• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7(495) 772-9590
15364
Электронная почта:
Адрес: Армянский переулок, д. 4, стр. 2, каб. 408
Время присутствия: 11:00-18:00
Расписание
Резюме (PDF, 342 Кб)
SPIN РИНЦ: 1667-8974
ORCID: 0000-0003-1769-8268
ResearcherID: N-8049-2015
Scopus AuthorID: 36800917400
Google Scholar
Руководитель
Ключарев В. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Чумакова Мария Алексеевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2015 году.
  • Научно-педагогический стаж: 9 лет.

Образование, учёные степени

  • 2011
    Кандидат психологических наук
  • 2005

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Психология»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

Заружбежная стажировка в University of Houston (США) в лаборатории Е.Л. Григоренко на тему "Использование схем генетических и психофизиологических исследований в изучении нейробиологических основ индивидуальных различий в когнитивных функциях" (31 октября - 4 декабря     2017 года)

Workshop “Improving the Psychology Teaching Techniques” in Moscow under the auspices of the Association for Psychological Science (APS). School of Psychology, Faculty of Social Sciences, National Research University Higher School of Economics. Moscow, Russia (2015, April 20).

Конструирование и применение тестов знаний в системе мониторинга качества образования в ВУЗе (72 часа). ЗАО Лаборатория «Гуманитарные технологии». Москва, Россия (2011, Октябрь).

Когнитивная психотерапия эмоциональных расстройств (72 часа). НИИ психиатрии Росздрава. Москва, Россия (2007, Декабрь)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Будущие профессора" (2016-2017)

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Публикации

20164

20152

20142

20132

20103

20092

20081

Статья Корнилова Т. В., Смирнов С. Д., Чумакова М. А., Корнилов С. А., Новотоцкая-Власова Е. В. Модификация опросника имплицитгных теорий К. Двек (в контексте изучения академических достижений студентов) // Психологический журнал. 2008. Т. 29. № 3. С. 106-120.

20062

20051

Глава книги Гуськова А. В., Чумакова М. А., Корнилова Т. В., Березанская Н. Б. Личностная регуляция решения профессиональных задач студентами-психологами // В кн.: Труды СГУ. Гуманитарные науки. Психология и социология образования Вып. 82. М. : СГУ, 2005. С. 56-77.

Конференции

  • 2015

    EuroAsianPacific Joint Conference on Cognitive Science (Турин). Доклад: Individual Differences in Performance on Iowa Gambling Task are Predicted by Tolerance and Intolerance for Uncertainty

  • The 14th European Congress of Psychology (Милан). Доклад: Individual differences in attitudes towards uncertainty and emotional intelligence
  • V Международная конференция «Психология индивидуальности» (Москва). Доклад: Дифференциация Я и отношение к неопределенности
  • Пятая Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития" (Москва). Доклад: Кросскультурное сравнение имплицитных теорий ума и личности (у российских и азербайджанских студентов)
  • Всероссийская конференция с международным участием «От истоков к современности» 130 лет организации психологического общества при Московском университете (Москва). Доклад: Мышление как основной механизм личностного выбора
  • 2014
    17th European Conference on Personality (Лозанна). Доклад: Individual differences in attitudes towards uncertainty and basic motivation
  • Шестая международная конференция по когнитивной науке (Калининград). Доклад: Индивидуальные различия в отношении к неопределенности: анализ латентных профилей

Гранты

  • РГНФ: 13-36-01253 а2 «Эмоциональный интеллект и толерантность к неопределенности в функциональной регуляции продуктивных решений» (завершен). Руководитель.
  • РГНФ: 15-06-10404 a «Когнитивные и личностные предпосылки решения прогностических задач» (2015-2017). Исполнитель.
  • РФФИ: 10-06-07-078 «Интеллектуально-личностный потенциал человека в преодолении неопределенности» (завершен). Исполнитель.

Опыт работы

НАУЧНЫЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

Доцент, департамент психологии, факультет социальных наук, НИУ ВШЭ, Москва, Россия, Сентябрь 2015 – наст. время

Доцент, кафедра индивидуальной и групповой психотерапии, факультет консультативной и клинической психологии, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, Сентябрь 2011 – 2015

Старший преподаватель, кафедра индивидуальной и групповой психотерапии, факультет консультативной и клинической психологии, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, Ноябрь 2009 – Сентябрь 2011

Преподаватель, кафедра индивидуальной и групповой психотерапии, факультет консультативной и клинической психологии, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, Январь 2006 – Ноябрь 2009

Научный сотрудник (по договору), кафедра психологии образования и педагогики, факультет психологи, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ), Россия,  Сентябрь 2006 – Июнь 2007

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОПЫТ

Заместитель декана по учебной и учебно-методической работе, факультет консультативной и клинической психологии, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, Январь 2011 – Сентябрь 2013

Исполняющий обязанности заместителя декана по учебной работе, факультет консультативной и клинической психологии, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, Январь 2010 – Июль 2010

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Школа для старшеклассников: как это было

С 29 января по 3 февраля года на факультете социальных наук произошло важное событие — впервые в истории объединенного ФСН студентами-активистами была организована Школа для старшеклассников. Тридцать школьников из разных регионов России от Благовещенска до Белгорода на неделю смогли стать студентами НИУ ВШЭ и погрузиться с головой в образовательный процесс.