• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
немецкий
Контакты
Телефон:
+7(495) 772-9590
15391
Электронная почта:
Адрес: Армянский переулок, д. 4, стр. 2, каб. 416
Время работы: 10.00 - 18.00
Расписание
SPIN РИНЦ: 9938-1153
ORCID: 0000-0002-4937-8800
ResearcherID: H-1144-2013
Scopus AuthorID: 57193311089
Google Scholar
Руководитель
Ключарев В. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Кургинян Сергей Сергеевич

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.
  • Научно-педагогический стаж: 10 лет.

Образование, учёные степени

  • 2013

    Кандидат наук: Институт психологии РАН, специальность 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии», тема диссертации: Психическая организация личности как ресурс поддержания отношения к себе

  • 2009

    Магистратура: Университет Ноттингема, специальность «психология»

  • 2009

    Магистратура: University of Nottingham, факультет: The Centre for the Study of Human Relations (CSHR), специальность «MA in Human Relations»

  • 2008

    Кандидат педагогических наук: Московский педагогический государственный университет, специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования», тема диссертации: Психолого-педагогическое содействие формированию у подростков адекватного отношения к себе

  • 2006

    Специалитет: Московский педагогический государственный университет, факультет: Педагогики и психологии, специальность «Практическая психология»

  • 2005

    Специалитет: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Армавирский государственный педагогический институт, специальность «Иностранный язык»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

«Углублённые методы математического анализа данных психологических исследований» (Международная лаборатория позитивной психологии личности и мотивации НИУ «Высшая школа экономики», 2014)

«Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры» (ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет», 2014)

«Программа повышения квалификации педагогов вузов по инклюзивному образованию с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»» (ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет», 2015)

Достижения и поощрения

  • Медаль им. Г.И. Челпанова (II степени) "За вклад в развитие психологической науки". (июнь 2016)
  • Стипендия Президента Российской Федерации для обучения за рубежом студентов и аспирантов российских вузов в 2007/2008 учебном году (май 2007)
  • Персональная надбавка ректора (2014-2015)
  • Надбавка за академическую работу (2017-2018, 2016-2017)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Общая психология (Бакалавриат; где читается: Факультет психологии; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус

Рецензирование для журналов

«Психология. Журнал Высшей школы экономики»

Гранты

Дифференциальная диагностика субъектно-личностных характеристик процесса порождения мысли (Исследовательские проекты НИУ ВШЭ, 2016)

Эволюция мысли (Российский гуманитарный научный фонд, Номер проекта 15-06-10538, 2015)

Личностная детерминация процесса порождения мысли (Исследовательские проекты НИУ ВШЭ, 2015)

Разработка стандартизированного теста рефлексии деятельности (Исследовательские проекты НИУ ВШЭ, 2014)

«Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов» (Федеральная целевая программа развития образования, ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ) МАГИСТРАТУРА, 2014)

Изучение субъектности и её проявления в ментальном развитии человека
(Исследовательские проекты НИУ ВШЭ, 2013)

Изучение роли рефлексии в процессе развития способностей
(Исследовательские проекты НИУ ВШЭ, 2012)

Разработка информационных ресурсов социальной сети для научной психологической школы (на примере научной школы С.Л. Рубинштейна) (Российский гуманитарный научный фонд, Номер проекта 12-06-12060, 2012)

«Совершенствование и апробация моделей внутреннего мониторинга и оценки качества профессионального образования (СПО, ВПО, ДПО образовательных учреждений педагогического профиля)» (проект выполнен в рамках Федеральной целевой программы развития образования, 2011-2012)

Конференции

  • 2015

    V Международная конференция «Психология индивидуальности» (Москва). Доклад: Природа приобретенных страхов и порог эмоционального контроля в неравновесных психических состояниях

  • 2012

    4-я Всероссийская научная конференция с иностранным участием "Психология индивидуальности" (Москва). Доклад: Эмпирическая модель изучения единичного случая адекватного отношения к себе

  • Всероссийская научная, юбилейная конференция, посвященная 40-летию ИП РАНа и 85-летию Б.Ф. Ломова «Психология в системе комплексного человекознания: история, современное состояние и перспективы развития» (Москва). Доклад: Личность и ее отношение к себе как субъекту отношения

  • 2010

    III Всероссийская научная конференция "Психология индивидуальности" (Москва). Доклад: Принцип субъекта в исследовании отношения личности к себе как субъекту индивидуального уровня бытия человека

Публикации

Книги1

Книга Шадриков В. Д., Кургинян С. С., Дикова М. Д. Тест рефлексии деятельности. М. : Университетская книга, 2015.

Статьи и главы в книгах16

Переводы1

Глава книги Кургинян С. С. С.Л. Рубинштейн и философские основания советской психологии // В кн.: Философско-психологическое наследие С.Л. Рубинштейна / Сост.: С. В. Тихомирова; отв. ред.: К. А. Абульханова. М. : Институт психологии РАН, 2011. С. 415-430.

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук
1
Осаволюк Е. Ю. Когнитивная флексибильность личностей с различным типом отношения к себе (aспирантура: 2-й год обучения)

Опыт работы

 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Всероссийский детский центр «Орлёнок», 2003 г., 2007 г.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет», факультет педагогики и психологии, 2006-2008 гг.

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский институт психоанализа», факультет психологии, 2010-2015 гг.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет», факультет дистанционного обучения, с 2010 г. по настоящее время.


Полномочия / обязанности

Организует выполнение научно-исследовательских работ

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание