• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

HR бренд публичной организации

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Государственное и муниципальное управление
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

В современных условиях анализировать систему персонала организации, а тем более управлять ею невозможно без понимания ее позиционирования как работодателя. Именно эффективное управление HR-брендом организации позволяет привлекать лучших сотрудников, анализировать HR-процессы с точки зрения создания оптимальных условий работы для целевых аудиторий кандидатов. Управление современной организации невозможно без управления ее HR-брендом. Данный курс позволяет студентам интегрировать свои знания о HR-процессах, функциях и технологиях для достижения важнейшего результата – создания устойчивой системы притока квалифицированных кадров в организацию за счет эффективного HR-брендинга. Тем самым, данный курс позволяет студентам лучше понимать управление человеческим капиталом организации и приобрести необходимые на рынке труда навыки. Дисциплина HR бренд направлена на формирование у студентов практических навыков оценки внутреннего и внешнего бренда работодателя, разработку инструментов по созданию ценностных предложений и оптимизации системы внутренних коммуникаций в организации. Особое внимание в рамках дисциплины уделяется анализу восприятия потенциальными работниками репутации организации и бренда организаций государственного сектора, мерам повышения привлекательности государственных организаций у молодежи, инструментам взаимодействия организации и работников. В содержание дисциплины входит и блок, посвященный инструментам аудита корпоративной и организационной культуры. Данный курс позволит студентам готовить рекомендации по повышению качества бренда работодателя, применять инструменты оценки и диагностики проблем в сфере управления корпоративной культурой и внутренней средой организации. В рамках данного курса студенты адаптируют и составляют инструменты аудита HR-бренда, анализируют качественные и количественные показатели, отвечающие за привлечение сотрудников организации, разрабатывают на практике варианты ценностных предложений как рекомендаций для организаций государственного сектора, которые активно конкурируют за человеческие ресурсы с частными компаниями.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать навыки анализа и исследования HR бренда публичной организации
  • Сформировать навыки управлением HR-брендом публичной организации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализируют подходы компании к позиционированию HR бренда в социальных сетях
  • Знает систему формирования HR бренда
  • Знает цели продвижения внешнего HR бренда
  • Знает: цели внутреннего HR бренда; факторы влияния на внутренний HR бренда. Умеет: использовать инструменты построения внутреннего HR бренда; проводить исследования по оценке уровня вовлеченности персонала
  • Знает: этапы построения HR бренда; факторы, формирующие HR бренд. Умеет: создать концепцию HR бренда; разработать план продвижения HR бренда
  • Умеет использовать инструменты и форматы продвижения внешнего HR бренда
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятие HR бренда
  • Инструменты оценки HR-бренда
  • Исследование HR бренда
  • Ценностное предложение работодателя
  • Оценка эффективности HR-бренда
  • Показатели эффективности HR-бренда.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на занятиях
    Активность включает в себя: Ответы на вопросы преподавателя Активность в рамках групповой работы Качество рефлексии (анализа образовательных результатов и возможностей их применения на практике)
  • неблокирующий Эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.2 * Эссе + 0.4 * Активность на занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Polnikova, E. A. (2015). Hr Бренд ; Hr Brand. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D904F2B
  • Бренд - менеджмент. Брендинг и работа с персоналом : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры, Тульчинский, Г. Л., 2018
  • Бренд - помощь : простое руководство, которое поможет решить проблемы брендинга, Ванэкен, Б., 2005
  • КАРПОВА И.С. (2017). Брендинг Как Управление Брендом. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.69C0FF46
  • Карпова, С. В.  Брендинг : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / С. В. Карпова, И. К. Захаренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 439 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3732-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467833 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Основы бренд - менеджмента : учеб. пособие для вузов, Рудая, Е. А., 2006
  • Системный бренд - менеджмент : учебник для вузов, Грошев, И. В., 2012
  • Тульчинский, Г. Л.  Бренд-менеджмент. Брендинг и работа с персоналом : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Г. Л. Тульчинский, В. И. Терентьева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 255 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-05503-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437894 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Тульчинский, Г. Л.  Бренд-менеджмент. Брендинг и работа с персоналом : учебное пособие для вузов / Г. Л. Тульчинский, В. И. Терентьева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 255 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05503-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471939 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Уникальность теперь... или никогда : бренд - движущая сила компании в новой экономике ценностей, Кунде, Й., 2005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Анатомия бренда, Перция, В., 2007
  • Большие бренды - большие проблемы, Траут, Дж., 2009