• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Научно-исследовательский семинар "Позитивная психология"

Статус: Курс обязательный (Позитивная психология)
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Позитивная психология
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 44

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар сосредоточен на (1) овладении международным стандартом устной и письменной академической коммуникации (APA); (2) освоении исследовательских компетенций в области анализа качественных и количественных данных на материале международных исследовательских проектов; (3) методической и организационной поддержке проведения студентом собственных академических исследований. В работе НИС сочетается лекционная, практическая, групповая и самостоятельная работа, нацеленная на конкретные академические результаты. В качестве таких результатов выступают современные формы академической коммуникации — аналитический литературный обзор, тезисы доклада конференции, проект исследования, постерный доклад, устный доклад, проект научной статьи. В процессе обучения студенты смогут освоить и позицию автора, и позицию рецензента в отношении различных академических жанров, а в процессе подготовки собственного исследования, завершающегося защитой магистерской диссертации, получить необходимую обратную связь от экспертов и сокурсников.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладение формами устной и письменной академической коммуникации в соответствии с современными международными требованиями
  • Освоение исследовательских компетенций в области анализа качественных и количественных данных на материале международных исследовательских проектов и собственного исследования
  • Получение методической и организационной поддержки в проведении самостоятельного научного исследования
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет основными методами поиска и анализа академической литературы
  • Обсуждает результаты исследования в устной и письменной форме с привлечением литературных источников
  • Определяет объект и предмет исследования, обосновывает его актуальность и новизну.
  • Определяет проблемное поле исследования, привлекая конкретные литературные источники, выполняет литературный обзор в нескольких жанрах.
  • Представляет исследование в форме постерного доклада, соответствующего международным требованиям
  • Представляет результаты исследования в соответствии с международными стандартами
  • Различает виды психологического исследования, планирует самостоятельное исследование
  • Способен анализировать качество исследования с точки зрения адекватности предлагаемого дизайна и способов операционализации гипотез исследования
  • Способен обосновать тему научного исследования
  • Способен оценить качество исследования с точки зрения его наукометрических показателей
  • Способен подобрать выборку исследования исходя из поставленных целей и задач исследования, выявляет ограничения выборки исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Базовые академические компетенции
  • Оценка качества исследований
  • Выбор темы исследования
  • Проект исследования
  • Литературный обзор как история
  • Дизайн исследования. Логика эмпирического исследования
  • Дизайн исследования. Критический анализ
  • Выборка исследования
  • Результаты исследования
  • Обсуждение результатов исследования
  • Формы устной академической коммуникации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Квиз
  • неблокирующий Портрет исследователя
    Письменная работа выполняется в формате презентации объемом 5-10 слайдов и представляет собой наукометрический портрет любого российского или зарубежного исследователя. Анализируется активность автора с точки зрения традиционных и альтернативных метрик научной эффективности и академические связи автора (страны, организации, соавторы). Делается вывод о наиболее результативных исследованиях автора с точки зрения наукометрии.
  • неблокирующий Пререгистрационный протокол
    Задание представляет собой пререгистрационный протокол экспериментального или квазиэкспериментального исследования в области психологии личности или в междисциплинарном поле. Сданный протокол проходит peer-to-peer неколичественную оценку по критериям.
  • неблокирующий Экзаменационный тест
    Экзаменационный тест, состоящий из (1) блока вопросов с одним верным вариантов ответа (30 вопросов), (2) блока с открытым ответом, в который следует вписать одно слово (термин) (10 вопросов) и (3) блока с творческим заданием по написанию аннотации к приведенной статье. Экзамен выполняется в компьютерном классе с ограничением времени выполнения каждого блока. Общая продолжительность экзамена — 80 минут.
  • неблокирующий Квиз
    Тест знаний по итогам просмотра видеоматериалов, размещенных в SmartLMS, состоящий из набора вопроса с одним верным вариантом ответа из четырех, всего не более 30 вопросов.
  • неблокирующий Воввлеченность
    Доля посещенных занятий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.2 * Портрет исследователя + 0.1 * Квиз + 0.2 * Пререгистрационный протокол + 0.5 * Экзаменационный тест
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.5 * Квиз + 0.5 * Воввлеченность
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Gerald Young. (2017). Revising the APA Ethics Code. [N.p.]: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1588936
  • Введение в психологический эксперимент : учебник, Корнилова, Т. В., 2001
  • Наблюдение и эксперимент в психологии : учеб. пособие, Никандров, В. В., 2002
  • Общая и экспериментальная психология : учебник для вузов, Марцинковская, Т. Д., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Основы экспериментальной психологии : учеб. - метод. пособие, , 2011