Бакалавриат
2022/2023
Психологический практикум: Психодиагностика и основы психометрики
Статус:
Курс обязательный (Психология)
Направление:
37.03.01. Психология
Кто читает:
Департамент психологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
2-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
38
Программа дисциплины
Аннотация
Учебная дисциплина «Практикум: Практическая психодиагностика» сфокусирована на одном из ключевых аспектов прикладной профессиональной деятельности психолога – психологической диагностике. А именно: 1) знакомит студентов с основными современными психодиагностическими методиками, 2) позволяет освоить навык целостной интерпретации совокупности результатов обследования и 3) уделяет внимание особенностям составления разных форм психодиагностического заключения (для респондента, для другого психолога, для руководителя) или общего отчета.
Цель освоения дисциплины
- 1. Уметь корректно подобрать психодиагностический инструментарий под запрос клиента или организации.
- 2. Знать, воспроизводить, уметь применять и интерпретировать психодиагностические методики, широко применяемые в научной и прикладной психологии.
- 3. Владеть навыком целостной интерпретации совокупности результатов нескольких психодиагностических методик.
- 4. Уметь составлять разные формы психодиагностического заключения: для респондента, для другого психолога, для руководителя или общего отчета.
Планируемые результаты обучения
- Освоение практического навыка подбора психодиагностических методик под запрос клиента или организации
- Умение применять и интерпретировать наиболее распространенные психодиагностические методики личностных черт и отдельных состояний
- Описание результатов нескольких психодиагностических методик в едином психодиагностическом заключении
Элементы контроля
- Практическое задание "Разработка и кросс-культурная адаптация тестов"Практическое задание направлено на оценку освоения студентом умений и навыков, связанных с разработкой и кросс-культурной адаптацией тестов. Задание выполняется в индивидуальном порядке. В процессе работы над ним студенту предлагается разработать либо авторский психодиагностический инструмент, либо выбрать психодиагностический инструмент на иностранном языке и оценить его психометрические свойства на пилотажной выборке исследования. При этом следует учесть, что численность выборки в данном случае будет зависеть от специфики выбранного теста, однако она не должна быть менее 20 респондентов. По результатам выполненного задания студент готовит презентацию и представляет результаты психометрических испытаний теста посредством устного доклада на одном из практических занятии. Файл с выполненным заданием предварительно направляется преподавателю в отчетный период через систему SmartLMS. Оценка практического задания осуществляется по его письменным материалам (презентация, формат PPTX) и их устному обсуждению на практическом занятии (практикуме). Данный вид работы оценивается преподавателем с учетом всех критериев. Ее результатом является отметка в рабочей ведомости преподавателя по 10-бальной шкале (см. файл "Оценочный лист ПЗ "Разработка и кросс-культурная адаптация тестов"). Итоговый балл за практическое задание в формуле расчета оценки за дисциплину включается без округления.
- Практическое задание "Психодиагностическое обследование и заключение"Практическое задание направлено на оценку освоения студентом умений и навыков, связанных с проведением психодиагностического обследования и по его результатам оформления диагностического заключения. Задание выполняется в индивидуальном порядке. В ходе выполнения данной практической работы студенту предлагается провести обследование, используя при этом не менее трех психодиагностических инструментов, и написать заключение. По результатам своей работы студент готовит письменный отчет и сдает его в сроки, которые будут озвучены преподавателем дисциплины. Файл с выполненным заданием направляется преподавателю в отчетный период через систему SmartLMS. Оценка практической работы осуществляется по ее письменным материалам (письменный отчет) с учетом критериев, предусмотренных к данному заданию (подробно см. файл "Оценочный лист ПЗ "Психодиагностическое обследование и заключение"). Ее результатом является отметка в рабочей ведомости преподавателя по 10-бальной шкале. Итоговый балл за практическое задание в формуле расчета оценки за дисциплину включается без округления.
- Аудиторная работа 1АКТИВНОСТЬ НА ЗАНЯТИЯХ - это аудиторная работа, организованная в форме работы и обсуждения практических заданий и вопросов, предлагаемых в рамках конкретного занятия (практикума). Данная форма контроля оценивается преподавателем с учетом всех критериев оценивания активности на практических занятиях. Ее результатом является отметка в рабочей ведомости преподавателя в 1 балл. Итоговая оценка студента рассчитывается исходя из пропорции: 100% семинарских занятий, на которых предусмотрена оценка аудиторной работы, равно максимальному количеству баллов по шкале от 0 до 10. Итоговый балл за аудиторную работу в формуле расчета оценки за дисциплину включается без округления.
- Аудиторная работа 2АКТИВНОСТЬ НА ЗАНЯТИЯХ - это аудиторная работа, организованная в форме работы и обсуждения практических заданий и вопросов, предлагаемых в рамках конкретного занятия (практикума). Данная форма контроля оценивается преподавателем с учетом всех критериев оценивания активности на практических занятиях. Ее результатом является отметка в рабочей ведомости преподавателя в 1 балл. Итоговая оценка студента рассчитывается исходя из пропорции: 100% семинарских занятий, на которых предусмотрена оценка аудиторной работы, равно максимальному количеству баллов по шкале от 0 до 10. Итоговый балл за аудиторную работу в формуле расчета оценки за дисциплину включается без округления.
- Самостоятельная работаСАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА - это внеаудиторнаая работа, предполагающая изучение литературы по разделам дисциплины. Ее целью является контроль знаний материала учебной дисциплины, отведенного на самостоятельное изучение (технология разработки, валидизации, стандартизации и кросс-культурной адаптации тестов, этапов психодиагностического обследования и психодиагностического исследования, проблемах социальной желательности и этических стандартах психодиагностики и др.). Оценивание самостоятельной работы осуществляется в форме теста с ограничением по времени, содержание заданий которого касается вопросов самостоятельной работы с научными текстам (статьи, главы монографии и др.). Оценка за данный вид работы выставляется по 10-балльной шкале как средневзвешенный балл без округдения.