• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

HR технологии современной организации

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Государственное и муниципальное управление
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 64

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на формирование у студентов навыков применения основных технологий работы с персоналом в современной организации. Цель дисциплины - выработать у студента представления: а) о специфике HR-технологий как особом типе информационных средств, используемых управленцем в кадровом менеджменте; б) о структуре, функциях и типах указанных средств; в) о возможностях и границах применения разных типов HR-технологий при решении практических управленческих задач (привлечения, отбора, оценки, адаптации персонала, управления его карьерой и др.) в организациях публичного сектора.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основная цель освоения дисциплины - знать основные технологии, используемые в сфере управления человеческими ресурсами, границы их использования; уметь их применять.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать основные черты популяционно-селекционной модели организационного развития. Знать принципы и логику эмпирического моделирования селекции социокультурных образцов управления.
  • Знать различие между социальными технологиями и социальными практиками; между целеформирующими коммуникативными (политическими) и целеобеспечивающими диагностическими (управленческими) технологиями.
  • Знать социально-диагностические технологии и социальные практики решения задач в сфере управления человеческими ресурсами.
  • Знать специфику подходов к пониманию диагностики: проблемного (патосоциального) и предметного.
  • Уметь различать средства проведения исследования и средства диагностики. Знать подходы к определению реального состояния и заданию должного состояния организации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • HR-технологии как социальные технологии
  • Диагностика в сфере социального управления. Диагностические социальные технологии.
  • Функции, структура и роль диагностических социальных технологий в подготовке обоснованных управленческих решений.
  • Популяционно-селекционная методология как основание для социальной диагностики в управлении организацией.
  • Применение социально-диагностических технологий для решения различных задач по оптимизации человеческих ресурсов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Индивидуальные домашние задания
  • неблокирующий Индивидуальный проект (презентация).
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Активность на семинарах.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.25 * Тест + 0.25 * Активность на семинарах. + 0.25 * Индивидуальный проект (презентация). + 0.25 * Индивидуальные домашние задания
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Практика управления человеческими ресурсами : учебник, Армстронг, М., 2005
  • Рационализирующие диагностические управленческие социальные технологии, Щербина, В. В., 2018
  • Стратегическое управление человеческими ресурсами, Армстронг, М., 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Управление человеческими ресурсами: менеджмент и консультирование, Александров, В. А., 2004