности» | Вилкова Ксения Александровна, Корешникова Юлия Николаевна, Селезнева Елена Владимировна, Аникин Василий Александрович, Груздев Иван Андреевич, Сорокин Павел Сергеевич, Костенко Василий Юрьевич, Синявская Оксана Вячеславовна, Иванов Илья Александрович, Терентьев Евгений Андреевич, Бирюкова Светлана Сергеевна, Чумакова Мария Алексеевна | |
2 | 6.0077-2023 | База данных | База данных первой волны исследования «Практики использования инструментов усовершенствования личности» | Терентьев Евгений Андреевич, Чумакова Мария Алексеевна, Синявская Оксана Вячеславовна, Груздев Иван Андреевич, Аникин Василий Александрович, Селезнева Елена Владимировна, Бирюкова Светлана Сергеевна, Вилкова Ксения Александровна, Костенко Василий Юрьевич, Иванов Илья Александрович, Сорокин Павел Сергеевич, Корешникова Юлия Николаевна | |
3 | 8.0221-2018 | Произведение | МООК "Психология" | Вечерин А.В., Чумакова М.А. |
Гранты
Программа мегагрантов Правительства РФ: 14.Z50.31.0027 «Влияние ранней депривации на био-поведенческие показатели развития ребенка» (2017-2018). Исполнитель
РГНФ: 16-36-01084 «Психодиагностика познавательного развития в области языка и речи у подростков и взрослых» (2016-2018). Исполнитель.
РГНФ: 15-06-10404 a «Когнитивные и личностные предпосылки решения прогностических задач» (2015-2017). Исполнитель.
РГНФ: 13-36-01253 а2 «Эмоциональный интеллект и толерантность к неопределенности в функциональной регуляции продуктивных решений» (2013-2015). Руководитель.
РФФИ: 10-06-07-078 «Интеллектуально-личностный потенциал человека в преодолении неопределенности» (завершен). Исполнитель.
Научный руководитель диссертационных исследований
- 1Ядав П. Самостоятельность и использование техник саморазвития: мотивация и эффективность интервенций (aспирантура: 2-й год обучения)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Актуальные проблемы современной политики (Майнор; где читается: Факультет социальных наук)рус
- Postgraduate seminar (Аспирантура; 1-й курс, 2 семестр)Анг
- Дизайн исследований и основы количественного анализа данных в психологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 37.04.01. Психология, направление: 37.04.01. Психология, направление: 37.04.01. Психология; 1-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Дизайн исследований и основы количественного анализа данных в психологии (Маго-лего; 2, 3 модуль)рус
- Дизайн исследований и основы количественного анализа данных в психологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 37.04.01. Психология, направление: 37.04.01. Психология, направление: 37.04.01. Психология; 2-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Дизайн качественных и смешанных исследований в психологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 37.04.01. Психология, направление: 37.04.01. Психология; 1-й курс, 3 модуль)рус
- Дизайн качественных и смешанных исследований в психологии (Маго-лего; 3 модуль)рус
- Методологические основы психологии (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар: Качественные методы исследований в психологии (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 2-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар: Системное решение профессиональных задач (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Актуальные проблемы современной политики (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)рус
- Дизайн исследований и основы количественного анализа данных в психологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 37.04.01. Психология, направление: 37.04.01. Психология, направление: 37.04.01. Психология; 1-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Дизайн исследований и основы количественного анализа данных в психологии (Маго-лего; 2, 3 модуль)рус
- Дизайн качественных и смешанных исследований в психологии (Маго-лего; 3 модуль)рус
- Дизайн качественных и смешанных исследований в психологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 37.04.01. Психология, направление: 37.04.01. Психология; 1-й курс, 3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Позитивная психология" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар: Качественные методы исследований в психологии (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 2-4 модуль)рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Актуальные проблемы современной политики (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Позитивная психология" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар: Качественные методы исследований в психологии (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 2-4 модуль)рус
- Psychology of Thinking and Reasoning (Маго-лего; 4 модуль)Анг
- Psychology of Thinking and Reasoning (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 41.04.04. Политология, направление: 41.04.04. Политология; 1-й курс, 4 модуль)Анг
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Качественные и количественные методы исследований в психологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Позитивная психология" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар: Качественные методы исследований в психологии (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар: Прикладной анализ данных в психологии (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Психогенетика (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 3 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Качественные и количественные методы исследований в психологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Позитивная психология" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар: Анализ и визуализация данных в психологии (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар: Качественные методы исследования в психологии (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Психогенетика (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 3 модуль)рус
Время консультаций
Консультации проводятся по понедельникам с 19.45 до 21.15 и по пятницам с 17.00 до 18.30
Запись на консультации
Предварительная запись на консультации по ссылке или через цифровые сервисы ВШЭ
Место проведения консультаций
По понедельникам очно в каб. 115а по адресу Армянский пер. д.4 стр. 2
По пятницам видеоконференция в mts-link - ссылка высылается на указанную при записи почту перед консультацией
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
ME414 Introduction to Data Science and Big Data Analytics (London School of Economics and Political Sciences Methods Summer Programme). Лондон, Великобритания (2017, Август)
Заружбежная стажировка в University of Houston (США) в лаборатории Е.Л. Григоренко на тему "Использование схем генетических и психофизиологических исследований в изучении нейробиологических основ индивидуальных различий в когнитивных функциях" (31 октября - 4 декабря 2016 года)
Школа “Активные и пассивные методы исследования мозга”. НИУ ВШЭ, Москва, Россия (29 октября – 1 ноября 2015 года).
Workshop “Improving the Psychology Teaching Techniques” in Moscow under the auspices of the Association for Psychological Science (APS). School of Psychology, Faculty of Social Sciences, National Research University Higher School of Economics. Moscow, Russia (2015, April 20).
Конструирование и применение тестов знаний в системе мониторинга качества образования в ВУЗе (72 часа). ЗАО Лаборатория «Гуманитарные технологии». Москва, Россия (2011, Октябрь).
Когнитивная психотерапия эмоциональных расстройств (72 часа). НИИ психиатрии Росздрава. Москва, Россия (2007, Декабрь)
Опыт работы
НАУЧНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Доцент, департамент психологии, факультет социальных наук, НИУ ВШЭ, Москва, Россия, Сентябрь 2015 – наст. время
Старший научный сотрудник, лаборатория консультативной психологии и психотерапии, ПИ РАО, Москва, Россия, Январь 2020 – Январь 2021
Научный сотрудник, лаборатория междисциплинарных исследований развития человека, факультет психологии, СПбГУ, Санкт-Петербург, Россия, Август 2017 – Декабрь 2018
Доцент, кафедра индивидуальной и групповой психотерапии, факультет консультативной и клинической психологии, МГППУ, Москва, Россия, Сентябрь 2011 – 2015
Старший преподаватель, кафедра индивидуальной и групповой психотерапии, факультет консультативной и клинической психологии, МГППУ, Москва, Россия, Ноябрь 2009 – Сентябрь 2011
Преподаватель, кафедра индивидуальной и групповой психотерапии, факультет консультативной и клинической психологии, МГППУ, Москва, Россия, Январь 2006 – Ноябрь 2009
Научный сотрудник (по договору), кафедра психологии образования и педагогики, факультет психологи, МГУ им. М.В. Ломоносова, Россия, Сентябрь 2006 – Июнь 2007
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Заместитель декана по развитию, факультет социальных наук, НИУ ВШЭ, Москва, Россия, Июль 2020 – наст. время
Академический руководитель образовательной программы Психология (бакалавриат), департамент психологии, факультет социальных наук, НИУ ВШЭ, Москва, Россия, Февраль 2017 – Август 2018
Заместитель руководителя департамента по работе со студентами и абитуриентами, департамент психологии, факультет социальных наук, НИУ ВШЭ, Москва, Россия, Апрель 2016 – Август 2016
Заместитель декана по учебной и учебно-методической работе, факультет консультативной и клинической психологии, МГППУ, Москва, Россия, Январь 2011 – Сентябрь 2013
Исполняющий обязанности заместителя декана по учебной работе, факультет консультативной и клинической психологии, МГППУ, Москва, Россия, Январь 2010 – Июль 2010
Информация*
- Общий стаж: 19 лет
- Научно-педагогический стаж: 17 лет
- Преподавательский стаж: 17 лет
День психолога 2024
22 ноября в стенах корпуса на Армянском переулке отпраздновали День психолога – мероприятие включало в себя лекции, мастер-классы и интерактивные игры. На торжественном открытии коллеги и друзья поздравляли одного из основателей департамента психологии и заслуженного профессора НИУ ВШЭ Шадрикова Владимира Дмитриевича с 85-летним юбилеем.
Бакалаврская программа "Психология" встречает первокурсников
Для школьников новый учебный год не может начаться без школьной линейки, а для студентов – без студенческих билетов. В Департаменте психологии прошло масштабное мероприятие для первокурсников: студенты-кураторы подготовили ознакомительный квест, который завершился вручением студенческих билетов.
Департамент психологии в лидерах Национального рейтинга
В Москве представили второй экспериментальный национальный рейтинг университетов, реализующих программы высшего образования по направлению "Психология".
Когда учеба — в радость: Южноафриканские ученые исследовали, что помогает благополучию в вузах
Ученые из ЮАР выяснили, что благополучие студентов, их психическое здоровье и успеваемость тесно связаны между собой. Эти результаты получены в ходе масштабного исследования Университета Претории, в котором приняли участие 55 тысяч студентов. «Мы обнаружили тесную взаимосвязь между этими факторами, но что является причиной, а что следствием — еще предстоит выяснить», — рассказала руководитель исследования Ирма Элофф на открытом семинаре в НИУ ВШЭ по образованию.
Руководитель департамента М.А. Чумакова приняла участие в дискуссии на тему "Work-life balance"
3 апреля в рамках Московского международного салона образования состоялась экспертная дискуссия на тему “"Work-life balance" начинается в школе” с участием руководителя департамента психологии Марии Чумаковой и директора Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Сергея Косарецкого. Эксперты обсудили, как через гармоничные образовательные практики можно формировать новое качество труда и жизни, каким навыкам надо учить для поддержания work-life balance, а также кейсы школьных, внешкольных и организационных практик, способствующих совмещению высокой производительности, благополучия и здоровья.
«У наших программ хороший потенциал, и мы рассчитываем его реализовать»
На ФСН ВШЭ открылся Центр дополнительного образования
Как стать успешным и сохранить благополучие: в Вышке рассказали о технологиях укрепления человека
Современный мир предоставляет множество возможностей для развития и самосовершенствования личности, в том числе через повышение качества образования, условий труда, применение цифровых технологий. Успешность современного человека во многом определяется умением самостоятельно использовать этот инструментарий. Однако далеко не всегда люди знают о наличии таких возможностей и не всегда мотивированы их применять.
Объединенный научный семинар стратегического проекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире»
Приглашаем 16 февраля в 16:00 на объединенный научный семинар стратегического проекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире». Тема: Как стать успешным в быстро меняющемся мире и сохранить благополучие: обзор современных решений.
Maintenance of students psychological well-being: Competition for the position of research intern in the Department of Psychology
The vacancy is open only to undergraduate and graduate students of the HSE, who at the time of submitting documents (February 2023) and at the time of completion of the internship (December 2023) will have the status of an undergraduate or graduate student of the HSE. Changing status from bachelor's to master's or from master's to postgraduate within a year is permitted.
Профилактика психологического благополучия студентов: конкурс на позицию стажера-исследователя в департаменте психологии
Вакансия открыта только для студентов и аспирантов НИУ ВШЭ, которые на момент подачи документов (февраль 2023) и на момент завершения стажировки (декабрь 2023) будут иметь статус студента или аспиранта НИУ ВШЭ. Смена статуса с бакалавриата на магистратуру или с магистратуры на аспирантуру в течение года допускается.
О самом главном на Дне отрытых дверей факультета социальных наук
25 ноября 2023 года факультет социальных наук провел День открытых дверей. У гостей была прекрасная возможность лично познакомиться со всем многообразием нашего факультета и с тем, как организованы образование и наука у политологов, психологов, социологов и управленцев Вышки. Мероприятия проходили одним днем и в местах локации департаментов факультета социальных наук. Гостей встречали руководство факультета и департаментов, академические руководители образовательных программ бакалавриата и магистратуры, директора аспирантских школ, а также научные сотрудники, преподаватели и студенты.
День психолога 2023 в департаменте психологии
В 2023 году правительство Российской Федерации утвердило 22 ноября Днём Психолога. Почему 22 ноября? Потому что именно в этот день в 1994 году состоялся Учредительный съезд РПО — Российского психологического общества.
В департаменте психологии состоялась съемка психологического исследования по изучению психоэмоциональных состояний человека
Исследование проводится в рамках направления «Укрепление индивидуальной устойчивости и психологическое благополучие» (руководитель направления Мария Алексеевна Чумакова) стратегического проекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире».
В рамках цикла семинаров, посвященных проблеме оценке эффективности практик самопомощи, состоялся третий семинар-дискуссия
9 ноября прошел семинар-дискуссия, в рамках которого Клопкова Елизавета (1 курс магистратуры «Позитивная психология»), Коршунов Дмитрий (2 курс магистратуры «Позитивная психология») представили доклад, посвященный академическим исследованиям самопомощи, а аспирантка Хегай Анна выступила с докладом о проблеме самопомощи в социальных проектах.
В рамках цикла семинаров, посвященных проблеме оценке эффективности практик самопомощи, состоялся второй семинар-дискуссия
26 октября прошел семинар-дискуссия, в рамках которого аспирантка ВШЭ, преподаватель и практикующий КПТ-психолог, Назина Екатерина Дмитриевна представила доклад на тему «Актуальные принципы и технологии эффективности психотерапевтических (психологических) интервенций».
В рамках цикла семинаров, посвященных проблеме оценке эффективности практик самопомощи, прошел первый семинар-дискуссия
19 октября в рамках цикла семинаров, посвященных проблеме оценке эффективности практик самопомощи, прошел первый семинар-дискуссия. В нем приняли участие практикующие психологи, представители научного сообщества, занимающиеся проблемами психологического здоровья и благополучия, студенты-магистранты. Встреча прошла преимущественно в онлайн формате.
В НИУ ВШЭ стартовала программа профессиональной переподготовки «Коучинг в организации»
Это одна из первых программ по организационному коучингу на российском рынке ДПО, основанная на достижениях современной науки (evidence-based coaching). Она предназначена для руководителей, которые хотели бы использовать навыки коучинга в управлении, внешних и внутрикорпоративных коучей, а также для специалистов в других областях, желающих сменить карьерную траекторию. Корреспондент новостной службы «Вышка.Главное» побывал на приветственной встрече, проведенной онлайн для слушателей программы.
НИУ ВШЭ и ЦЭПП МЧС России будут готовить психологов для работы с участниками СВО и их семьями
Высшая школа экономики и Центр экстренной психологической помощи (ЦЭПП) МЧС России разработали образовательный проект повышения профессиональной квалификации «Теория и практика психологической помощи при последствиях травматического и хронического стресса». Он построен по модульной системе и предусматривает подготовку как профессиональных психологов, так и других специалистов, которые смогут повысить понимание того, что происходит с человеком, попадающим в экстремальные условия, и как можно такому человеку оказать первую помощь.
Руководитель департамента психологии рассказала о перспективах использования искусственного интеллекта для помощи одиноким людям
Группа иностранных учёных пришла к выводу, что специальные голосовые помощники способны скрасить одиночество пожилых людей, имеющих мало социальных контактов. Эта идея давно обсуждается в научной среде, большинство исследователей согласны с тем, что ИИ способен частично компенсировать дефицит общения. Об этом в интервью RT рассказала руководитель департамента психологии факультета социальных наук ВШЭ Мария Чумакова.
Результаты деятельности аспирантских школ обсудили на заседании Ученого совета ФСН
22 июня состоялось очередное заседание Ученого совета факультета социальных наук.
Открытие проактивности: как россияне развивают самостоятельность
Новое исследование учёных НИУ ВШЭ показывает, кому больше свойственна проактивность и какими психологическими технологиями пользуются инициативные люди.
Студенты от курса к курсу теряют психологическое благополучие
Психологам нужно разработать такие интервенции, которые помогли бы студентам сохранять психологическое благополучие на протяжении всей учебы в вузе. Пока есть основания считать, что его уровень постепенно падает от первых курсов к последним. Это только предварительные выводы, сделанные на основе Мониторинга студенческой жизни Вышки за несколько лет: исследования будут продолжены. Об этом рассказали психологи на семинаре стратегического проекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире», который был объединен с открытым семинаром ВШЭ по образованию.
Психологи Вышки об образовании, науке и практике: осенний День открытых дверей департамента психологии
Дважды в год, осенью и весной, департамент психологии в своем здании на Армянском переулке проводит Дни открытых дверей. Осенний прошел 26 ноября. Сотрудники департамента и студенты образовательных программ бакалавриата и магистратуры знакомили гостей с психологическим образованием, наукой и практиками психологов Вышки.
Чем дальше — тем тревожнее: как меняется чувство благополучия студентов за время учебы
Еще недавно тема психологического благополучия не была в фокусе внимания исследователей образования и вузовских управленцев. Многое изменила пандемия, которая обострила склонность студентов к стрессам и депрессиям. В этом году вопросы благополучия стали главными на конференции исследователей высшего образования, а теперь их обсудили и на вторничном семинаре Инобра, совмещенном с семинаром стратегического проекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире». Психологи Мария Чумакова и Василий Костенко измерили, как меняется картина благополучия на материалах вышкинского Мониторинга студенческой жизни за последние четыре года.
Как это часто бывает, у экспертов есть хорошая и плохая новости. Хорошая: самочувствие студентов не зависит от подразделений, программ или направлений, то есть, по крайней мере, у Вышки нет факультетов, которые нагоняли бы тоску. Плохая: чем дольше студенты учатся, тем неувереннее себя чувствуют.
«Большинство психологических практик нацелено на то, чтобы прийти к нормальности»
Во главу угла развития общества сегодня ставится психологическое благополучие человека, то есть его удовлетворенность жизнью, способность видеть ее смысл и цель. Как понимают психологическое благополучие гедонисты и кто такие эвдемонисты, как работает персонология — эти темы обсудили на объединенном научном семинаре «Психологические интервенции, психологическое благополучие и развитие субъектности». HSE daily публикует тезисы доклада руководителя департамента психологии Марии Чумаковой.
Сопровождение к счастью: что могут дать психологические интервенции здоровому человеку
Психологические интервенции известны давно. Но в основном их рассматривают в контексте помощи людям, страдающим ментальными или физическими расстройствами – с их помощью лечат депрессии при биполярном расстройстве, ПТСР, помогают преодолеть последствия насилия. Для неклинических групп населения это помощь в таких состояниях, как острое горе. О более широких перспективах интервенций известно мало. Этот пробел попытались восполнить на очередном семинаре стратегического проекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире». С докладом выступила Мария Чумакова, кандидат психологических наук, руководитель Департамента психологии Факультета социальных наук НИУ ВШЭ.
Бакалаврская программа "Психология" встречает первокурсников
30 августа Департамент психологии с радостью и трепетом встречал первокурсников бакалаврской программы «Психология» набора 2022. Новые лица, яркие эмоции, теплая атмосфера – это все о том дне.
Бакалаврская программа «Психология» первое место в рейтинге hh.ru
Несколько факультетов и образовательных программ НИУ ВШЭ заняли первые места в рейтинге лучших факультетов московских вузов по версии портала hh.ru. Среди них и бакалаврская программа «Психология» ставшая лидером в профессиональной сфере «Управление персоналом».
ВЫПУСК БАКАЛАВРИАТА 2022: ПОЗДРАВЛЕНИЯ. ВПЕЧАТЛЕНИЯ. ДОЛГОЖДАННЫЙ ДИПЛОМ!
Каждый выпуск особенный и уникальный, так и выпуск 2022 не стал исключением! Департамент психологии поздравляет выпускников бакалаврской программы «Психология» с успешным завершением обучения!
Сотрудники департамента психологии приняли участие в секции Steford Moscow Mental Health PITCH DAY Российского интернет форума в качестве экспертов
Поговорили не только о технологиях и интернет-трендах, но и образе жизни диджитал-сообщества: сохранении ресурсов, борьбе с тревожностью, а также инвестициях в ментальное здоровье.
Учиться в Вышке на психолога: основные факты и события дня открытых дверей департамента психологии
26 марта 2022 года в департаменте психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ прошел День открытых дверей образовательных программ бакалавриата и магистратуры по направлению «Психология».
Наша лаборатория на конкурсе НИРС 2021
Вчера были подведены итоги конкурса научно-исследовательских работ студентов. Антон Ангельгардт занял первое место в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по психологии для студентов магистратуры и выпускников 2021 года», а Тимофей Березнер стал лауреатом конкурса в этой же номинации.
Seven Days Until eSTARS 2021 International Academic Conference
On December 1st and 2nd, 2021, the eLearning Stakeholders and Researchers Summit (eSTARS 2021), an international online conference organized by HSE University in partnership with Coursera, will take place. eSTARS will discuss pressing issues facing universities today in the context of the growing interdependence of digital technology, the economy and education.
До старта международной научной конференции eSTARS 2021 осталось семь дней
1–2 декабря 2021 года состоится международная онлайн-конференция eLearning Stakeholders and Researchers Summit (eSTARS 2021), организованная НИУ ВШЭ в партнерстве с глобальной образовательной платформой Coursera. На площадке eSTARS будут затронуты актуальные вопросы, которые сегодня стоят перед университетами в связи с ростом взаимного влияния цифровых технологий, экономики и образования.
Поздравляем наших выпускников!
Преподаватели департамента психологии и Института когнитивных нейронаук поздравляют выпускников-психологов 2020 года.
Поздравляем авторов онлайн-курса "Психология"!
В День Вышки 5 сентября 2019 г. дирекция по онлайн-обучению НИУ ВШЭ вручила награды авторам лучших онлайн-курсов. Награду получили авторы онлайн-курса "Психология" НИУ ВШЭ Мария Чумакова и Александр Вечерин.
В феврале начинаются новые онлайн-курсы НИУ ВШЭ на Coursera и платформе «Открытое образование»
В феврале-марте на международной платформе онлайн-образования Coursera и российской Национальной платформе открытого образования стартуют сразу несколько новых курсов — по теории коммуникаций, психологии, физике, digital маркетингу, риск-менеджменту и правовым вопросам экстраординарных сделок.
Школа для старшеклассников: как это было
С 29 января по 3 февраля года на факультете социальных наук произошло важное событие — впервые в истории объединенного ФСН студентами-активистами была организована Школа для старшеклассников. Тридцать школьников из разных регионов России от Благовещенска до Белгорода на неделю смогли стать студентами НИУ ВШЭ и погрузиться с головой в образовательный процесс.