Подольский Дмитрий Андреевич
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.
- Научно-педагогический стаж: 17 лет.
Образование, учёные степени
- 2006Кандидат психологических наук: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность 19.00.13 «Психология развития, акмеология», тема диссертации: Особенности альтруистической позиции в подростковом возрасте
- 2003
Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Психология», квалификация «Психолог, преподаватель психологии»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Teaching Quality Assurance methodology for Public Administration with special emphasis on Weblearn and e-learning. London Metropolitan University, 2013
Достижения и поощрения
Надбавка за академическую работу (2015-2016)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2019-2020)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Будущие профессора" (2014-2015)
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- HR бренд публичной организации (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- HR технологии современной организации (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Видение людей: технологии и методы глубинного анализа индивидуальных различий (Общеуниверситетский факультатив; 4 модуль)Рус
- Измерение человеческого капитала организации (Маго-лего; 4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "HR менеджмент в публичном секторе" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "HR менеджмент в публичном секторе" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Психология бизнеса" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Основы психологической помощи в бизнесе (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология проектной деятельности (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Современные HR-технологии в организации (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 2, 3 модуль)Рус
Управление конфликтами (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление", направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление", направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление"; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Управление конфликтами (Маго-лего; 4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- HR технологии современной организации (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Измерение человеческого капитала организации (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет социальных наук; 4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "HR менеджмент в публичном секторе" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Основы публичного управления (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология проектной деятельности (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Теория и методология современной психологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Управление конфликтами (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Введение в публичное управление (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Business Communications (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Кадровая безопасность современной организации (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Организационные коммуникации и стратегии управления человеческими ресурсами (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Основы психологической помощи в бизнесе (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология проектной деятельности (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Теория и методология современной психологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Business Communication (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Кадровая безопасность современной организации (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Практикум консультанта (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Стратегии управления человеческими ресурсами (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Теория и методология современной психологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Управление кадрами в государственном секторе (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Управление проектами (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Управление кадрами в государственном секторе (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Управление переговорным процессом (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Управление проектами (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 4 модуль)Рус
Участие в конференциях, доклады
15th biannual EARLI conference, Munich, 2013, «Promoting moral behavior of adolescents»
GESIS summer school in Survey Methodology, Cologne, 2013
Международная научно-практическая конференция «Социально-моральная компетентность подростков: методы оценки и возможности формирования», Москва, 2013, «Результаты проекта «Формирование социально-моральной компетентности подростков» в школах ЮЗАО г. Москвы»
Создание рабочих мест, занятость, инвестиции в человеческий капитал: ответственность бизнеса и власти, Москва, март 2013
V Ежегодная научная конференция "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования", Москва, 2012, «Оценка компетенцией менеджеров: проблема валидности ассессмент-центра»
FERA Conference on Education, Helsinki, 2012, «Applicability of the P.Ya.Galperin’s approach to the elaboration of interventions»
13th European Conference on Developmental Psychology, 21 - 25 August, 2007, Jena, "The Study of Altruistic Attitudes and Values of Russian Adolescents"
Biennial Meetings of the International Society for the Study of Behavioural Development, Gent, 2004
Positive Development: Linking Individuals, Communities and Social Policies, Weimar, 2004
15th Conference of European Psychology Students, Budapest, 2001
XXVII International Congress of Psychology, Stockholm, 2000
Публикации31
- Глава книги Подольский Д. А., Луканина М. Ф. Глава 4. Консультирование по проблемам управления организацией (управленческое консультирование) // В кн.: КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И КОУЧИНГ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ. Учебник и практикум для вузов / Под общ. ред.: Н. В. Антонова, Н. Л. Иванова. М. : Юрайт, 2022. Гл. 4. С. 232-251.
- Книга Антонова Н. В., Иванова Н. Л., Подольский Д. А. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И КОУЧИНГ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ. Учебник и практикум для вузов / Под общ. ред.: Н. В. Антонова, Н. Л. Иванова. М. : Юрайт, 2022.
- Статья Ivanoff D., Podolskiy D. WORKSPACE ENVIRONMENT MANAGEMENT: RECENT CHALLENGES AND FUTURE TRENDS FOR ORGANIZATIONAL PSYCHOLOGY // Организационная психология. 2021. Vol. 11. No. 4. P. 190-202.
- Статья Подольский Д. А. К вопросу о ценностном измерении управленческой деятельности // Мир психологии. Научно-методический журнал. 2021. № 4. С. 65-76. doi
- Статья Умнов С. В., Подольский Д. А., Никулина А. С. Ментальное здоровье врачей в условиях пандемии COVID-19 // Менеджмент качества в медицине. 2021. № 4. С. 116-120.
- Статья Дмитриева М., Умнов С. В., Подольский Д. А. Самооценка как инструмент определения эффективности корпоративных образовательных программ // Психолого-педагогические исследования. 2021. Т. 13. № 4. С. 189-202. doi
- Статья Умнов С. В., Подольский Д. А. ФОРМИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ // Менеджмент качества в медицине. 2021. № 2. С. 115-120.
- Статья Подольский Д. А., Ермолаева М. В., Саитова Э. Ф. Ценностные приоритеты граждан как фактор восприятия личности политического лидера // Мир психологии. Научно-методический журнал. 2021. № 4. С. 170-179.
- Статья Kalgin A., Parfenteva D., Podolskiy D., Campbell J. Performance management and job-goal alignment: A conditional process model of turnover intention in the public sector // International Journal of Public Sector Management. 2018. Vol. 31. No. 1. P. 65-80. doi
- Статья Иванова Н. Л., Подольский Д. А. Гарантии государственных гражданских служащих как элемент современной кадровой политики // Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. № 1. С. 173-190.
- Статья Прокофьева Е. Н., Полесский С. Н., Подольский Д. А. Информационно-коммуникационные инновации в направлении совершенствования системы государственного и муниципального управления // Вестник РМАТ. 2017. № 3. С. 51-53.
- Препринт Минченко О. С., Калгин А. С., Двинских Д. Ю., Попова Е. В., Подольский Д. А., Парфентьева Д. С., Савельев Н. А., Соболев Н. А. Роль лидера в условиях внедрения систем управления по результатам в публичном секторе / ИГиМУ НИУ ВШЭ. Серия Серия WP8 "Государственное и муниципальное управление". 2015. № 06.
- Глава книги Подольский Д. А., Климова А. В., Иванова Н. Л. Управленческое консультирование. Разрешение конфликтов в организации // В кн.: КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И КОУЧИНГ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Рук.: Н. В. Антонова; под общ. ред.: Н.В. Антонова, Н.Л. Иванова. М. : Юрайт, 2015. С. 232-251.
- Препринт Подольский Д. А. Measuring Adolescent Individual Values With Rating And Constant-Sum Scales / Издательский дом НИУ ВШЭ. Серия WP BRP "PSYCHOLOGY". 2014.
- Статья Подольский Д. А., Белопухова А. С. Анализ факторов риска при проведении оценки персонала в организации // Мотивация и оплата труда. 2014. № 3. С. 216-223.
- Статья Подольский Д. А. К проблеме исследования ценностных ориентаций подростков // Вопросы психологии. 2014. № 2. С. 24-34.
- Глава книги Подольский Д. А. Ориентация на инновации у работников бюджетной сферы // В кн.: Прикладные исследования человеческих ресурсов в публичном управлении / Рук.: А. Г. Барабашев; отв. ред.: А. Г. Барабашев. М. : Новый хронограф, 2014. С. 184-203.
- Глава книги Подольский Д. А. Подходы к исследованию соответствия индивидуальных и организационных ценностей // В кн.: Прикладные исследования человеческих ресурсов в публичном управлении / Рук.: А. Г. Барабашев; отв. ред.: А. Г. Барабашев. М. : Новый хронограф, 2014. С. 163-184.
- Книга Прокопов Ф. Т., Муравьева А. А., Олейникова О. Н., Подольский Д. А., Уткина В. В. Профессиональные стандарты. Рекомендации по анализу трудовой деятельности и разработке функциональных карт / Рук.: Ф. Т. Прокопов. М. : Виртуальная галерея, 2014.
- Глава книги Podolskiy D. Measurement of individual values, in: Современные гуманитарные и социально-экономические исследования Вып. 2. Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2013. P. 83-89.
- Статья Podolskiy D. Multimethod approach to measuring values in a school context: exploring the association between Congruence - Discrepancy Index (CODI) and task commitment // Psychology in Russia: State of the Art. 2013. Vol. 6. No. 2. P. 44-54.
- Глава книги Подольский Д. А. Специфика формирования альтруистических ценностей // В кн.: Социокультурные механизмы преемственности ценностей: Материалы международной научно-практической конференции (г. Иркутск, 15 - 16 ноября 2013 г.). СПб. : Алетейя, 2013. С. 103-111.
- Глава книги Podolskiy D. Value Learning, in: International Encyclopedia on Sciences of Learning Vol. 1. NY : Springer, 2012. P. 3383-3386.
- Глава книги Подольский Д. А. Нравственные ценности подростков // В кн.: Нравственность современного российского общества: психологический анализ / Отв. ред.: А. Журавлев, А. Юревич. М. : Институт психологии РАН, 2012. С. 361-374.
- Статья Подольский Д. А., Ушанов А. Применение ассессмент-центра для оценки функциональных компетенций // Вестник Московского университета. Серия 24: Менеджмент. 2012. № 1. С. 90-101.
- Статья Подольский Д. А. Ценности современных подростков: сравнение различных методов исследования // Образование личности. 2012. № 2. С. 51-58.
- Статья Подольский Д. А. Исследование альтруистической позиции подростков // Психология и школа. 2010. № 2. С. 29-42.
- Статья Подольский Д. А. Методы диагностики морального развития (когнитивное направление) // Психологическая диагностика. 2009. № 5. С. 109-120.
- Глава книги Подольский Д. А. Детско-родительские отношения и решение подростками моральных дилемм // В кн.: Материалы второй всероссийской научной конференции "Психологические проблемы современной российской семьи" / Под общ. ред.: В. К. Шабельников, А. Г. Лидерс. Т. 3. М. : МГУ, 2005. С. 149-151.
- Статья Подольский Д. А. Современные методы исследования морального развития // Психология и школа. 2005. № 1. С. 83-97.
- Глава книги Подольский Д. А. К проблеме ориентировки подростков в ситуации морального выбора // В кн.: Отечественная психология в контексте мировой науки и практики: материалы международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов-2004". Секция "Психология". М. : Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, 2004. С. 30-38.
Информация*
- Общий стаж: 19 лет
- Научно-педагогический стаж: 17 лет
- Преподавательский стаж: 15 лет
Опыт работы с 2003 года
Преподавательская деятельность (МГУ, РГГУ, Налоговая академия, РУДН, МосГУ и др.), управленческий консалтинг, управление персоналом, проведение тренингов.
Исследовательские проекты, гранты
CIMO Fellowship, Helsinki, Finland (2007-2008)Фонд образовательных инноваций НИУ ВШЭ. Конкурс "Разработка и внедрение в учебный процесс оригинальных методик проведения семинарских занятий" (2012)
РГНФ "Ценностно-моральное развитие современных подростков: оценка возможных методов исследования" (2013)
Индивидуальный исследовательский проект НИУ ВШЭ "Оценка валидности оригинальной авторской методики изучения ценностных ориентаций подростков "МЕРА" (2013-2014)
НИР ФГМиУ НИУ ВШЭ "Бюджетные организации глазами молодых специалистов" (2013)
Прикладные проекты
Оценочно-развивающие сессии, направленные на оценку и повышение эффективности команды, 2013
Семинар-тренинг "Базовые компетенции современного менеджера: чего ждет работодатель, чего ждет сотрудник", 2013
Рабочая группа по вопросу сертификации квалификации работников (Министерство труда и социальной защиты РФ), 2013
Экспертный семинар «Международный опыт развития связей между системой профессионального образования и частным сектором» (Всемирный банк), 2013
"Профессиональные стандарты", ФГМУ, НИУ ВШЭ, 2013
Развитие социально-моральной компетентности подростков, 2012-н.в.
Научно-учебная группа "Прикладные исследования человеческих ресурсов в публичном управлении", НИУ ВШЭ, 2012
"Разработка и апробация модели профессиональных социально-личностных компетенций", 2012
Оценка функциональных компетенций специалистов в области маркетинга и продаж, 2011
Оценка управленческих компетенций государственных служащих Республики Татарстан, 2011
Супервизия и передача технологии ассессмент-центра, 2011
Курс «Управление персоналом», программа МВА "Менеджмент в здравоохранении", РУДН, 2011
Развитие лидерских компетенций региональных менеджеров фармацевтической компании, 2009
Разработка документов системы публичной отчетности акционерных обществ, 2009
Оценка профессиональных компетенций менеджеров по продажам загородной недвижимости, 2008
Юношеская восьмерка, 2008
Сопровождение учебного процесса в Филиале МГУ имени М.В. Ломоносова в Ташкенте, 2007
Комплексная программа дополнительных мер по поддержке семей с детьми, созданию благоприятных условий развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка, 2007
Обучающие мероприятия в рамках программ Научного парка МГУ им. М.В.Ломоносова, 2006
Стипендиальная программа В.Потанина, 2004-2005
Организация Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов" (секция "Психология"), 2004-2005
"Профилактика девиантного поведения подростков", 2003-2004
"Комплексное обследование детей младшего школьного возраста", 2004
TACIS Project "RUKAD" - International Project on psycho-emotional well-being of adolescents, 2001-2002
MAMOS «Moral Atmosphere and Moral Orientation», 2000-2001
Преподавательский опыт
Российский университет дружбы народов (РУДН), Институт дополнительного профессионального образования, 2009-2010
Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), факультет психологии, 2009-2010
Московский гуманитарный университет, факультет психологии, 2008-2009
Московский Государственный Университет имени М.В.Ломоносова (МГУ), факультет психологии, 2006-2008
Всероссийская государственная налоговая академия, факультет кадрового управления, 2003-2006
О тонкостях управления персоналом в государственных организациях, карьерных перспективах выпускников и многом другом полезном для абитуриентов
По итогам участия программы «Управление кадрами государственных организаций»в Зимней школе факультета социальных наук НИУ ВШЭ, которая в этом году проходила 28-31 января, в учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново»
Руководители Вологодской области приступили к учебе в Высшей школе экономики
На факультете социальных наук НИУ ВШЭ завершился первый модуль дополнительной профессиональной программы «Специалист по государственному и муниципальному управлению – Master of Public Administration (МРА)», разработанной специально для руководителей Вологодской области. В течение десяти дней высшие государственные и муниципальные чиновники региона изучали экономические, управленческие и специальные дисциплины. Весь курс обучения рассчитан на 2,5 года.
Магистерская программ «Управление кадрами государственных организаций» на Зимней школе Факультета социальных наук
Программа «Управление кадрами государственных организаций» приняла участие в Зимней школе, которая состоялась 23-26 января 2018 г. в Учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново».
Адаптация работников здравоохранения из стран ОЭСР в России
30 мая в рамках научного семинара «Культура имеет значение», выступил к. псих. н. Подольский Д. А., с докладом на тему: "Адаптация работников здравоохранения из стран ОЭСР в России: возможности и ограничения с позиции создания в России международных медицинских центров".
От теории к практике
2 июня для студентов программы “Государственное и муниципальное управление” была организована встреча с представителями партнерских площадок по организации стажировок и практик.
Оценка личностно-профессионального потенциала представителей управленческих элит регионов РФ
8 октября в рамках научного семинара «Культура имеет значение», выступил Подольский Дмитрий Андреевич, к. псих. наук, доцент кафедры теории организаций, департамента ГиМУ, факультета социальных наук НИУ ВШЭ, с докладом на тему: «Оценка личностно-профессионального потенциала представителей управленческих элит регионов РФ».
Перспективы развития электронных источников по кросс-культурной психологии в России
13 марта состоялся очередной научный семинар, на котором выступил с презентацией кандидат наук и старший научный сотрудник МНУЛ СКИ Дмитрий Подольский. В рамках доклада Д.А. Подольский рассказал о возможностях создания электронного журнала по кросс-культурной психологии. Среди слушателей семинара были сотрудники МНУЛ, а также студенты магистерской программы «Прикладная социальная психология».
Сравнение различных инструментов измерения психологической реальности (на примере исследования ценностей человека)
13 октября состоялся очередной научный семинар из цикла «Культура имеет значение». С докладом "Сравнение различных инструментов измерения психологической реальности (на примере исследования ценностей человека)" выступил Дмитрий Подольский, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Московского государственного университета.