Магистратура
2022/2023![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Научно-исследовательский семинар "Позитивная психология"
Статус:
Курс обязательный (Позитивная психология)
Направление:
37.04.01. Психология
Кто читает:
Департамент психологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Золотарева Алена Анатольевна,
Костенко Василий Юрьевич,
Фам Анна Хунговна,
Чумакова Мария Алексеевна
Прогр. обучения:
Позитивная психология
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
44
Программа дисциплины
Аннотация
Научно-исследовательский семинар сосредоточен на (1) овладении международным стандартом устной и письменной академической коммуникации (APA); (2) освоении исследовательских компетенций в области анализа качественных и количественных данных на материале международных исследовательских проектов; (3) методической и организационной поддержке проведения студентом собственных академических исследований. В работе НИС сочетается лекционная, практическая, групповая и самостоятельная работа, нацеленная на конкретные академические результаты. В качестве таких результатов выступают современные формы академической коммуникации — аналитический литературный обзор, тезисы доклада конференции, проект исследования, постерный доклад, устный доклад, проект научной статьи. В процессе обучения студенты смогут освоить и позицию автора, и позицию рецензента в отношении различных академических жанров, а в процессе подготовки собственного исследования, завершающегося защитой магистерской диссертации, получить необходимую обратную связь от экспертов и сокурсников.
Цель освоения дисциплины
- Овладение формами устной и письменной академической коммуникации в соответствии с современными международными требованиями
- Освоение исследовательских компетенций в области анализа качественных и количественных данных на материале международных исследовательских проектов и собственного исследования
- Получение методической и организационной поддержки в проведении самостоятельного научного исследования
Планируемые результаты обучения
- Владеет основными методами поиска и анализа академической литературы
- Обсуждает результаты исследования в устной и письменной форме с привлечением литературных источников
- Определяет объект и предмет исследования, обосновывает его актуальность и новизну.
- Определяет проблемное поле исследования, привлекая конкретные литературные источники, выполняет литературный обзор в нескольких жанрах.
- Представляет исследование в форме постерного доклада, соответствующего международным требованиям
- Представляет результаты исследования в соответствии с международными стандартами
- Различает виды психологического исследования, планирует самостоятельное исследование
- Способен анализировать качество исследования с точки зрения адекватности предлагаемого дизайна и способов операционализации гипотез исследования
- Способен обосновать тему научного исследования
- Способен оценить качество исследования с точки зрения его наукометрических показателей
- Способен подобрать выборку исследования исходя из поставленных целей и задач исследования, выявляет ограничения выборки исследования
Содержание учебной дисциплины
- Базовые академические компетенции
- Оценка качества исследований
- Выбор темы исследования
- Проект исследования
- Литературный обзор как история
- Дизайн исследования. Логика эмпирического исследования
- Дизайн исследования. Критический анализ
- Выборка исследования
- Результаты исследования
- Обсуждение результатов исследования
- Формы устной академической коммуникации
Элементы контроля
- Квиз
- Портрет исследователяПисьменная работа выполняется в формате презентации объемом 5-10 слайдов и представляет собой наукометрический портрет любого российского или зарубежного исследователя. Анализируется активность автора с точки зрения традиционных и альтернативных метрик научной эффективности и академические связи автора (страны, организации, соавторы). Делается вывод о наиболее результативных исследованиях автора с точки зрения наукометрии.
- Пререгистрационный протоколЗадание представляет собой пререгистрационный протокол экспериментального или квазиэкспериментального исследования в области психологии личности или в междисциплинарном поле. Сданный протокол проходит peer-to-peer неколичественную оценку по критериям.
- Экзаменационный тестЭкзаменационный тест, состоящий из (1) блока вопросов с одним верным вариантов ответа (30 вопросов), (2) блока с открытым ответом, в который следует вписать одно слово (термин) (10 вопросов) и (3) блока с творческим заданием по написанию аннотации к приведенной статье. Экзамен выполняется в компьютерном классе с ограничением времени выполнения каждого блока. Общая продолжительность экзамена — 80 минут.
- КвизТест знаний по итогам просмотра видеоматериалов, размещенных в SmartLMS, состоящий из набора вопроса с одним верным вариантом ответа из четырех, всего не более 30 вопросов.
- ВоввлеченностьДоля посещенных занятий.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 3 модуль0.2 * Портрет исследователя + 0.1 * Квиз + 0.2 * Пререгистрационный протокол + 0.5 * Экзаменационный тест
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.5 * Квиз + 0.5 * Воввлеченность
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Gerald Young. (2017). Revising the APA Ethics Code. [N.p.]: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1588936
- Введение в психологический эксперимент : учебник, Корнилова, Т. В., 2001
- Наблюдение и эксперимент в психологии : учеб. пособие, Никандров, В. В., 2002
- Общая и экспериментальная психология : учебник для вузов, Марцинковская, Т. Д., 2017
Рекомендуемая дополнительная литература
- Основы экспериментальной психологии : учеб. - метод. пособие, , 2011