• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Управление интегрированными коммуникационными кампаниями

Статус: Курс обязательный (Интегрированные коммуникации)
Направление: 42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Коцюба Алла Станиславовна, Феоктистова Анна Геннадьевна, Чуич Наталья Николаевна, Шилов Максим Владимирович
Прогр. обучения: Интегрированные коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 10
Контактные часы: 84

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина представляет собой практико-ориентированный курс, направленный на формирование у слушателей компетенций, связанных с планированием и реализацией интегрированных коммуникационных кампаний, с упором на специфические инструменты и технологии, присущие рекламе и связям с общественностью
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения программы является формирование системного и комплексного понимания создания сложного коммуникационного продукта, актуальности такого подхода, ограничений; управления на всех этапах разработки и в дальнейшем реализации; наиболее распространенных технологий, используемых участниками процесса.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет делать анализ бизнес-контекста и определять бизнес-проблему клиента
  • Ориентируется в глобальных и локальных потребительских трендах, умеет использовать информацию для развития бренда. Знает основы сегментирования целевой аудитории. Определяет целевой сегмент кампании
  • Владеет одним из инструментов поиска и формулирования инсайтов
  • Знает и умеет использовать формулу позиционирования бренда.
  • Владеет инструментом создания коммуникационной стратегии
  • Знает инструменты генерации идей, умеет их применять.
  • Применяет знания и инструменты, полученные в процессе обучения при разработке комплексного проекта в соответствии с брифом. Демонстрирует умение работы в команде. Демонстрирует навыки публичного выступления и защиты проекта
  • Умеет составить микс touchpoints, определить их роли
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Этапы создания интегрированной коммуникационной кампании (ИКК)
    Понятие ИКК. Основная идея, имплементация по каналам. Работа по созданию ИКК: от клиентского брифа до размещения кампании в СМИ. Этапы создания ИК: 1. Клиентский бриф (анализ и постановка задачи внутри агентства). 2. Агентский бриф (работа над клиентским брифом, анализ рынка, бренда, потребителя; постановка задачи по разработке коммуникационной стратегии; формат брифа). 3. Разработка коммуникационной стратегии. 4. Разработка основной идеи кампании и «раскладка» ее по каналам/точкам контакта (интегрирование). 5. Воплощение ИК (создание коммуникационных материалов; размещение в СМИ, реализация проектов; Коммуникационная стратегия и Коммуникационный план). Привязка методологии создания ИКК к практике ДИ по курсу.
  • Аналитический этап работы: методы, инструменты, источники. Потребительские тренды. Сегментирование целевой аудитории
    Для чего мы изучаем потребителя. Роль знания о потребителе в коммуникационном процессе. Источники знаний о потребителе. Глобальные и локальные потребительские тренды. Как превратить глобальные тренды в возможности для конкретного бренда. Виды сегментирования. Выбор целевой аудитории кампании. Привязка к бренду – предмету ДИ
  • Позиционирование бренда
    Процесс создания бренда (Brand creation flow). Место бренда в стратегическом подходе к бизнесу компании: Бизнес стратегия - Бренд стратегия – Маркетинг стратегия – Коммуникационная стратегия. Дифференциация. Мотивация. Brand Proposition. Формула позиционирования бренда: ЛЮДЯМ – МЫ – ПРЕДЛАГАЕМ – БЛАГОДАРЯ. Зачем нужно документировать бренд. Форматы бренд-документов. Основные элементы позиционирования, закрепленные в бренд-документах.
  • Коммуникационная стратегия: модель, этапы разработки. Креативный бриф, брифинг
    Модель Коммуникационной стратегии - Selling Strategy (McCann Erickson). Основные элементы (Позиция бренда, Амбиция бренда, Платформа идеи, Коммуникационная идея). «Портрет бренда» - инструмент стратегического планирования и часть Коммуникационной стратегии. Креативный бриф – творческое задание на реализацию коммуникационной стратегии. Виды брифов. Коммуникационная платформа = Коммуникационная стратегия + Коммуникационный план.
  • Как создается креатив ИКК. Big Idea бренда, кампании. Мастер-класс с приглашенным специалистом-практиком
    Условия для успешной реализации ИКК. Инструменты генерации идей. Этапы создания идей. Отличие «больших идей» от решений для тактических кампаний. Минусы и плюсы стратегий, работающие стратегии и их «подводные камни».
  • Touchpoints (точки контакта) с потребителем/ Коммуникационный план
    Что такое Touchpoints (точки контакта) с потребителем? Классификация точек контакта. Consumer Journey/ Path to Purchase. Креативность в нахождении и использовании точек контакта. Оригинальные точки контакта Медиапланирование по точкам контакта: сложности и перспективы.
  • Потребительский инсайт. Как его находить
    Определение потребительского инсайта. Что является и не является инсайтом. Роль инсайта. Типы инсайтов: продуктовый, психологический. Источники инсайтов. Методика «раскопки инсайтов». Поиск инсайтов с помощью «правильных»/ «неправильных» вопросов и релевантных мини-кейсов. Генерирование студентами инсайтов по брифу ДИ.
  • Деловая игра "Разработка интегрированной коммуникационной кампании"
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий индивидуальная домашняя работа
  • неблокирующий групповая домашняя работа
  • неблокирующий самостоятельная работа на семинаре/коллоквиум
  • неблокирующий Групповая защита проекта в рамках деловой игры
  • неблокирующий личная активность на семинаре
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * групповая домашняя работа + 0.3 * Групповая защита проекта в рамках деловой игры + 0.2 * индивидуальная домашняя работа + 0.2 * личная активность на семинаре + 0.1 * самостоятельная работа на семинаре/коллоквиум
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Burtenshaw, K., Barfoot, C., & Mahon, N. (2011). The Fundamentals of Creative Advertising (Vol. 2nd ed). Lausanne: AVA Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=430137
  • Consumer behaviour in a changing world : food, culture and society. 2016. Ed. by Fabio Verneau and Christopher Griffith Emerald Group Publishing Limited https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=4514345.
  • McDonald, M., & Wilson, H. (2016). Marketing Plans : How to Prepare Them, How to Profit From Them (Vol. Eighth Edition). Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1360406
  • Solomon, R. (2016). The Art of Client Service : The Classic Guide, Updated for Today’s Marketers and Advertisers (Vol. Third edition). Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1201969
  • Turnbull, S., & Wheeler, C. H. (2015). The advertising creative process:a study of UK agencies. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.762D980D

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Copley, P. (2014). Marketing Communications Management : Analysis, Planning, Implementation (Vol. Second edition). London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1366832
  • Felippetti, D. (2016). The advertising creative process: insights from the Brazilian ad industry. Universitat Autònoma de Barcelona, 2016. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edstdx&AN=edstdx.10803.384534
  • GROWE, A., & MAGER, C. (2018). Changing Workplaces in the Creative Process in Creative Industries – the Case of Advertising and Music. Erdkunde, 72(4), 259–271. https://doi.org/10.3112/erdkunde.2018.04.01
  • Lindberg, D. F., & Vermeer, T. (2019). The never-ending story : Discovering touch points and customer experiences along the customer journey.
  • Principles of Advertising : A Global Perspective, Second Edition Lee, Monle; Johnson, Carla Routledge 2005 ISBN: ISBN number:9780789022998, ISBN number:9781136419324
  • Strong, H. (2014). Marketing and Management Models : A Guide to Understanding and Using Business Models (Vol. First edition). New York, New York [222 East 46th Street, New York, NY 10017]: Business Expert Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1055541
  • Современные потребительские тренды и удовлетворенность потребителя: Монография / Под ред. О.К. Ойнер. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 142 с.: 60x88 1/16. - (Научная мысль; Экономика). (обложка) ISBN 978-5-16-006115-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/364969