• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Психология для медиаменеджера

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 44

Программа дисциплины

Аннотация

Интенсивно развивающееся знание о человеке и его психическом устройстве вышло на уровень, способный дать значимые практические инструменты менеджеру, работающему в современных медиа. Такие инструменты необходимы как в процессе подбора персонала и взаимодействия с коллегами, так и в понимании того, именно как создаваемые медиапродукты будут воздействовать на потребителя контента. С другой стороны медиасреда в значительной степени психологизировалась, поскольку большинство современных медиа выходят непосредственно на потребителя, минуя неизбежное в прошлом профессиональное посредничество в передаче информации. Таким образом, большие данные, получаемые о персональном медиапотреблении, и достижения нейронаук в области индивидуального воздействия интенсивно входят в практику работы медиаменеджера. По указанным причинам высокий уровень информированности в области современных психологических знаний является необходимой базовой компетенцией медиаруководителя, создателя контента и организатора его доставки в современных условиях. Достижение подобной компетенции достигается пониманием работы базовых психических механизмов и усвоением существующего мирового опыта взаимодействия с ними и воздействия на них. Интенсивно развивающаяся молодая наука медиапсихология строит себя на пересечении медийных и психологических отраслей знания, стремясь наполниться результатами как в исследовании формирования психики в эпоху широкодоступных медиа, так и в профилировании медиа, оказывающих предсказуемое и запланированное воздействие на сознание воспринимающего субъекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знание и понимание психологических закономерностей, механизмов и методов воздействия массовых коммуникаций на личность и общество.
  • Знание и понимание психологических механизмов и методов управления людьми и командами.
  • Умение использовать психологические механизмы и методы при создании продукта массовых коммуникаций, а также в процессе управления людьми и командами.
  • Формирование навыков анализа эффективности психологического воздействия продуктов СМИ на аудиторию, а также эффективности управления группами и командами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует психологическое содержание сообщений массовой коммуникации с точки зрения психологических закономерностей и эффектов.
  • Анализирует трудности управленческой деятельности и корректировать управленческие воздействия.
  • Знает основные психологические механизмы и методы управления людьми и командами.
  • Знает основные теоретические подходы и методы исследования МК; психологические механизмы воздействия МК и факторы, влияющие на этот процесс.
  • Использует навыки осуществления психологического анализа эффективности психологического воздействия сообщений массовой коммуникации на аудиторию.
  • Использует навыки осуществления психологического анализа эффективности управленческих воздействий.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Психология и ее роль в медиаменеджменте.
  • Тема 2. Методы психологического исследования и воздействия.
  • Тема 3. Личность и характер. Типологии личности.
  • Тема 4 . Особенности и механизмы работы когнитивных процессов.
  • Тема 5. Управление эмоциями людей. Эмоциональный и социальный интеллект.
  • Тема 10. Коммуникация и разрешение конфликтов.
  • Тема 6. Управление поведением людей: основные механизмы и методы
  • Тема 7. Управление мотивацией. Виды мотивов.
  • Тема 8. Управление группами и командами.
  • Тема 9. Управление организационной культурой
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Итоговый проект
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    Окончательная оценка за дисциплину формируется по формуле: Оокончательная = 0.4(*Отз11 + *Отз2 + *Отз3 + *Отз4 + *Отз5 + *Отз6 + *Отз7 + Отз8 + Отз9 )+ 0.2*Оитоговый проект + 0,2*Оэкзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Антонова Н. В. - ПСИХОЛОГИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 373с. - ISBN: 978-5-534-00520-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-massovyh-kommunikaciy-450026
  • Антонова, Н. В. Психология управления : учебное пособие / Н. В. Антонова. — Москва : Высшая школа экономики, 2010. — 269 с. — ISBN 978-5-7598-0772-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/65974 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Sundar, S. S. (2015). The Handbook of the Psychology of Communication Technology. Chichester, West Sussex, UK: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=943112
  • Психология потребительского поведения, рекламы и PR : учеб. пособие / Н.В. Антонова, О.И. Патоша. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 325 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://new.znanium.com]. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/10.12737/19925. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1034516