• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
немецкий
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
15391
Электронная почта:
Адрес: Армянский пер., д. 4, стр. 2, каб. 416
Время работы: 10.00 - 18.00
Адрес: Армянский пер., д. 4, стр. 2, каб. 416
Время консультаций: Понедельник, среда 16:20-17:40 MS Teams, по предварительной записи
Расписание
SPIN РИНЦ: 9938-1153
ORCID: 0000-0002-4937-8800
ResearcherID: H-1144-2013
Scopus AuthorID: 57193311089
Google Scholar
Руководитель
Чумакова М. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Кургинян Сергей Сергеевич

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.

Образование, учёные степени

  • 2013
    Кандидат психологических наук: Институт психологии РАН, специальность 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии», тема диссертации: Психическая организация личности как ресурс поддержания отношения к себе
  • 2009

    Магистратура: Ноттингемский университет, специальность «психология», квалификация «магистр»

  • 2009

    Магистратура: University of Nottingham, факультет: The Centre for the Study of Human Relations (CSHR), специальность «MA in Human Relations»

  • 2008
    Кандидат педагогических наук: Московский педагогический государственный университет, специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования», тема диссертации: Психолого-педагогическое содействие формированию у подростков адекватного отношения к себе
  • 2006

    Специалитет: Московский педагогический государственный университет, факультет: Педагогики и психологии, специальность «Практическая психология»

  • 2005

    Специалитет: Армавирский государственный педагогический университет, специальность «Иностранный язык», квалификация «Учитель английского и немецкого языков»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

«Углублённые методы математического анализа данных психологических исследований» (Международная лаборатория позитивной психологии личности и мотивации НИУ «Высшая школа экономики», 2014)

«Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры» (ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет», 2014)

«Программа повышения квалификации педагогов вузов по инклюзивному образованию с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»» (ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет», 2015)

Достижения и поощрения

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Психология деятельности и способностей (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Рецензирование для журналов

«Психология. Журнал Высшей школы экономики»

Гранты

Нейрофизиологические корреляты процесса продуцирования предметных мыслей (Исследовательские проекты НИУ ВШЭ, 2018)

Способность к продуцированию мысли в континууме ментального развитии человека (Российский гуманитарный научный фонд, Номер проекта 17-06-00917, 2017-2019)

Нейродинамика процесса порождения предметных мыслей (Исследовательские проекты НИУ ВШЭ, 2017)

Дифференциальная диагностика субъектно-личностных характеристик процесса порождения мысли (Исследовательские проекты НИУ ВШЭ, 2016)

Эволюция мысли (Российский гуманитарный научный фонд, Номер проекта 15-06-10538, 2015)

Личностная детерминация процесса порождения мысли (Исследовательские проекты НИУ ВШЭ, 2015)

Разработка стандартизированного теста рефлексии деятельности (Исследовательские проекты НИУ ВШЭ, 2014)

«Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов» (Федеральная целевая программа развития образования, ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ) МАГИСТРАТУРА, 2014)

Изучение субъектности и её проявления в ментальном развитии человека
(Исследовательские проекты НИУ ВШЭ, 2013)

Изучение роли рефлексии в процессе развития способностей
(Исследовательские проекты НИУ ВШЭ, 2012)

Разработка информационных ресурсов социальной сети для научной психологической школы (на примере научной школы С.Л. Рубинштейна) (Российский гуманитарный научный фонд, Номер проекта 12-06-12060, 2012)

«Совершенствование и апробация моделей внутреннего мониторинга и оценки качества профессионального образования (СПО, ВПО, ДПО образовательных учреждений педагогического профиля)» (проект выполнен в рамках Федеральной целевой программы развития образования, 2011-2012)

Конференции

  • 2015

    V Международная конференция «Психология индивидуальности» (Москва). Доклад: Природа приобретенных страхов и порог эмоционального контроля в неравновесных психических состояниях

  • 2012

    4-я Всероссийская научная конференция с иностранным участием "Психология индивидуальности" (Москва). Доклад: Эмпирическая модель изучения единичного случая адекватного отношения к себе

  • Всероссийская научная, юбилейная конференция, посвященная 40-летию ИП РАНа и 85-летию Б.Ф. Ломова «Психология в системе комплексного человекознания: история, современное состояние и перспективы развития» (Москва). Доклад: Личность и ее отношение к себе как субъекту отношения

  • 2010

    III Всероссийская научная конференция "Психология индивидуальности" (Москва). Доклад: Принцип субъекта в исследовании отношения личности к себе как субъекту индивидуального уровня бытия человека

Публикации

Книги1

Книга Шадриков В. Д., Кургинян С. С., Дикова М. Д. Тест рефлексии деятельности. М. : Университетская книга, 2015.

Статьи и главы в книгах18

Переводы1

Глава книги Кургинян С. С. С.Л. Рубинштейн и философские основания советской психологии // В кн.: Философско-психологическое наследие С.Л. Рубинштейна / Сост.: С. В. Тихомирова; отв. ред.: К. А. Абульханова. М. : Институт психологии РАН, 2011. С. 415-430.

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук

Опыт работы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Всероссийский детский центр «Орлёнок», 2003 г., 2007 г.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет», факультет педагогики и психологии, 2006-2008 гг.

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский институт психоанализа», факультет психологии, 2010-2015 гг.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет», факультет дистанционного обучения, 2010-2016 гг.


Полномочия / обязанности

Организует выполнение научно-исследовательских работ

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

ВЫПУСК 2021: ОТ ДЕЛА К СЛОВУ. ПОЗДРАВЛЯЕМ ВЫПУСКНИКОВ БАКАЛАВРИАТА!

Преподаватели департамента психологии поздравляют выпускников бакалаврской программы «Психология» с успешным завершением обучения!

День открытых дверей факультета социальных наук 2021

В воскресенье прошло событие, которое мы все ждали долгое время. Теперь мы можем подвести итоги Дня открытых дверей.

Что нужно знать о поступлении в бакалавриат "Психология" и к чему готовиться в 2021 году

В рамках Дня открытых дверей образовательных программ бакалавриата и магистратуры по направлению «Психология» состоялась презентация образовательной программы бакалавриата. Презентацию вел академический руководитель программы Вечерин Александр Викторович.

26 июня 2020 года департамент психологии провел День открытых дверей бакалаврской программы «Психология» для абитуриентов и их родителей

Открытие Школы юного психолога-2019

В прошедшую субботу 26.10.19 в Департаменте психологии состоялось торжественное открытие Школы юного психолога-2019 (ШЮП-2019), которое посетило рекордное количество школьников и их родителей.