• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Научно-исследовательский семинар "Позитивная психология"

Статус: Курс обязательный (Позитивная психология)
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Позитивная психология
Язык: русский
Кредиты: 8

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар сосредоточен на (1) овладении международным стандартом устной и письменной академической коммуникации (APA); (2) освоении исследовательских компетенций в области анализа качественных и количественных данных на материале международных исследовательских проектов; (3) методической и организационной поддержке проведения студентом собственных академических исследований. В работе НИС сочетается лекционная, практическая, групповая и самостоятельная работа, нацеленная на конкретные академические результаты. В качестве таких результатов выступают современные формы академической коммуникации — аналитический литературный обзор, тезисы доклада конференции, проект исследования, постерный доклад, устный доклад, проект научной статьи. В процессе обучения студенты смогут освоить и позицию автора, и позицию рецензента в отношении различных академических жанров, а в процессе подготовки собственного исследования, завершающегося защитой магистерской диссертации, получить необходимую обратную связь от экспертов и сокурсников.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладение формами устной и письменной академической коммуникации в соответствии с современными международными требованиями
  • Освоение исследовательских компетенций в области анализа качественных и количественных данных на материале международных исследовательских проектов и собственного исследования
  • Получение методической и организационной поддержки в проведении самостоятельного научного исследования
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет основными методами поиска и анализа академической литературы
  • Способен оценить качество исследования с точки зрения его наукометрических показателей
  • Способен обосновать тему научного исследования
  • Определяет объект и предмет исследования, обосновывает его актуальность и новизну.
  • Определяет проблемное поле исследования, привлекая конкретные литературные источники, выполняет литературный обзор в нескольких жанрах.
  • Различает виды психологического исследования, планирует самостоятельное исследование
  • Способен анализировать качество исследования с точки зрения адекватности предлагаемого дизайна и способов операционализации гипотез исследования
  • Способен подобрать выборку исследования исходя из поставленных целей и задач исследования, выявляет ограничения выборки исследования
  • Представляет результаты исследования в соответствии с международными стандартами
  • Обсуждает результаты исследования в устной и письменной форме с привлечением литературных источников
  • Представляет исследование в форме постерного доклада, соответствующего международным требованиям
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Базовые академические компетенции
    Стратегии поиска и анализа литературы. Базы данных цитирований и библиотечные каталоги. Менеджеры ссылок. Стиль Американской психологической ассоциации (APA). Стиль ГОСТ Р. 7.0.11. Руководство APA 7th Edition. Принципы цитирования. Плагиат и парафраз.
  • Оценка качества исследований
    Наукометрия исследователя и организации. Альтернативные показатели эффективности ученого. Взаимодействия науки и медиа. Взаимодействие науки и государства. Финансирование научных исследований.
  • Выбор темы исследования
    Роль научного руководителя исследования. Тема исследования. Формы коммуникации с научным руководителем. Обоснование темы исследования.
  • Проект исследования
    Объект и предмет исследования. Актуальность исследования. Новизна исследования. Теоретическая и практическая значимость исследования.
  • Литературный обзор как история
    Виды литературного обзора: систематический анализ, реферат, мета-анализ, описание проблемного поля исследования. Литературный обзор как история. Роль литературного обзора во введении к исследованию.
  • Дизайн исследования. Логика эмпирического исследования
    Эксперимент, квазиэксперимент, психологическая интервенция. Лонгитюдное и срезовое исследование. Качественное и количественное исследование. Смешанные методы. Анализ связей и анализ различий. Конфирматорный и эксплораторный дизайн исследования. Операционализация гипотез исследования.
  • Дизайн исследования. Критический анализ
    Качество постановки проблемы исследования. Формальные требования к гипотезам исследования. Качество операционализации гипотез исследования. Адекватность дизайна исследования.
  • Выборка исследования
    Качество выборки исследования. Статистическая мощность. Репрезентативность выборки. Выборка качественного исследования. Труднодоступные и особые выборки исследования.
  • Результаты исследования
    Презентация результатов исследования в устной и письменной форме. Граница между результатами и их обсуждением. Стиль APA в презентации результатов исследования. Особенности устной, постерной и письменной презентации результатов исследования.
  • Обсуждение результатов исследования
    Критерии качества дискуссии по исследованию. Вклад в теорию. Особенности языка дискуссии. Ограничения исследования
  • Формы устной академической коммуникации
    Устный и постерный доклад как форма академической коммуникации. Тезисы доклада на конференции. Рекомендации APA по оформлению презентаций и постеров.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Литературный обзор
  • неблокирующий Проект исследования
  • неблокирующий Тезисы конференции
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Литературный обзор + 0.3 * Проект исследования + 0.4 * Тезисы конференции
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Введение в психологический эксперимент : учебник, Корнилова Т. В., 2001
  • Наблюдение и эксперимент в психологии : учеб. пособие, Никандров В. В., 2002
  • Общая и экспериментальная психология : учебник для вузов, Марцинковская, Т. Д., Шукова, Г. В., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Основы экспериментальной психологии : учеб. - метод. пособие, Шнейдер Л. Б., 2011