• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Научно-исследовательский семинар "Психология бизнеса"

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Психология в бизнесе)
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Психология в бизнесе
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках данной дисциплины студент будет: знать основные направления исследований в психологии бизнеса и их особенности; существующие требования к организации и проведению научно-исследовательской и проектной деятельности в НИУ ВШЭ; уметь операционализировать теоретические конструкты; планировать и проводить эмпирические исследования в сфере психологии бизнеса; осуществлять анализ, обработку и интерпретацию полученных результатов, применять полученные знания для решения прикладных задач бизнеса в формате проектов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • 1. включение магистрантов в научную и проектно-исследовательскую деятельность, формирование научной культуры; 2. использование академических достижений в практической деятельности; 3. подготовка магистерской диссертации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание содержания всех разделов программы научного исследования (проекта).
  • Знание методов и инструментов обработки данных
  • Наличие сырых данных, грамотная обработка и интерпретация результатов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 2 курс Тема 1. Знакомство с основными разделами программы эмпирического исследования (реализации проекта), требованиями к ее написанию
    Основные принципы и этапы разработки программы эмпирического исследования: обоснование выборки исследования, методов и процедуры исследования, подбора методов математической статистики для обработки результатов исследования.
  • 2 курс. Тема 2. Разработка и обсуждение программы исследования (проекта)
    Студенты разрабатывают и выступают с презентациями программ исследования собственных магистерских диссертаций.
  • 2 курс. Тема 3. Основные требования к сбору первичных данных научного эмпирического исследования. Методы обработки данных эмпирического исследования
    Ознакомление студентов с принципами сбора первичных данных в соответствие с программой исследования, рассмотрение основных методов статистической обработки данных. Основы измерения и количественные описания данных. Параметрические и непараметрические методы сравнения выборок. Корреляционный, факторный, кластерный анализ.
  • 2 курс. Тема 4. Презентации студентами информационных отчетов о результатах магистерских исследований
    Выступление студентов с информационными отчетами (презентациями) о сборе эмпирических данных в ходе научно-исследовательской практики, их обработки и полученных результатах собственного магистерского исследования.
  • 2 курс. Тема 5. Предварительная защита магистерских диссертаций
    Подготовка магистрантами текста диссертации. Проведение предзащит магистерских диссертаций на научно-исследовательском семинаре.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Выполнение домашнего задания
  • неблокирующий Предварительная защита магистерской диссертации
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.5 * Выполнение домашнего задания + 0.5 * Предварительная защита магистерской диссертации
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Психология бизнеса : теория и практика : учебник для магистров, Иванова, Н. Л., 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Введение в психологию бизнеса : учеб. пособие, Иванова, Н. Л., 2007